Решение №7978-04 Решение по делу № 11308/04-2014 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                           ДЕЛО № 11308/04-2014

                                                                                                                                       г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 16.09.2014

В полном объеме решение изготовлено 30.09.2014

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    помощник руководителя А.В. Федорова,

-    специалист - эксперт Е.А. Лачкина,

 

рассмотрев дело № 11308/04-2014 по признакам нарушения администрацией МО «Карсунский район» (433210, Ульяновская область, р.п. Карсун, пл. 30-летия Победы, 6) части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом врио руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от  01.09.2014  №  199  возбуждено  дело  по признакам нарушения администрацией МО «Карсунский район» п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии антимонопольному законодательству п. п. 2.6.1, 2.8 раздела 2 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением администрации МО «Карсунский район» от 29.07.2013 № 638, реализация норм которого может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции (п. 2.6.1 установлены требования о предоставлении заявителем документов, которые не связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, п. 2.8 установлены основания для приостановления предоставления муниципальной услуги).

Согласно пояснениям представителя администрации МО «Карсунский  район» установлено, что постановлением администрации МО «Карсунский район» от 15.09.2014 № 940 внесены изменения в постановление администрации МО «Карсунский район» от 29.07.2013 № 638, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду муниципального имущества», в п.п. 2.6.1, 2.8 раздела 2 Административного регламента, в части установления требований представления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов. Участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать п.п. 2.6.1, 2.8 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации МО «Карсунский район» от 29.07.2013 № 638, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" и прекратить дело в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства администрацией МО «Карсунский район».

При этом комиссия исходила из следующего.

Постановлением администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 29.07.2013 № 638 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».

Согласно пункту 2.6.1 административного регламента заявитель при обращении за выдачей градостроительного плана земельного участка представляет ряд документов, в том числе правоустанавливающие документы на земельный участок, материалы действующей топографической съемки, кадастровый паспорт земельного участка, и копию технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 2.6.2 административного регламента установлено, что правоустанавливающие документы и кадастровая выписка, запрашиваются Отделом строительства и архитектуры в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 регламента, влечет отказ в предоставлении градостроительного плана земельного участка в силу пункта 2.8 регламента.

Частью 17 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотрено право физических, юридических лиц обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, и обязанность органа местного самоуправления утвердить и выдать заявителю такой план в тридцатидневный срок без взимания платы.

Верховным Судом Российской Федерации в решении от 14.05.2012 по делу N АКПИ12-290 сделан вывод о том, что в силу частей 1 и 2 статьи 44, статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Утвержденная приказом от 10.05.2011 № 207 Министерства регионального развития Российской Федерации форма плана градостроительного участка, предусматривающая строки для заполнения оснований подготовки градостроительного плана в виде реквизитов заявления обратившегося физического или юридического лица и, соответственно, указание их фамилии, имени, отчества и наименования, отражает лишь факт поступления обращения и никаких предписаний о представлении каких-либо иных документов, в том числе правоустанавливающих документов на земельный участок, материалов топографической съемки, не содержит

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Следовательно, требование о предоставлении для получения градостроительного плана земельного участка документов, в том числе правоустанавливающие документы на земельный участок, материалы действующей топографической съемки, кадастровый паспорт земельного участка, и копию технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, неправомерно, противоречит п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Кроме того, п. 2.8 Административного регламента предусмотрены основания для приостановления предоставления услуги.

Возможность приостановления предоставления услуги ни Градостроительным кодексом Российской Федерации, ни иным федеральным законом не предусмотрена.

Поскольку п. 2.8 Административного регламента, предусматривающий приостановление предоставление муниципальной услуги, противоречит ч. 17 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, противоречит статье 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, закрепляющий право на своевременное получение государственной услуги.

Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, установленные вышеперечисленные противоречия Административного регламента могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.        

В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением администрации МО «Карсунский район» от 15.09.2014 № 940 внесены изменения в постановление администрации МО «Карсунский район» от 29.07.2013 № 638, которым утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», в п.п. 2.6.1, 2.8 раздела 2 Административного регламента, в части установления требований представления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов. Участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Согласно п. 2.6.3 Административного регламента изложен в следующей редакции: «при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Карсунский район» находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».  

П. 2.8 Административного регламента изложен в следующей редакции: «основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены».

Согласно п. 2 постановления администрации МО «Карсунский район» от 15.09.2014 № 940 предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

В материалах дела имеется доказательство обнародования указанного постановления.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 11 Устава МО «Карсунский район», утвержденного решением Совета депутатов МО «Карсунский район» от 16.11.2006 № 95, установлено, что обнародованием муниципального правового акта считается размещение экземпляра муниципального правового акта на официальном сайте администрации Карсунского района в сети «Интернет», а также размещение на информационных стендах, досках объявлений, в библиотеках, домах культуры.

Муниципальные правовые акты, подлежащие обязательному опубликованию (обнародованию), должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее 10 дней со дня принятия, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами Ульяновской области, настоящим Уставом.

Указанное постановление администрации МО «Карсунский район» от 15.09.2014 № 940 обнародовано на сайте администрации МО «Карсунский район» в сети «Интернет».

Таким образом, администрацией МО «Карсунский район» добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства. 

В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено администрацией МО «Карсунский район», Комиссией принято решение указанному лицу предписание не выдавать, рассмотрение дела производством прекратить. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать п.п. 2.6.1, 2.8 раздела 2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утвержденного постановлением администрации МО «Карсунский район» от 29.07.2013 № 638, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции"

2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства дело № 11308/04-2014 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении  администрации МО «Карсунский район» производством прекратить.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

А.В. Федорова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны