Решение №3080-03 Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Архите... от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-64

 

03.07.2020

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления П<…>

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

- ведущего специалиста-эксперта Т<…>

     

в присутствие:                        - от ООО «Архитектурные Мастерские ДОСТОЯНИЕ»:

                                                  - <…> (доверенность б/н от 30.06.2019 г.),

 

на основании обращения Муниципального автономного учреждения культуры  культурно-досуговый центр «Браво» (далее – МАУК КДЦ «Браво», заказчик) о включении сведений об участнике закупке Обществе с ограниченной ответственностью «Архитектурные Мастерские ДОСТОЯНИЕ» (далее – ООО «Архитектурные Мастерские ДОСТОЯНИЕ») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 132 от 14.05.2020 г. на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию здания культурно-досугового центра «Мир» муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области (извещение № 0368300039420000001),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4367 от 25.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МАУК КДЦ «Браво» о включении сведений в отношении ООО «Архитектурные Мастерские ДОСТОЯНИЕ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии 02.07.2020 г. в рамках дистанционного рассмотрения представитель ООО «Архитектурные Мастерские ДОСТОЯНИЕ» пояснила следующее.

В связи с введенным в Ульяновской области режимом самоизоляции, общество, подавая заявку на участие в аукционе, было вынуждено ориентироваться на объемы выполнения работ исходя из данных технического задания и контракта, являющегося приложением к аукционной документации.

Вместе с тем, по результатам осмотра объекта после заключения контракта, обществом было установлено, что техническое задание заказчика не совпадает с реальными объёмами выполнения работ, что не позволяет выполнить качественно проектные работы в сроки, установленные контрактом.

Также представитель ООО «Архитектурные Мастерские ДОСТОЯНИЕ» указала, что общество не имело намерения уклоняться от исполнения контракта, является добросовестным исполнителем контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Указанные пояснения также были представлены в письменном виде (вх. № 4549 от 02.07.2020 г.).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 для анализа материалов по делу.

 

На заседание Комиссии 02.07.2020 г. в рамках дистанционного рассмотрения обращения представитель ООО «Архитектурные Мастерские ДОСТОЯНИЕ» поддержала представленные пояснения.   

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Архитектурные Мастерские ДОСТОЯНИЕ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

14.05.2020 г. между МАУК КДЦ «Браво» и ООО «Архитектурные Мастерские ДОСТОЯНИЕ» был заключен муниципальный контракт № 132 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию здания культурно-досугового центра «Мир» муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области (извещение № 0368300039420000001).

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 «Задание на проектирование. Срок выполнения проектной документации, график исполнения контракта» муниципального контракта срок выполнения работ по контракту: 165 рабочих дней с момента заключения контракта.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, уже 13.05.2020 г. ООО «Архитектурные Мастерские ДОСТОЯНИЕ» направило в адрес заказчика уведомление о невозможности выполнения работ по контракту ввиду введенного в Ульяновской области режима самоизоляции во время подачи заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Порядок изменения и расторжения контракта» муниципального контракта № 132 от 14.05.2020 г., заключенного между МАУК КДЦ «Браво» и ООО «Архитектурные Мастерские ДОСТОЯНИЕ», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

04.06.2020 г. МАУК КДЦ «Браво» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 04.06.2020 г., было направлено в адрес ООО «Архитектурные Мастерские ДОСТОЯНИЕ» заказным письмом с уведомлением 05.06.2020 г., на адрес электронной почты 04.06.2020 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.06.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что в соответствии со сведениями, представленными заказчиком, согласно сведениям, размещённым на официальном сайте «Почта России», заказное письмо с уведомлением было вручено ООО «Архитектурные Мастерские ДОСТОЯНИЕ» 11.06.2020 г., датой вступления указанного решения в силу является, дата по истечении десяти дней -  22.06.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что на момент подачи заявки обществом в Ульяновской области действовал режим самоизоляции. 

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ООО «Архитектурные Мастерские ДОСТОЯНИЕ» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Архитектурные Мастерские ДОСТОЯНИЕ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссии

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Архитектурные Мастерские ДОСТОЯНИЕ» (адрес: 443114, г. Самара, ул. Георгия Димитрова, д. 26-23; ИНН 6312189867) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны