Решение №4578-03 Признать жалобу ООО «Сибагротранс» необоснованной. от 7 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
06.10.2020 Дело № 073/06/64-526/2020
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <…>; |
членов
в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи),
|
- начальника отдела <…>, - ведущего специалиста-эксперта <…>,
- от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <…> (доверенность № 6 от 03.06.2020 г.), |
рассмотрев дело № 073/06/64-526/2020 по жалобе ООО «Сибагротранс» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620001504 (наименование объекта закупки – «Ремонт автомобильной дороги Солдатская Ташла - Кузоватово - Новоспасское - Радищево - Старая Кулатка - граница области Новоспасского района Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 41 379 860,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 30.09.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 6922 от 29.09.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620001504.
Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки извещения другой стороны о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по контракту. Кроме того, заявитель указывает, что в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит идентификационный код закупки (далее – ИКЗ).
Вх. № 7060 от 02.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения на жалобу от уполномоченного органа, содержащие указание на то, что преамбула проекта контракта предусматривает включение ИКЗ при заключении контракта. Закон о контрактной системе не содержит запрет на указание обжалуемого срока в проекте контракта в банковских днях.
Вх. № 7062 от 05.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Включение слов «банковские дни» является технической ошибкой и не несет негативных последствий для сторон. Пункт 1.9 проекта контракта предусматривает указание ИКЗ по факту заключение контракта.
Рассмотрение жалобы 05.10.2020 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 10:30 06.10.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 06.10.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа возражала против жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.09.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620001504, наименование объекта закупки – «Ремонт автомобильной дороги Солдатская Ташла - Кузоватово - Новоспасское - Радищево - Старая Кулатка - граница области Новоспасского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 41 379 860,00 руб.).
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0168500000620001504 от 30.09.2020 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Сибагротранс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
1) Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в ЕИС, идентификационный код закупки указывается с использованием ЕИС.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит ИКЗ 202730302653073270100101120014211244.
Пункт 5 раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации № 0168500000620001504 указывает на то, что ИКЗ содержится в извещении об осуществлении закупки.
Раздел 4 «Проект контракта» аукционной документации № 0168500000620001504 в пункте 1.9 контракта предусматривает включение ИКЗ в контракт при его заключении, что соответствует Закону о контрактной системе и жалоба ООО «Сибагротранс» является необоснованной в указанной части.
2) Пункты 9.1 – 9.5 раздела 4 «Проект контракта» аукционной документации № 0168500000620001504 содержат порядок действия сторон при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, в том числе:
«9.2. Сторона, которая не исполняет своего обязательства вследствие действия непреодолимой силы, должна немедленно в течение 5 (пяти) банковских дней известить другую сторону о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по настоящему контракту. К извещению, содержащему данные о характере возникших обстоятельств, должны быть приложены письменные официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств».
Требования к содержанию заключаемого контракта, а также все подлежащие обязательному включению в контракт условия содержаться в статьи 34 Закона о контрактной системе.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 05.02.2019 г. № 37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта» (далее - Типовые условия) содержит обязательные типовые условия контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.
При этом статья 34 Закона о контрактной системе и Типовые условия не включают в себя положений, регламентирующих порядок действия сторон при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, в связи с чем, указание на банковские дни в пункте 9.2 проекта контракта не может быть расценено как нарушение Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель явку представителей на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Следовательно, жалоба ООО «Сибагротранс» является необоснованной в указанной части.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Сибагротранс» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.