Решение №1506-03 Признать жалобу ООО «ЧОП «Альфа» необоснованной. от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

27.03.2020                                                                  Дело № 073/07/3.2-153/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <….>;

 

членов

 

- начальника отдела <….>.;

- ведущего специалиста-эксперта <….>.;

 

 

           в отсутствие представителей,

 

рассмотрев дело № 073/07/3.2-153/2020 по жалобе ООО «ЧОП «Альфа» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32008915547 (наименование объекта закупки – «оказание услуг круглосуточной физической (невооружённой) охраны»; заказчик – Муниципальное автономное учреждение культуры «Парк Прибрежный», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 990 000,00 руб., дата подведения итогов – 09.03.2020 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1749 от 18.03.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЧОП «Альфа» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32008915547.

 

Жалоба ООО «ЧОП «Альфа» содержит указание на следующее.

ООО «ЧОП «Альфа» с соблюдением сроков, указанных в сведениях о закупке, прошло аккредитацию на электронной площадке и подало заявку на участие в указанной закупке (заявка № 8644 зарегистрирована 04.03.2020 г.).

07.03.2020 г. на электронной площадке был опубликован протокол б/н от 07.03.2020 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений, согласно которому комиссией принято решение в отношении ООО «ЧОП «Альфа» об отклонении заявки в связи с тем, что состав документов заявителя не соответствует требованиям документации, а именно пункту 3.5.2.2 раздела 3: в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме отсутствует описание оказываемой услуги, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Заявитель считает действия комиссии по отказу в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме ООО «ЧОП «Альфа» неправомерными.

В случае допуска к участию в запросе предложений ООО «ЧОП «Альфа», по мнению заявителя, ООО «ЧОП «Альфа» стало бы победителем, поскольку цена, предложенная Обществом (850 000,00 руб.) была меньше, чем цена второго участника (990 000,00 руб.), с которым в последствии комиссией было принято решение заключить договор на оказание услуг круглосуточной физической (невооружённой) охраны.

Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком нарушена часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что привело к ограничению конкуренции, искусственному созданию условий для заключения договора по указанной закупке с ООО «ЧОО «Армада Плюс».

 

На заседание Комиссии 25.03.2020 г. представитель ООО «ЧОП «Альфа» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 23.03.2020 г. в 13:42).

 

На заседании Комиссии 25.03.2020 г. представитель заказчика и член комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заявка № 8644 была отклонена в соответствии с пунктом 3.5.2.2 документации, поскольку не содержала обязательный для предоставления в первой части заявки документ – описание оказываемой услуги в соответствии с техническим заданием.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 27.03.2020 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 25.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 32008915547, наименование объекта закупки – «Оказание услуг круглосуточной физической (невооружённой) охраны» (начальная (максимальная) цена договора – 990 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 07.03.2020 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано две заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с итоговым протоколом от 09.03.2020 г. ООО «ЧОО «АРМАДА ПЛЮС» признано победителем запроса предложений в электронной форме № 32008915547.

18.03.2020 г. между заказчиком и ООО «ЧОО «АРМАДА ПЛЮС» по результатам запроса предложений в электронной форме № 32008915547 заключен договор № 37.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЧОП «Альфа» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Муниципальное автономное учреждение культуры «Парк Прибрежный» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ для нужд Муниципального автономного учреждения культуры «Парк Прибрежный» в действующей редакции (далее – Положение о закупке) было утверждено председателем наблюдательного совета 12.07.2019 г.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 «Способы закупки, условия их применения» главы 5 Положения о закупке одним из способов конкурентной закупки является запрос предложений в электронной форме.

Пункт 5.2. раздела 5 «Документация запроса предложений в электронной форме» главы 10 Положения о закупках содержит указание на то, что в документации о проведении запроса предложений должны быть указаны сведения предусмотренные разделом 2 главы 6 Положения о закупках.

Согласно подпункту 2 пункта 2.2 раздела 2 «Содержание документации о закупке» главы 6 Положения о закупках документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные положения изложены в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 23 раздела 1 «Информационная карта» документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32008915547 первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями технического задания и документации запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3.5.2.2. раздела 3 «Общие положения» документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32008915547 первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, и включает документы в соответствии с разделом 1 пункта 23 документации.

Приложение № 1 «Описание предмета закупки (Техническое задание)» документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32008915547 содержит описание необходимых заказчику услуг.

Согласно пункту 3.8.2.2. раздела 3 «Общие положения» документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32008915547 закупочная комиссия рассматривает заявки, поданные на участие в запросе предложений в электронной форме, на предмет их соответствия требованиям документации о проведении запроса предложений.

В соответствии с пунктом 3.8.2.3. раздела 3 «Общие положения» документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32008915547 заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в следующих случаях:

– несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о проведении запроса предложений;

– несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений;

– несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса предложений;

– непредставления (при необходимости) обеспечения заявки в случае установления требования об обеспечении заявки;

– предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 07.03.2020 г. заявка с порядковым номером 8644 была отклонена по причине несоответствия заявки требованиям документации по составу, содержанию и оформлению заявки.

В ходе анализа документов и сведений, представленных заказчиком и оператором электронной торговой площадки, было установлено, что первая часть заявки ООО «ЧОП «АЛЬФА» (порядковый номер заявки 8644) не содержит предусмотренное пунктом 23 раздела 1 «Информационная карта» и пунктом 3.5.2.2. раздела 3 «Общие положения» документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32008915547 описание предлагаемых заказчику услуг в соответствии с приложением № 1 к документации.

Учитывая вышеизложенное, действия закупочной комиссии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке, следовательно, жалоба ООО «ЧОП «Альфа» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧОП «Альфа» необоснованной.

 


Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

      <….>

           <….>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны