Решение №ИС/2877/23 Решение по делу № 073/06/106-391/2023 от 30 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

27.06.2023 Дело № 073/06/106-391/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя Комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>,

членов Комиссии:

в присутствие (с использованием системы видеоконференцсвязи),

- специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>

- от ИП Г<…>

- Г<…> (паспорт, выписка из ЕГРИП № ИЭ9965-23-52443636)

- В<…> (доверенность № 3 от 17.05.2023 г.),

- Х<…> (доверенность № 2 от 30.08.2022 г.)

рассмотрев дело № 073/06/106-391/2023 по жалобе ИП Г<…> (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300019123000039 (наименование объекта закупки – «Стационарный арочный металлодетектор»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Николаевская районная больница» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 270 000,00 руб., срок окончания подачи заявок 21.06.2023 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3625-ЭП/23 от 20.06.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 20.06.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Г<…>на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300019123000039.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению ИП Г<…>., заказчик необоснованно не применил положения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878, так как согласно извещению № 0368300019123000039 закупаемому товару соответствует код ОПКД 2 26.30.50.119, а значит, заказчик обязан был применить постановление № 878 в рамках данной закупки.

Вх. № 3726-ЭП/23 от 26.06.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

ГУЗ «Николаевская районная больница» возражений на жалобу не имеет. Специалистом по закупкам ГУЗ «Николаевская районная больница» была допущена ошибка в неприменении Постановления РФ от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» и Приказа Министерства Финансов РФ от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ввиду отсутствия опыта работы. ГУЗ «Николаевская районная больница» просит дистанционное рассмотрение жалобы, назначенное на 26.06.2023 в 11:20 минут провести в их отсутствие.

На заседании Комиссии 26.06.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 15 мин. 27.06.2023 г. для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.06.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300019123000039, наименование объекта закупки – «Стационарный арочный металлодетектор» (начальная (максимальная) цена контракта – 270 000,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 21.06.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 19,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2023 г. заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Г<…>. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции»), содержит перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление № 878).

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

Согласно извещению № 0368300019123000039 объектом закупки является стационарный арочный металлодетектор - КТРУ 26.30.50.119-00000006, код ОПКД 2 26.30.50.119 «Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки», который включен в пункт 28 перечня радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878, а также в перечне № 1 Приказа № 126н.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки № 0368300019123000039 не содержит установленных Постановлением № 878 ограничений и условий допуска согласно Приказу № 126н, что нарушает требования пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ИП Г<…> является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Г<…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов составленных в ходе определения поставщика № 0368300019123000039,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0368300019123000039, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-391/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

ГУЗ "Николаевская РБ"
ИНН 7311001095, ОГРН 1027300828246