Решение №ИС/1460/23 Решение по делу № 073/10/104-173/2023 от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-173/2023

06.04.2023

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>.,

специалиста-эксперта <…>.,

в присутствии: - от ООО «Техника»:

- <…> (доверенность № 9 от 03.04.2023 г.),

по обращению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техника» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Пенообразователь» (ЗК ЭФ № 0368100009123000018),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.03.2023 г. размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100009123000018 на поставку пенообразователя (начальная (максимальная) цена контракта – 19 998,88 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 27.03.2023 г. на участие в указанной закупке была подана единственная заявка, признанная соответствующими требованиям извещения и законодательства.

30.03.2023 г. ООО «Техника» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Вх. № 1783-ЭП/23 от 31.03.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 30.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФКУ «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» о включении сведений в ООО «Техника» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 1896-ЭП/23 от 05.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Техника» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО «Техника» не имело намерения уклоняться от подписания контракта.

Неподписание контракта в регламентированный срок было связано с допущенной технической ошибкой ответственного специалиста общества при расчете сроков подписания контракта. В связи с допущенными нарушениями в отношении сотрудника было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 05.04.2023 г. представитель ООО «Техника» также поддержала ранее представленные пояснения в полном объеме, а также пояснила, что общество является постоянным и добросовестным контрагентом заказчика, обладает достаточными финансовыми, трудовыми и организационными ресурсами для заключения и исполнения рассматриваемого контракта.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11 час. 45 мин. 06.04.2023 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Техника» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, ФКУ «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» 28.03.2023 г. был направлен проект контракта для подписания ООО «Техника».

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 29.03.2023 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ООО «Техника» не направило подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

30.03.2023 г. ООО «Техника» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела следует, что у ООО «Техника» отсутствовало намерение уклоняться от подписания контракта и неподписание контракта в установленный срок связано с допущенной сотрудником общества ошибкой при расчете сроков подписания контракта.

Кроме того, исходя из анализа сведений, размещенных в реестре контрактов единой информационной системы, ООО «Техника» надлежащим образом исполнено значительное число контрактов в сфере законодательства о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанных обстоятельствах включение сведений в отношении общества в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «Техника» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техника» (адрес: 432045, г. Ульяновск, ул. Доватора, д. 1, к.1, помещ. 302; ИНН 7327039440) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "Техника"
ИНН 7327039440, ОГРН 1067327027448
ФКУ "Исправительная колония № 3 УФСИН по Ульяновской области"
ИНН 7302014651, ОГРН 1027300538066