Решение №2293-03 Признать жалобу ООО «Профстайл» необоснованной. от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

19.05.2021                                                                                              Дело № 073/06/54.7-267/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

-  специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «Профстайл»:

- <…> (доверенность № 15/2021/ПС от 29.04.2021 г.),

- от конкурсной комиссии:

- <…> (паспорт),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от ООО «Симбирская энергосервисная компания»:

- <…> (доверенность № 13 от 06.05.2021 г.);

рассмотрев дело № 073/06/54.7-267/2021 по жалобе ООО «Профстайл» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000919 (наименование объекта закупки – «Содержание и техническое обслуживание элементов обустройства на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 6 500 000,00 руб.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3432 от 12.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Профстайл» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000919.

Содержание жалобы составило указание на то, что конкурсной комиссией была произведена неверная завышенная оценка представленной победителем конкурса ООО «Симбирская энергосервисная компания» заявки по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)». Порядок оценки конкурсной документации содержал указание на предельно необходимое максимальное значение предоставляемых ведений по подкритерию в количестве 5 человек. Согласно протокола оценки заявок ООО «Симбирская энергосервисная компания» по вышеуказанному подкритерию было присвоено максимальное количество балов. Однако в соответствии со сведениями федеральной налоговой службы, размещенными в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, численность сотрудников ООО «Симбирская энергосервисная компания» составляет 3 человека. В связи с изложенным, заявитель жалобы считает, что заявка победителя должна была быть отклонена членами конкурсной комиссии в связи с представлением недостоверных сведений на основании пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 3560 от 17.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от заказчика, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В составе второй части заявки ООО «Симбирская энергосервисная компания» содержались сведения в отношении 10 сотрудников общества. Сведения в отношении 5 человек не были засчитаны конкурной комиссией, поскольку профессия, специальность или направление подготовки по диплому не соответствовали требованиям, установленным в документации. Сведения в отношении остальных 5 сотрудников соответствовали требованиям документации в части наличия соответствующего образования. Также заявка победителя содержала документы (копии трудовых книжек) о наличии у 5 сотрудников трудовых отношений с ООО «Симбирская энергосервисная компания».

 

Вх. № 3595 от 18.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Критерии оценки квалификации участников конкурса составлены в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе. Порядок оценки заявок, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085. Заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением квалификации участника, необходимой заказчику и подтверждают квалификацию участника. Кроме того, в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе антимонопольный орган не осуществляет рассмотрение жалоб в отношении результатов оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

На заседании Комиссии 18.05.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя жалобы поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также указала, что у сотрудников ООО «Симбирская энергосервисная компания», сведения о которых были учтены комиссией заказчика, отсутствует опыт в области обслуживания автомобильных дорог.

Представитель уполномоченного органа возражала против доводов жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 19.05.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 19.05.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя жалобы поддержала доводы, изложенные в жалобе, член конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные заказчиком возражения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000919, наименование объекта закупки – «Содержание и техническое обслуживание элементов обустройства на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168500000621000919 от 21.04.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, все заявки были допущены.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168500000621000919 от 26.04.2021 г. комиссией были произведены рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000919 от 27.04.2021 г. победителем было признано ООО «Симбирская энергосервисная компания».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Профстайл» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В силу пункта 27 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0168500000621000919 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:

1) Цена контракта - 60 %,

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлено два показателя – «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)».

Таблица № 1 раздела 4 документации № 0168500000621000919 содержит порядок оценки по установленным показателям, в том числе:

 

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя (%)

Предмет оценки

 

Документы, предоставляемые для оценки

Формула оценки или шкала оценки

2

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)

50

Оценивается наличие у участника конкурса квалифицированных руководителей и ключевых специалистов с высшим профессиональным образованием, по профессии, специальности или направлению подготовки в области энергетики, энергетического машиностроения и электротехнологий, электронной техники радиотехники и связи, информатики и вычислительной техники, со стажем работы не менее 3 лет в сфере обслуживания автомобильных дорог, которые будут привлечены к выполнению работ по контракту, являющемуся предметом конкурса.

 

Предельно необходимое максимальное значение – 5 человек.

Для оценки предоставляются в отношении каждого специалиста следующий пакет документов:

-копия диплома о высшем образовании по профессии, специальности или направлению подготовки в области энергетики, энергетического машиностроения и электротехнологий, электронной техники радиотехники и связи, информатики и вычислительной техники;

- копия трудовой книжки, позволяющей определить стаж работы в сфере обслуживания автомобильных дорог, подтверждающая трудовые отношения в организации участника закупки.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:

а) в случае если Кmaxпред, - по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

 

б) в случае если Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

 

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,5;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (5 человек);

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

 

В ходе анализа заявки на участие в конкурсе № 109680456 (ООО «Симбирская энергосервисная компания») Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что обществом представлены сведения в отношении 10 сотрудников. Согласно пояснений заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы, сведения в отношении 5 сотрудников были засчитаны конкурной комиссией. На указанных сотрудников представлены 5 пакетов документов: копии дипломов о высшем образовании по специальности «электроснабжение» и «прикладная информатика», а также копии трудовых книжек, подтверждающих трудовые отношения в организации участника закупки.

Учитывая, что согласно условий документации предельно необходимое максимальное значение  по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)» составляет 5 человек, членами комиссии ООО «Симбирская энергосервисная компания» было присвоено максимальное значение показателя - 50.

Доводы ООО «Профстайл» о представлении недостоверных сведений победителем закупки в отношении информации о наличии трудовых отношений сотрудников с участником закупки, поскольку согласно сведений федеральной налоговой службы численность сотрудников ООО «Симбирская энергосервисная компания» составляет 3 человека, не могут быть признаны состоятельными на основании следующего.

Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных на сайте федеральной налоговой службой России, ООО «Симбирская энергосервисная компания» 01.08.2016 г. включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства  и имеет среднесписочную численность 3 человека.

В соответствии с части 4.1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон об СМП) внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом с 10 января по 10 июня текущего календарного года в порядке, установленном частью 5 статьи 4.1 Законка об СМП, на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за календарный год, предшествующий предыдущему календарному году.

Учитывая изложенное, сведения о наличии у ООО «Симбирская энергосервисная компания» 3 сотрудников указаны за предшествующий 2020 календарный год.

При этом в отношении  5 сотрудников ООО «Симбирская энергосервисная компания», сведения о которых были учтены конкурной комиссией, в составе заявке представлены копии трудовых книжек с указанием на то, что данные лица в период с 16.04.2021 по 19.04.2021 г. были приняты на работу по совместительству в ООО «Симбирская энергосервисная компания» в службу содержания и технического обслуживания элементов обустройства автомобильных дорог.

Учитывая изложенное, заявка победителя правомерно была допущена к участию в конкурсе, основания для отклонения заявки на основании наличия в ней недостоверных сведений у конкурсной комиссии отсутствовали. При этом оценка заявки ООО «Симбирская энергосервисная компания» по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)» была произведена исходя из тех документов и сведений, которые были представлены в составе второй части заявки победителя в соответствии с порядком, установленным в разделе 4 документации № 0168500000621000919 и в действиях конкурсной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе.

Соответственно, жалоба ООО «Профстайл» является необоснованной.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в связи с чем довод заявителя жалобы о завышении баллов в связи с отсутствием опыта у сотрудников победителя в области обслуживания автомобильных дорог, не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России, при этом заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия конкурсной комиссии в судебном порядке.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Профстайл» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны