Постановление №1321-05 реклама, распространённая 3, 4, 5, 8 и 9 июня 2019 года в эф... от 20 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.  № 1321-05  от 20.03.2020

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

 

18.03.2020                                                                                                ДЕЛО № 073/04/14.3-68/2020

г. Ульяновск
 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области <…>, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью Рекламно-информационное агентство «МартПлюс» (далее - ООО РИА «МартПлюс», общество), ОГРН 1057302037704, ИНН 7302030484, расположенным по адресу: 433506, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Славского, д. 16А, 2-й эт., оф. 6, правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ООО РИА «МартПлюс» (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ульяновской области (исх. № 4483-02/73 от 21.06.2019, вх. № 4268 от 26.06.2019) о выявлении в ходе планового систематического наблюдения за соблюдением лицензионных и обязательных требований в сфере телерадиовещания ООО РИА «МартПлюс» факта распространения в эфире радиоканала «Радио-Вояж Димитровград» рекламы продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток.

По указанному заявлению Ульяновским УФАС России определением от 24.07.2019 возбуждено дело № 073/05/15-15864/2019 по признакам нарушения ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО РИА «МартПлюс».

Решением Ульяновского УФАС России от 29.08.2019 (резолютивная часть решения объявлена 20.08.2019) по делу № 073/05/15-15864/2019 реклама, распространённая 3, 4, 5, 8 и 9 июня 2019 года в эфире радиоканала «Радио-Вояж Димитровград», продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

Материалы дела № 073/05/15-15864/2019 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России <…> вынесено определение от 05.02.2020 о возбуждении в отношении ООО РИА «МартПлюс» дела об административном правонарушении № 073/04/14.3-68/2020 по ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 04.03.2020 в 14 час. 00 мин.  Определение от 05.02.2020 (исх. № 516-05 от 05.02.2020) направлено ООО РИА «МартПлюс» на адрес электронной почты: <…> 05.02.2020 в 14 час. 06 мин., а также по адресу места нахождения юридического лица, указному в Едином государственном реестре юридических лиц (433506, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Славского, д. 16А, 2-й эт., оф. 6), заказным письмом с уведомлением № 43206844550489 от 05.02.2020, которое 08.02.2020 получено адресатом.

ООО РИА «МартПлюс» 04.03.2020 в Ульяновское УФАС России представлены материалы по делу № 073/04/14.3-68/2020 (вх. № 1426 от 04.03.2020): сведения в отношении общества из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 03.03.2020 № ЮЭ9965-20-7983593, копии устава и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, банковские реквизиты общества.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении ООО РИА «МартПлюс», в присутствии директора общества <…> (приказ № 1 от 23.10.2018), составлен протокол об административном правонарушении № 54 от 04.03.2020 по ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола об административном правонарушении № 54 от 04.03.2020 и определение от 04.03.2020 о назначении рассмотрения дела № 073/04/14.3-68/2020 в Ульяновском УФАС России на 18.03.2020 в 10 час. 30 мин. (исх. № 1021-05 от 04.03.2020) вручены 04.03.2020 под роспись директору ООО РИА «МартПлюс» <…>

На рассмотрение дела 18.03.2020 в Ульяновское УФАС России представитель ООО РИА «МартПлюс» не явился, обществом представлены письменные пояснения по делу № 073/04/14.3-68/2020, упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность общества за 2019 год 31.12.2019 (исх. № 2 от 17.03.2020, вх. № 1711 от 17.03.2020).  Из письменных пояснений ООО РИА «МартПлюс» следует, что общество ранее к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекалось.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 073/05/15-15864/2019 и дела об административном правонарушении № 073/04/14.3-68/2020 усматривается следующее.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Ульяновской области (исх. № 4483-02/73 от 21.06.2019, вх. № 4268 от 26.06.2019) о выявлении в ходе планового систематического наблюдения за соблюдением лицензионных и обязательных требований в сфере телерадиовещания ООО РИА «МартПлюс» факта распространения в эфире радиоканала «Радио-Вояж Димитровград» рекламы продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Из представленных Управлением Роскомнадзора по Ульяновской области материалов следует, что Управлением по Ульяновской области филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр» в Приволжском федеральном округе было проведено систематическое наблюдение в отношении ООО РИА «МартПлюс», имеющего лицензию на осуществление радиовещания серии РВ № 21889 от 14.09.2012, на предмет соблюдения лицензионных и обязательных требований телерадиовещания.  Согласно проведенной проверке продолжительность вещания рекламы в эфире радиоканала «Радио-Вояж Димитровград» в период с 03.06.2019 по 05.06.2019, а также 08.06.2019 и 09.06.2019 осуществлялось с превышением 20% времени вещания от собственного вещания в течение суток, а именно:

03.06.2019 – 1 час. 19 мин. 38 сек. (28,24%) от 4 час. 41 мин. 59 сек.;

04.06.2019 – 1 час. 17 мин. 49 сек. (29,39%) от 4 час. 24 мин. 47 сек.;

05.06.2019 – 1 час. 20 мин. 20 сек. (28,59%) от 4 час. 41 мин. 01 сек.;

08.06.2019 – 1 час. 17 мин. 04 сек. (33,14%) от 3 час. 52 мин. 33 сек.;

09.06.2019 – 1 час. 16 мин. 53 сек. (47,95%) от 2 час. 40 мин. 20 сек.

Согласно лицензии на осуществление радиовещания РВ № 21889 от 14.09.2012 и сведениям из Реестра зарегистрированных средств массовой информации: наименование СМИ (свидетельство о регистрации средства массовой информации серии Эл № ФС77-7398 от 09.06.2018) - «Радио-Вояж Димитровград»; примерная тематика и (или) специализация - музыкально-информационная, развлекательная; реклама - в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.  В приложении № 1 к лицензии РВ № 21889 от 14.09.2012 указано соотношение вещания продукции СМИ к общему объему вещания: «Радио-Вояж Димитровград» - 28 часов в неделю, «Радио Шансон» - 140 часов в неделю (всего 168 часов в неделю).

Учредителем средства массовой информации «Радио Шансон» (радиоканала) является акционерное общество «РЕГИОНАЛЬНЫЙ РАДИОКАНАЛ», ОГРН 1027739225073, ИНН 7707248760 (свидетельство Эл № ФС 77-68373 от 30.12.2016).

Между закрытым акционерным обществом «РЕГИОНАЛЬНЫЙ РАДИОКАНАЛ», ОГРН 1027739225073, ИНН 7707248760 (редакция), и ООО РИА «МартПлюс» (вещатель) заключен договор № 35/13П от 10.06.2013 на ретрансляцию радиоканала «Радио Шансон» на территории г. Димитровграда Ульяновской области.  Согласно указанному договору (п.п. 2.5, 3.2.5, 6.3 и 6.4 договора) допускается замещение вещателем ООО РИА «МартПлюс» фрагментов радиопередач «Радио Шансон» местной информацией, рекламой и музыкальными материалами в порядке и продолжительностью, обусловленными в Сетке вещания (приложение № 1 к договору).

Согласно 4.2.3 договора № 35/13П от 10.06.2013 ООО РИА «МартПлюс» имеет право самостоятельно размещать рекламу в пакете программ исключительно во временных интервалах, указанных в приложении к договору.

Таким образом, ООО РИА «МартПлюс» самостоятельно определяет, какой материал (рекламный, музыкальный или новостной) размещать во временных интервалах, указанных в приложении № 1 к договору № 35/13П от 10.06.2013.

Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Продолжительность рекламы, распространённой в эфире радиоканала «Радио-Вояж Димитровград», в нарушение ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», превысила 20% времени вещания в течение суток: 03.06.2019 – на 8,24%, 04.06.2019 – на 9,39%, 05.06.2019 – на 8,59%, 08.06.2019 – на 13,14%, 09.06.2019 – на 27,95%.

В письменных пояснениях ООО РИА «МартПлюс» (исх. № 28 от 09.08.2019) и представителем общества 20.08.2019 на заседании комиссии по рассмотрению дела № 073/05/15-15864/2019 сообщено, что превышение установленного в течение суток времени вещания рекламы на радиоканале «Радио-Вояж Димитровград» произошло в связи со сменой сотрудников.  На данный момент продолжительность вещания рекламы в эфире радиоканала приведено в порядок и соответствует лицензии серии РВ № 21889 от 14.09.2012 ООО РИА «МартПлюс на осуществление радиовещания.  Проведена разъяснительная работа и повышен контроль за деятельностью сотрудников.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Ульяновского УФАС России от 29.08.2019 (резолютивная часть решения объявлена 20.08.2019) по делу № 073/05/15-15864/2019 реклама, распространённая 3, 4, 5, 8 и 9 июня 2019 года в эфире радиоканала «Радио-Вояж Димитровград», продолжительностью, превышающей двадцать процентов времени вещания в течение суток, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 2 ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

В связи с добровольным прекращением нарушения законодательства о рекламе, необходимость в выдаче предписания в данном случае отсутствовала.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ст. 15 указанного Федерального закона, несет рекламораспространитель.

В соответствии с п.7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем в данном случае является ООО РИА «МартПлюс».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за рассматриваемое нарушение Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ) нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, ООО РИА «МартПлюс» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается, что в данном случае нарушено право потребителей рекламы на получение добросовестной рекламы.

Кроме того, состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении ООО РИА «МартПлюс» к исполнению публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (п.п. 2 и 4 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО РИА «МартПлюс», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО РИА «МартПлюс» 01.08.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие, что подтверждается сведениями из реестра от 18.03.2020 № ЮЭ9965-20-8099615.  Общество ранее к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекалось.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.  Предупреждение выносится в письменной форме.  Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Поскольку ООО РИА «МартПлюс» к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ранее не привлекалось, при вынесении настоящего постановления, с учетом вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью Рекламно-информационное агентство «МартПлюс», ОГРН 1057302037704, ИНН 7302030484, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью Рекламно-информационное агентство «МартПлюс», ОГРН 1057302037704, ИНН 7302030484, административное наказание в виде предупреждения.

 

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                   И.И. <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО "МАРТПЛЮС"
ИНН 7302030484, ОГРН 1057302037704