Решение №3150-03 Жалоба ООО "Комп АС" признана необоснованной от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14.06.2019                                                                    Дело № 073/06/44-15 734/2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии  

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от аукционной комиссии:

- Б<…> (паспорт <...> доверенность № 17 от 11.06.2019 г., доверенность № 18 от 11.06.2019 г.);

- от ООО «Комп АС»:

- И<…> (решение № 4 от 29.05.2019 г.)

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 734/2019 по жалобе ООО «Комп АС» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419002826 (наименование объекта закупки – «Ремонт автомобильных дорог города Ульяновска (работы по обеспечению безопасности дорожного движения)»; заказчик – Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 14 166 345,60 руб.; дата подведения итогов электронного аукциона – 29.05.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3796 от 06.06.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Комп АС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419002826.

Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, вторая часть заявки общества была необоснованно признана не соответствующей установленным дополнительным требованиям к участникам в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 .

 

На заседании Комиссии 13.06.2019 г. представитель ООО «Комп АС» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также представил дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что, по мнению заявителя жалобы, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 требования ограничивают участников, а также заявитель жалобы считает, что работы по реконструкции здания государственного архива относятся к работам на линейном объекте.

 

Член аукционной комиссии на заседании Комиссии 13.06.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения содержащие, в том числе, указание на следующее.

Разделом 3 документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копию контракта (договора) на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. Указанное требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99. ООО «Комп АС» в составе второй части заявки представлены документы на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства – нежилого помещения, которое не является линейным объектом, в связи с чем заявка заявителя была признана не соответствующей установленным дополнительным требованиям.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 13.06.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 13.06.2019 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

По мнению уполномоченного органа, заказчик самостоятельно определяют объект закупки в соответствии со своими потребностями исходя из специфики деятельности. Решение о допуске либо отклонении заявок принималось членами комиссии в соответствии со статьями 67 и 69 Закона о контрактной системе, разделом 3 и приложением № 1 к документации. Документацией установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копию контракта (договора) на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. ООО «Комп АС» в составе второй части заявки представлены документы на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства – нежилого помещения, которое не является линейным объектом, в связи с чем заявка заявителя была признана не соответствующей установленным дополнительным требованиям.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 14.06.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419002826, наименование объекта закупки – «Ремонт автомобильных дорог города Ульяновска (работы по обеспечению безопасности дорожного движения)» (начальная (максимальная) цена контракта – 14 166 345,60 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 24.05.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.05.2019 г. ценовые предложения от участников закупки не поступали.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2019 г. заявка № 177 (ООО «Комп АС») была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства, победителем аукциона признан участник с заявкой № 33 (ООО «Стройцентр»).

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Комп АС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2(3) приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99) к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляются дополнительные требования наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Пунктом 3 Раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168200002419002826 установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в следующем виде: требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 5 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002419002826 вторая часть заявки на участие в указанном электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2019 г. заявка № 177 (ООО «Комп АС») была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: несоответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. Участником не представлено: копии исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, копии документов об исполнении указанного контракта (договора) (в соответствии с Требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99), копии разрешения на ввод объекта, являющегося предметом указанного контракта (договора) (в соответствии с Требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99). Участником представлены документы на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства – нежилого помещения.

В ходе анализа заявки № 177 (ООО «Комп АС») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в качестве подтверждения своего соответствия установленным дополнительным требованиям ООО «Комп АС» в составе второй части заявки приложен договор подряда № 02/02-17 от 02.02.2017 г., заключенный между заявителем и ООО «ЗСК» на выполнение общестроительных работ в рамках реконструкции части здания – нежилых помещений Государственного исторического архива Ульяновской области на сумму 20 100 708,00 руб., акты выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, подтверждающие исполнение указанного контракта и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 73-73-237-2017 от 27.12.2017 г.

Условием соответствия установленным на основании Постановления Правительства РФ № 99 дополнительным требованиям, является предоставление участником в составе заявки копии исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. Вместе с тем, заявка ООО «Комп АС» не содержит в качестве подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям контракт (договор) по установленным в документации и пункте 2(3) приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 видам работ.

Соответственно, заявка участника закупки № 177 (ООО «Комп АС») правомерно была признана комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации  на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя жалобы о том, что реконструируемое в рамках договора № 02/02-17 от 02.02.2017 г. нежилое помещение является линейным объектом не может быть принят во внимание на основании следующего.

Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Таким образом, нежилые помещения и здания не относятся к линейным объектам. 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Комп АС» является необоснованной.

 

Относительно доводов заявителя жалобы о несогласии с установленными дополнительными требованиями, которые по его мнению влекут ограничение числа участников, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В случае несогласия заявителя жалобы с положениями аукционной документации ООО «Комп АС» на основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе имело право обжаловать положения аукционной документации до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, то есть до 09:00 24.05.2019 г. Учитывая изложенное, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки к наличию опыта выполнения работ установлены Постановлением Правительства № 99.

Таким образом, применение заказчиком положений Постановления Правительства № 99 в случаях, прямо предусмотренных законодательством является обязательным и не может считаться необоснованным ограничением числа участников закупки.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комп АС» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны