Решение №КП/1086/23 Решение по делу № 073/06/106-119/2023 от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

15.03.2023 Дело № 073/06/106-119/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от ООО «ПРОФТОРГ»:

- <…> (доверенность № 4 от 24.03.2023 г.),

- ОГБПОУ ТТП, от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 2 от 10.03.2023 г., паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-119/2023 по жалобе ООО «ПРОФТОРГ» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368200007723000002 (наименование объекта закупки – «Шкаф шоковой заморозки для демонстрационных экзаменов»; заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский технологический техникум» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 299 997,50 руб., дата подведения итогов - 02.03.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1215-ЭП/23 от 07.03.2023 г. (дата первоначального размещения в ЕИС – 07.03.2023

г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОФТОРГ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368200007723000002.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

Заявитель считает отклонение заявки (№ 90) неправомерным, так как предлагаемый к поставке товар (шкаф шоковой заморозки Polair CR6-L) соответствует всем требованиям технического задания заказчика, в том числе, по спорному показателю, послужившему основанием для отклонения.

Вх. № 1318-ЭП/23 от 10.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка ООО «ПРОФТОРГ» (№ 90) была отклонена по причине предоставления недостоверной информации в заявке по объему предложенного шкафа шоковой заморозки Polair CR6-L, поскольку из технических условий (ТУ 28.25.13-009-66486978-2019, с изменениями от 11.05.2021 г.), данный шкаф имеет объем 0,12 м3, что соответствует 120 л., а заявитель указывает, что объем шкафа составляет 204 л.

На заседании Комиссии 14.03.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 15:20 15.03.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 1409-ЭП/2023 от 15.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили дополнения к жалобе, содержащие паспорт изделия АБАТ ШОК-6-1/1 и указание на то, что по мнению заявителя, предложенный победителем товар, не соответствует требованиям заказчика.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.02.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368200007723000002, наименование объекта закупки – «Шкаф шоковой заморозки для демонстрационных экзаменов» (начальная (максимальная) цена контракта – 299 997,50 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.03.2023 г. на участие в закупке было подано 6 заявок, предложения поступали от 5 участников, цена была снижена на 42 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 02.03.2023 г. заявки трех участников были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПРОФТОРГ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368200007723000002 объектом закупки является поставка шкафа шоковой заморозки для демонстрационных экзаменов.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0368200007723000002 является файл «Описание объекта закупки 3.docх», который содержит таблицу, в которой установлены требования к товару, в том числе показатели товара, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки, в том числе такие показатели как:

Наименование товара

Код ОКПД2, код позиции1

Наименование и единица измерения показателя товара2

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки3

Шкаф шоковой заморозки

28.25.13.111

28.25.13.111-00000011

Объем, диапазон, л.

> 200 и ≤ 300

Указывается одно значение

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В ходе документального анализа требований извещения и заявок на участие в указанной закупке, полученных от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 90 (ООО «ПРФТОРГ») по спорному показателю содержит следующее предложение: «Объем, диапазон, л.: 204».

В соответствии с протоколом подведения итогов от 02.03.2023 г. заявка № 90 (ООО «ПРФТОРГ») была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно, в связи с предоставлением недостоверной информации: «Участник закупки указал наименование товара Шкаф шоковой заморозки Polair CR6-L в строке «Объем, диапозон, л.» в графе «требованиях к значению показателя» указано 204. Комиссией установлено, что данное значение не соответствует ТУ 28.25.13-009-66486978-2019 Polair CR6-L. В ТУ 28.25.13-009-66486978-2019 модель Polair CR6-L указан объем 120 л., что не соответствует требованиям извещения: строка 1 «Объем, л. - › 200 и 300».

Недостоверность тех или иных сведений заявки должна быть документально подтверждена и быть реальной для того, чтобы стать причиной отклонения заявки. Отклонение заявки на основании сомнений, не подкрепленных достоверными, допустимыми доказательствами, противоречит принципам законодательства о контрактной системе.

При этом, из технических условий (ТУ 28.25.13-009-66486978-2019, с изменениями от 11.05.2021 г.), полученных заказчиком от АО «Полаир-Недвижимость», следует, что охлаждаемый объем шкафа шоковой заморозки Polair CR6-L составляет не менее 0,12 м3., при этом указанное заявителем значение объема шкафа более установленного значения – 204 л.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о недоказанности предоставления недостоверных сведений в составе заявки № 90 и об отсутствии, в связи с этим, оснований для отказа в допуске заявителю к участию в закупке.

На основании изложенного, вышеуказанные действия комиссии по осуществлению закупок нарушают подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «ПРОФТОРГ» является обоснованной.

Относительно доводов ООО «ПРОФТОРГ» о несоответствии заявки победителя требованиям заказчика Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В ходе анализа документов и сведений, содержащихся в составе заявки № 32, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 32 содержит характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. При этом, сведения из сети Интернет (паспорт изделия) доказывает наличие (или отсутствие) каких-либо характеристик у товара и не свидетельствует о недостоверности характеристик товара, предложенного участниками в заявках, а также не опровергает факт возможности производства отдельных товаров по заказу заказчика с необходимыми ему характеристиками.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПРОФТОРГ» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов закупки от 02.03.2023 г. и повторного проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание

4. Передать материалы дела № 073/06/106-119/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

ОГБПОУ ТТП
ИНН 7314000318, ОГРН 1027300828170
ООО "ПРОФТОРГ"
ИНН 7708349183, ОГРН 1197746289982