Решение б/н Решение и предписание в отношении заказчика - Областного го... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

27.10.2011 г.                                                                                                              Дело № 7943/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 7943/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью ООО «Пласт-Маркет» (далее – ООО «Пласт-Маркет», заявитель) на действия заказчика - Областного государственного учреждения «Центр развития образования Ульяновской области» (далее – ОГУ «Центр развития образования Ульяновской области», заказчик) (уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002475 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ (1,2 м х 1,75 м, количество 30 шт.) в 2-х корпусах ДООЦ «Светлячок» ОГУ «Центр развития образования Ульяновской области» по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9149 от 20.10.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Пласт-Маркет» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Победителю открытого аукциона в электронной форме ООО «Пласт-Маркет» в ответ на направленные для заключения контракта документы заказчиком был ошибочно направлен  протокол отказа от заключения контракта.

На основании изложенного, ООО «Пласт-Маркет» просит обязать заказчика заключить государственный контракт на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ (1,2 м х 1,75 м, количество 30 шт.) в 2-х корпусах ДООЦ «Светлячок» ОГУ «Центр развития образования Ульяновской области» с победителем открытого аукциона в электронной форме.

 

Вх. № 9228 от 24.10.2011 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Салтон» - участника размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие о цене, следующее после предложенного победителем, поступило обращение, содержащее указание на следующее.

03.10.2011 г. по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ (1,2 м х 1,75 м, количество 30 шт.) в 2-х корпусах ДООЦ «Светлячок» ОГУ «Центр развития образования Ульяновской области» ООО «Салтон» заняло второе место по цене контракта после предложенной победителем.

17.10.2011 г. заказчиком был опубликован протокол об отказе от заключения контракта с формулировкой «не прикреплены к договору поручительства обязательные документы», после чего в «Личный кабинет» ООО «Салтон» от оператора электронной площадки поступил проект государственного контракта. Однако ООО «Салтон» не имело правовых оснований для подписания, поскольку в преамбуле контракта и реквизитах имелось указание на ООО «Пласт-Маркет».

21.10.2011 г. ООО «Салтон» обратилось в службу технической поддержки электронной площадки в связи с невозможностью прикрепить протокол разногласий. В ответ на обращение общества специалисты технической поддержки порекомендовали обратиться в контролирующий орган ФАС России.

 

На заседании Комиссии 26.10.2011 г. представитель заказчика нарушение признала, представила письменные пояснения (исх. № 303 от 25.10.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

 03.10.2011 г. на электронной площадке «ЭТП ММВБ» состоялся открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ (1,2 м х 1,75 м, количество 30 шт.) в 2-х корпусах ДООЦ «Светлячок» ОГУ «Центр развития образования Ульяновской области», по результатам которого победителем было признано ООО «Пласт-Маркет».

Срок подписания государственного контракта был установлен до 18.10.2011 г. Победитель открытого аукциона в электронной форме ООО «Пласт-Маркет» 14.10.2011 г. подписал электронной цифровой подписью проект контракта и прикрепил договор поручительства, но без приложения соответствующих копий бухгалтерской отчетности поручителя.

Заказчиком при получении указанных документов от оператора электронной площадки был подготовлен протокол разногласий, который ошибочно был прикреплен в «Личном кабинете» в строке «Отказ от заключения контракта». После выявленной технической ошибки 17.10.2011 г. в 13:03 ОГУ «Центр развития образования Ульяновской области» было направлено письмо в Службу поддержки клиентов Электронно-Торговой Площадки ММВБ с обращением об отмене отказа от заключения контракта. 17.10.2011 г. в 16:44 заказчиком был получен ответ на письмо, содержащий указание на невозможность совершения действий по отмене протокола отказа от заключения контракта без предписания контролирующего органа.

 

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.10.2011 г. пояснил, что процедура размещения заказа была проведена Министерством экономики Ульяновской области в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 09:30 27.10.2011 г. для представления дополнительных материалов по делу. У ОГУ «Центр развития образования Ульяновской области» были запрошены распечатка из «Личного кабинета» на сайте оператора электронной площадки, содержащая указание на дату отправления проекта контракта оператору электронной площадки, дату прикрепления протокола отказа от заключения контракта.

 

На заседании Комиссии 27.10.2011 г. заказчиком были представлены запрашиваемые материалы по делу, иных пояснений и ходатайств по делу представлено не было.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Пласт-Маркет» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 протокол разногласий.

14.10.2011 г. ООО «Пласт-Маркет» были направлены оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ (1,2 м х 1,75 м, количество 30 шт.) в 2-х корпусах ДООЦ «Светлячок» ОГУ «Центр развития образования Ульяновской области» и договор поручительства без приложения документов, подтверждающих соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 41.12 Закона.

Вместе с тем, заказчиком ошибочно был опубликован 17.10.2011 г. протокол об отказе от заключения контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ (1,2 м х 1,75 м, количество 30 шт.) в 2-х корпусах ДООЦ «Светлячок» ОГУ «Центр развития образования Ульяновской области» с ООО «Пласт-Маркет», что привело к блокировке возможности заключения контракта.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ООО «Пласт-Маркет» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Пласт-Маркет» обоснованной.

Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем совершения действий, направленных на заключение государственного контракта с ООО «Пласт-Маркет», на что выдать предписание.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком указанного предписания.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 108

 

27.10.2011 г.                                                                                                                         г. Ульяновск                                                                                                                                                                                               

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:<…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 27.10.2011 г. по делу № 7943/03-2011, возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью ООО «Пласт-Маркет» на действия заказчика - Областного государственного учреждения «Центр развития образования Ульяновской области» (далее – ОГУ «Центр развития образования Ульяновской области», заказчик) (уполномоченный орган – Министерство экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002475 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ (1,2 м х 1,75 м, количество 30 шт.) в 2-х корпусах ДООЦ «Светлячок» ОГУ «Центр развития образования Ульяновской области» по признакам нарушения заказчиком части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОГУ «Центр развития образования Ульяновской области» в срок до 11.11.2011 г. устранить нарушение части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов путем совершения действий, направленных на заключение государственного контракта  на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ (1,2 м х 1,75 м, количество 30 шт.) в 2-х корпусах ДООЦ «Светлячок» ОГУ «Центр развития образования Ульяновской области» с ООО «Пласт-Маркет».

 

В срок до 18.11.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки ЗАО «ММВБ - Информационные технологии» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны