Решение №864-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-23

 

 

25.02.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела Б<…>

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

 

    в отсутствие представителей,     

 

 

на основании обращения Муниципального казенного учреждения «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» (далее – МКУ «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «40 УМОВ» (далее – ООО «40 УМОВ») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168300013020000395 от 29.06.2020 г. на выполнение работ по разработке дизайн - проекта по благоустройству общественной территории парка «Прибрежный» по улице Дрогобычской (извещение № 0168300013020000395),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 970 от 18.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МКУ «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» о включении сведений в отношении ООО «40 УМОВ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения, назначенное на 25.02.2021 г., проходило в отсутствие сторон.

Вх. № 1129 от 25.02.2021 г. от ООО «40 УМОВ» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Дизайн-проект, предусмотренный контрактом, был изготовлен ООО «40 УМОВ».

Вместе с тем, заказчиком он принят не был, также возникли вопросы по прохождению государственной экспертизы, в связи с чем, дальнейшее исполнение контракта было невозможным.       

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 25.02.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «40 УМОВ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

29.06.2020 г. между МКУ «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» и ООО «40 УМОВ» был заключен муниципальный контракт № 0168300013020000395 на выполнение работ по разработке дизайн - проекта по благоустройству общественной территории парка «Прибрежный» по улице Дрогобычской (извещение № 0168300013020000395).

Пунктом 5.1 раздела 5 «Срок и место выполнения работ» муниципального контракта установлен срок выполнения работ: в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключён 29.06.2020 г., регламентированный срок исполнения контракта является дата не позднее 07.08.2020 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным сторонами, в регламентированный срок выполнения работ, предусмотренные контрактом, ООО «40 УМОВ» выполнены не были.

В ряде писем (от 20.08.2020 г., от 08.10.2020 г., от 08.12.2020 г., от 17.12.2020 г.), направленных МКУ «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» в адрес ООО «40 УМОВ» в рамках исполнения контракта, заказчик указывал на нарушение обществом сроков исполнения контракта, а также на недочеты в представленном дизайн-проекте.

В ответных письмах ООО «40 УМОВ» сообщало о том, что дизайн проект предоставлен заказчику, при этом, выполнение госэкспертизы в соответствии с условиями контракта является невозможным.

Кроме того, в письме от 30.12.2020 г., направленном ООО «40 УМОВ» в адрес МКУ «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов», общество указало, в рамках исполнения контракта заказчик намеренно всячески затягивал приемку работ.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» муниципального контракта № 0168300013020000395 от 29.06.2020 г., заключенного между МКУ «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» и ООО «40 УМОВ», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

30.12.2020 г. МКУ «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 30.12.2020 г., было направлено на почтовый адрес ООО «40 УМОВ» заказным письмом с уведомлением 30.12.2020 г., на адрес электронной почты 30.12.2020 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 30.12.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением не было вручено ООО «40 УМОВ» в связи с возвратом, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.12.2020 г., датой надлежащего уведомления является 29.01.2021 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 09.02.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае по результатам анализа материалов Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ООО «40 УМОВ» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения, поскольку в рамках исполнения контракта ООО «40 УМОВ» неоднократно представляло заказчику изготовленный дизайн-проект.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «40 УМОВ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «40 УМОВ» (630001, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 65, кв. 130; ИНН 5402012510) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны