Решение №5739-03 Сведения об Индивидуальном предпринимателе К<…> С<…> А<…> (а... от 29 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № РНП-73-161
24.11.2021 |
г. Ульяновск
|
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
врио руководителя управления <…>; |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта <…>; специалиста-эксперта <…>
|
в присутствии:
- от ИП К<…> С.А.:
- <…> (доверенность б/н от 17.11.2021 г.),
на основании обращения Областного государственного казённого учреждения «Управление делами Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя К<…> С<…> А<…> (далее – ИП <…> С.А.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по приобретению пользовательских прав на использование программного обеспечения (извещение № 0168500000621004021)
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 20.10.2021 г.
21.10.2021 г. решением заказчика в аукционную документацию были внесены изменения в аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 097 200, 20 руб.
21.10.2021 г., 22.10.2021 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.10.2021 г. на участие в аукционе было подано 7 заявок.
Решением аукционной комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.11.2021 г. предложение о цене контракта было подано 5 участниками закупки, цена контракта была снижена до 170 130, 97 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2021 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона был признан ИП К<…> С.А.
15.11.2021 г. ИП К<…> С.А. был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не представлением документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Вх. № 8296 от 17.11.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП К<…>а С.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии 23.11.2021 г. представитель ИП К<…>а С.А. пояснил, что у индивидуального предпринимателя не было намерения уклоняться от подписания и исполнения контракта.
Снижение цены контракта составило 84,49 % от начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем, ИП К<…>ым С.А. было предоставлено обеспечение исполнение контракта в виде предоставления добросовестности участника, а также внесения денежных средств на расчетный счет заказчика.
Вместе с тем, в виду неопытности и невнимательности сотрудника, ответственного за подписание контракта, контракты, подтверждающие добросовестность участника, не соответствовали требованиям законодательства по цене.
17.11.2021 г. в подтверждение своей добросовестности ИП К<…> С.А. произвел перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Указанные пояснения также были представлены в письменном виде (вх. № 8385 от 22.11.2021 г.).
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 24.11.2021 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП К<…>а С.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2021 г. победителем электронного аукциона был признан ИП К<…> С.А.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ИП К<…>у С.А. для подписания 09.11.2021 г.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 15.11.2021 г. в 23:59 (МСК).
Учитывая, что согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.11.2021 г. цена контракта ИП К<…>ым С.А. была снижена на 84,49 %, индивидуальный предприниматель вправе заключить контракт только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность участника в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Из анализа представленных материалов Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ИП К<…> С.А. в регламентированный срок для подписания контракта (до 23:59 15.11.2021 г.) направлены подписанный проект контракта с приложением платежного поручения № 330 от 12.11.2021 г., содержащего указание на предоставление обеспечения исполнения контракта на сумму 329 160,06 руб., а также документ, подтверждающий добросовестность участника в виде реестра исполненных контрактов.
Вместе с тем, информация об исполненных контрактах была представлена без учета требований, предусмотренных частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно, цена каждого из контрактов, представленных участником, составляет менее чем 25 % начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о закупке.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги).
Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не были представлены надлежащие сведения, подтверждающие добросовестность участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе ИП К<…> С.А. правомерно был признан уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по приобретению пользовательских прав на использование программного обеспечения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов Комиссией Ульяновского УФАС России был сделан вывод о намерении ИП К<…>а С.А. заключить контракт, и неисполнение требований законодательства в части предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта было вызвано невнимательностью сотрудника.
Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП К<…>а С.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП К<…>а С.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об Индивидуальном предпринимателе К<…> С<…> А<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии |
<…>
<…> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.