Решение №2950-03 Жалоба ООО «КлассикСтоун» признана необоснованной от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

31.05.2019                                                                      Дело № 073/06/44-15 712/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <….>;

- ведущего специалиста-эксперта <….>.;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 712/2019 по жалобе ООО «КлассикСтоун» (далее - заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002419002553 (наименование объекта закупки: «Устройство фонтана на территории «Парк культуры и отдыха «Винновская роща» по адресу: г. Ульяновск, Железнодорожный район, проспект Гая, 32»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 7 400 142,42 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 24.05.2019 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3392 от 24.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КлассикСтоун» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002419002553.

Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя, заказчик вводит участников закупки в заблуждение поскольку объектом закупки является строительство объекта капитального строительства, а не ремонт существующего фонтана, так как техническое задание не предусматривает работы по демонтажу/монтажу и используется слово «устройство», а также имеется проект оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду. Также заявитель указывает, что исходя из ответов на запросы о даче разъяснений положений документации у заказчика имеется проектная документация, которая не размещена в составе аукционной документации. Соответственно в единой информационной системе отсутствует подтверждение достоверности сметной стоимости и проектное решение относительно высовольтного оборудования. Заявитель считает, что заказчик ограничивает своими действиями конкуренцию, нарушает правила описания объекта закупки, требования к составу и содержанию документации и положения Градостороительного кодекса РФ.

 

На заседание Комиссии 30.05.2019 г. представитель ООО «КлассикСтоун» не явился (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя исх. № 76 от 28.05.2019 г.).

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 30.05.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 28.05.2019 г. в 13:29), представил письменные возражения (вх. № 3556 от 30.05.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями. Разъяснения положений документации соответствуют требованиям статьи 65 Закона о контрактной системе. 

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 30.05.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. № 839/03-08 от 30.05.2019 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Описание объекта закупки составлено согласно статье 33 Закона о контрактной системе  и не ограничивает число участников. Данная закупка является закупкой по ремонту существующего фонтана, а не закупкой на строительство нового.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 31.05.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.04.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419002553, наименование объекта закупки: «Устройство фонтана на территории «Парк культуры и отдыха «Винновская роща» по адресу: г. Ульяновск, Железнодорожный район, проспект Гая, 32» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 400 142,42 руб.).

07.05.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

06.05.2019 г. и 22.05.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 24.05.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 12 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419002553 от 27.05.2019 г. ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, цена была снижена на 17,00 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2019 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признано ООО «ТЕХИНВЕСТ-СЕРВИС». 

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «КлассикСтоун» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419002553 объектом закупки является устройство фонтана на территории «Парк культуры и отдыха «Винновская роща» по адресу: г. Ульяновск, Железнодорожный район, проспект Гая, 32»

Пункт 10 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0168200002419002553 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» содержит подробное описание необходимых заказчику работ, в том числе указание на то, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки содержаться в сметной документации (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе) и проектной документации (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе), а также приложение № 1 содержит требования к товарам, используемым при выполнении работ в виде таблицы с указанием их характеристик и установленных значений.

Приложения № 3 и № 4 к аукционной документации содержат локальные сметные расчеты на необходимые работы, часть проекта в виде схем, содержащих гидравлическую схему и схему расположения электркабелей, визуальное решение и текстовую часть описания фонтана, что соответствует требованиям статьи 33 и 64 Закона о контрактной системе.

Согласно представленным заказчикам пояснениям, а также ситуационному плану инженерных сетей и коммуникаций, на территории Парк культуры и отдыха «Винновская роща» по адресу: г. Ульяновск, Железнодорожный район, проспект Гая, 32, существует демонтированный ранее фонтан, в связи с чем, доводы заявителя жалобы о том что необходимые заказчику работы являются новым строительством не находят своего подтверждения.

Доводы заявителя жалобы об ограничении числа участников также не находят своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 24.05.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 12 заявок, а согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0168200002419002553 от 27.05.2019 г. ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, цена была снижена на 17,00 %.

Следовательно, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях заказчика нарушения статьи 33 и статьи 64 Закона о контрактной системе и жалоба  ООО «КлассикСтоун» является необоснованной.

 

Кроме того, в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 г. № 649/15, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Ульяновское УФАС России не наделено полномочиями по контролю за градостроительным законодательством, в связи с чем доводы заявителя о нарушении заказчиком норм Градостроительного кодекса РФ в части отсутствия прошедшей экспертизу проектной документации на выполнение работ, не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КлассикСтоун» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

<….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны