Решение №1076-03 Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Дорожн... от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-26

 

04.03.2020

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

- врио руководителя управления П<…>

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела Б<…>

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

     

в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Областного государственного казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», заказчик) о включении сведений об участнике закупке Обществе с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительная компания» (далее – ООО «ДСК») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 456 от 02.09.2019 г. на выполнение ремонта автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Барыш - Инза - Карсун - Урено-Карлинское» км 86+100 - км 91+748 Карсунского района Ульяновской области (извещение № 0168200002419006364),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1220 от 26.02.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» о включении сведений в отношении ООО «ДСК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 03.03.2020 г. представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» поддержала доводы, изложенные в обращении, а также указала, что работы, предусмотренные заключенным контрактом, в установленный срок ООО «ДСК» выполнены не были.

 

Представитель ООО «ДСК» на заседание Комиссии 03.03.2020 г. представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

По результатам заключенного государственного контракта ООО «ДСК» в предусмотренный срок принятые на себя обязательства не выполнило.

В период с 01.09.2019 г. по 14.10.2019 г. по данным наблюдений ближайшей к Карсунскому району метеостанции Сурское Ульяновской области осадки отмечались в течение 23 дней, что препятствовало выполнению предусмотренных контрактом работ.

Изменение погодных условий в данном случае является обстоятельством, препятствующим надлежащему исполнению обязательств по контракту.

При этом, данное обстоятельство не могло быть предотвращено.

14.10.2019 г. в адрес заказчика обществом было направлено информационное письмо о необходимости продления срока окончания работ по контракту до 15.11.2019 г. ввиду неблагоприятных погодных условий, ответ от заказчика не поступил.

Фактически выполненный ООО «ДСК» объем работ по данному объекту составил 22 284 716, 00 руб., КС-2, КС-3 были направлены в адрес заказчика 19.12.2019 г.

24.12.2019 г. в адрес заказчика была направлена претензия о необходимости проведения приемки фактически выполненного объема работ.

25.12.2019 г. ООО «ДСК» было получено письмо об отклонении в приемке выполненных работ.

Автомобильная дорога общего пользования на сегодняшний день используется, новый государственный контракт заказчиком заключен не был.

Также представитель ООО «ДСК» указала, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не были представлены достоверные доказательства того, что имеются недостатки выполненных подрядчиком работ.

Кроме того, ООО «ДСК» было подано исковое заявление в Арбитражный суд Ульяновской области об обязании принять выполненные работы и взыскании суммы по выполненным работам. 

ООО «ДСК» является добросовестным подрядчиком и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.          

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 09:30 04.03.2020 г. для анализа материалов по делу. 

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «ДСК» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

02.09.2019 г. между ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и ООО «ДСК» был заключен государственный контракт № 456 от 02.09.2019 г. на выполнение ремонта автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Барыш - Инза - Карсун - Урено-Карлинское» км 86+100 - км 91+748 Карсунского района Ульяновской области.

Разделом 1 контракта установлен срок выполнения работ.

Согласно пункту 1.4 раздела 1 контракта срок выполнения работ по контракту установлен с момента заключения контракта по 15.10.2019 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, работы, предусмотренные контрактом в установленные сроки, ООО «ДСК» выполнены не были.

Исх. № 38 от 14.10.2019 г. ООО «ДСК» направило в адрес заказчика письмо о возможности продления срока исполнения контракта ввиду неблагоприятных погодных условий в Карсунском районе.

В письме, направленном ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в адрес ООО «ДСК» (исх. № 2561 от 18.11.2019 г.), заказчик уведомил подрядчика о дате и времени проведения осмотра автомобильной дороги и возможности присутствия представителя подрядчика.

Согласно представленным протоколам испытаний от 19.11.2019 г. качество уплотнения асфальтобетона не соответствует по показателю «Водонасыщение».    

Исх. № 2870 от 17.12.2019 г. ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» направило в адрес подрядчика требование об уплате неустоек.

Вместе с тем, указанное требование не было исполнено ООО «ДСК» и 19.12.2019 г. обществом были представлены акт о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ по заключенному контракту.

В письме от 25.12.2019 г. (исх. № 2964) ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» указало об отклонении в приемке выполненных работ в связи с ненадлежащим выполнением работ по контракту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Расторжение контракта» контракта № 456 от 02.09.2019 г., заключенного между ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и ООО «ДСК», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

11.02.2020 г. ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 11.02.2020 г., было направлено в адрес ООО «ДСК» заказным письмом с уведомлением 11.02.2020 г., на адрес электронной почты 11.02.2020 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.02.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» получено подтверждение о вручении уведомления об одностороннем расторжении контракта исполнителю с официального сайта ФГУП «Почта России» и согласно данным указанного сайта заказное письмо с уведомлением было вручено ООО «ДСК» 13.02.2020 г., датой вступления указанного решения в силу является, дата по истечении десяти дней -  25.02.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «ДСК» в установленные контрактом сроки не осуществило выполнение работ, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Указанный факт также не оспаривается ООО «ДСК», поскольку, по мнению общества, была выполнена часть работ по контракту. 

Доводы ООО «ДСК» о невозможности выполнения работ в установленный срок (до 15.10.2019 г.) в связи с неблагоприятными погодными условиями не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку при участии в закупке общество осознавало, что период выполнения работ выпадает на сентябрь-октябрь, который характеризуется дождливым сезоном.

При этом, писем о невозможности выполнения работ в период с даты заключения контракта до окончания его исполнения (15.10.2019 г.) ООО «ДСК» в адрес заказчика не направляло.

Справка Гидрометеорологии, представленная ООО «ДСК», не может свидетельствовать об исчерпывающем доказательстве невозможности выполнения работ, поскольку данные сведения не отражают характер погодных условий в указанные 23 дня, когда были осадки.

Наличие осадков в данные дни не свидетельствует о невозможности выполнения работ в принципе.

При этом, направленное ООО «ДСК» письмо от 14.10.2019 г. в адрес заказчика о продлении сроков выполнения работ до 15.11.2019 г. противоречит статье 95 Закона о контрактной системе, запрещающей изменять существенные условия контракта при его исполнении.

Кроме того, подрядчик в письме указывает на продление срока с 15.10.2019 г. по 15.11.2019 г., однако указанный период также относится к сезону с неблагоприятными погодными условиями для выполнения работ по ремонту автомобильной дороги.   

Кроме того, документальное подтверждение, указывающее на соответствие качества выполненных работ требованиям контракта, опровергающих данные лабораторных исследований, проведенных  заказчиком, ООО «ДСК» не представлено.

Указание ООО «ДСК» на то, что по мнению общества работы выполнены на 22 2847 716, 00 руб. из 43 813 822, 04 руб. является несостоятельным, поскольку результатом выполненных работ по контракту является автомобильная дорога, соответствующая требованиям стандартов.

Выполнение части работ по ремонту дороги, которая не соответствует условиям заключенного контракта, не является надлежащим исполнением контракта.        

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

При этом, необходимо отметить, что действия ООО «ДСК» по неисполнению контракта привели к затягиванию приведения дорожного покрытия в соответствующее требованиям стандартов состояние, поскольку денежные средства, заложенные в бюджет Ульяновской области 2019 г. по данному контракту не были освоены в срок.  

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «ДСК», выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системы в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «ДСК» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительная компания» (адрес: 432027, г. Ульяновск, ул. Тимирязева, д. 5/2, эт. 2, оф. 4,5,6,7,8; ИНН 7325151478), а также сведения в отношении учредителя ООО «ДСК» и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица: <…> (ИНН: 631918145945) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДСК», а также сведения в отношении учредителя ООО «ДСК» и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица: <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны