Решение №2739-03 сведения об ООО «Инноватор» (юридический адрес: 432000, г. ... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-50

 

22.05.2019

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

     

в отсутствие представителей,

                                                 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее - ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений об участнике закупки Обществе с ограниченной ответственностью «Инноватор» (далее – ООО «Инноватор») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № КЭ 04/19-32 от 04.02.2019 г. на поставку мобильного здания (извещение № 0368100010818000365)

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3102 от 15.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ООО «Инноватор» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 21.05.2019 г. представитель ФГБОУ ВО УИГА не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 16.05.2019 г. в 15:45).

 

Представитель ООО «Инноватор» на заседании Комиссии 21.05.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в  том числе, на следующее.

Фактически товар и произведенные работы ООО «Инноватор» были исполнены. 

При исполнении контракта заказчиком неоднократно отодвигались сроки в части определения места поставки товара и выполнения работ, что в том числе, привело к нарушению срока исполнения обязательств по контракту.

Кроме того, заказчиком не были исполнены обязательства по передаче электроконвекторов, предусмотренные пунктом 3 Технического задания закупочной документации.

25.03.2019 г. ООО «Инноватор» сообщило о готовности к сдаче товара, при этом, заказчик не произвел приемку товара в течение трех дней согласно условиям контракта и не дал аргументированного ответа об отказе от принятия товара.

01.04.2019 г. без приемки товара и работ по условиям контракта обществом было получено письмо от заказчика об отказе от принятия товара.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:20 22.05.2019 г. для анализа материалов по делу. 

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Инноватор» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

04.02.2019 г. между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «Инноватор» был заключен государственный контракт № КЭ 04/19-32 от 04.02.2019 г. на поставку мобильного здания (извещение № 0368100010818000365).

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Сроки и порядок поставки» государственного контракта срок поставки товара: в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня заключения контракта.

Учитывая, что государственный контракт был заключен 04.02.2019 г., регламентированной датой исполнения контракта является дата, не позднее 06.03.2019 г.

Согласно сведениям, представленным сторонами, исх. № 62 от 05.02.2019 г. ООО «Инноватор» направило письмо в адрес заказчика о согласовании площадки для установки мобильного здания, поскольку место, указанное заказчиком не было подготовлено.

Исх. № 510.32 от 07.02.2019 г. ФГБОУ ВО УИГА  направило письмо в адрес ООО «Инноватор» с указанием на то, что площадка для установки мобильного здания на аэродромном комплексе «Ульяновск (Баратаевка)» подготовлена.

Письмом от 11.03.2019 г. ООО «Инноватор» направило в адрес заказчика документы по контракту (акт № 14 от 11.03.2019 г., счет № 14 от 11.03.2019 г., товарная накладная № 1 от 11.03.2019 г.).

При этом, в претензии (исх. № 1072.31) от 13.03.2019 г., направленной в адрес  ООО «Инноватор», ФГБОУ ВО УИГА указало о нарушении сроков исполнения обязательств по контракту, а также расчет штрафов и пени.

В ответ на указанную претензию ООО «Инноватор» в письме от 14.03.2019 г. (исх. № 67) сообщило о неблагоприятных погодных условиях при исполнении контракта, а также о нарушении заказчиком условий технического задания в части представления обществу электроконвекторов.

Исх. № 1300.31 от 25.03.2019 г. ФГБОУ ВО УИГА направило письмо в адрес общества с указанием на то, что обязанность по поставке и установке в мобильном здании электроконвекторов возложена на поставщика.

В письме от 27.03.2019 г. (исх. № 68) ООО «Инноватор» сообщило о выполненных обществом работах, которые в принципе, по мнению ООО «Инноватор» не предусмотрены закупочной документацией, а также повторно указало на не исполнение заказчиком обязательств в части передачи обществу электроконвекторов.

Актом осмотра передаваемого к приемке объекта от 28.03.2019 г., составленного представителями заказчика и ООО «Инноватор», установлено, что предъявляемый для приемки объект не соответствует техническому заданию и условиям контракта, в связи с чем, исх. № 1385.31 от 29.03.2019 г. заказчик направил в адрес ООО «Инноватор» письмо с указанием об отказе от принятия товара.         

В претензии от 02.04.2019 г. (исх. № 69), направленной ООО «Инноватор» в адрес заказчика, общество повторно указало о соответствии выполненных обществом работ и просит оплатить поставленный товар и работы.

В ответе на полученную претензию ООО «Инноватор» в связи с несоответствием товара, требуемого заказчику, ФГБОУ ВО УИГА (исх. № 1835.31 от 22.04.2019 г.) просит демонтировать возведенный обществом объект с территории аэродромного комплекса «Ульяновск (Баратаевка)». 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № КЭ 04/19-32 от 04.02.2019 г., заключенного между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «Инноватор», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

22.04.2019 г. ФГБОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.  

В письме от 24.04.2019 г. (исх. № от 1887.31) ФГБОУ ВО УИГА повторно указало на незамедлительные действия общества по демонтажу возведенного объекта.   

Исх. № 76 от 26.04.2019 г. ООО «Инноватор» направило в адрес заказчика ответ на претензию заказчика.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 22.04.2019 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Инноватор» заказным письмом с уведомлением 23.04.2019 г., на адрес электронной почты 22.04.2019 г., а также размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.04.2019 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением было вручено ООО «Инноватор» 26.04.2019 г., а уведомление о вручении вернулось заказчику 29.04.2019 г., датой вступления указанного решения в силу является, дата по истечении десяти дней -  13.05.2019 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Проведя полную оценку действий общества, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ООО «Инноватор» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Инноватор» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Инноватор»  (юридический адрес: 432000, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 13/91А, оф. 2; ИНН 7325158593) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны