Решение №1971-03 Признать жалобу ООО «Селена» необоснованной. от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

24.04.2020                                                                                                     Дело № 073/06/69-190/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-190/2020 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Селена» (далее – ООО «Селена», заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300013020000145 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Западного района города Димитровграда в рамках муниципальной программы «Создание комфортной среды и улучшение архитектурного облика города Димитровграда Ульяновской области на 2018-2022 годы»; заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Городские дороги», уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок г. Димитровграда Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 12 938 389,20 руб.; дата подведения итогов аукциона – 10.04.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2527 от 17.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Селена» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0168300013020000145.

 

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка общества необоснованно была признана не соответствующей установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 дополнительным требованиям в связи с отсутствием копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по представленному в качестве подтверждения наличия опыта контракту № 49 от 04.09.2017 г., поскольку ООО «Селена» считает, что в случае когда не требуется выдача разрешения на строительство и объект строительства (теплотрасса) капитальным не является, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

 

Представитель ООО «Селена» заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (исх. № 5 от 20.04.2020 г.).

 

Члены единой комиссии представили письменные возражения (исх. № 67 от 22.04.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявитель жалобы не подтвердил наличие у него соответствующего установленным дополнительным требованиям опыта. По результатам выполнения работ по муниципальному контракту № 49 от 04.09.2017 г. (реконструкция линейного объекта) было оформлено соответствующее разрешение на ввод объекта в эксплуатации, которое в составе заявки общества представлено не было.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 24.04.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300013020000145, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Западного района города Димитровграда в рамках муниципальной программы «Создание комфортной среды и улучшение архитектурного облика города Димитровграда Ульяновской области на 2018-2022 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 12 938 389,20 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.04.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.04.2020 г. предложения о цене контракта было подано 2 участниками закупки, цена контракта была снижена на 17,5 %. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168300013020000145 от 10.04.2020 г. заявки всех участников были признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства, электронный аукцион признан не состоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Селена» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300013020000145 объектом закупки является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Западного района города Димитровграда в рамках муниципальной программы «Создание комфортной среды и улучшение архитектурного облика города Димитровграда Ульяновской области на 2018-2022 годы».

Согласно пункту 13 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300013020000145 начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 938 389,20 руб.

В соответствии с пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование, а именно, наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно пункту 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 документами, подтверждающими соответствие участника установленным дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168300013020000145.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168300013020000145 от 10.04.2020 г. заявка участника с идентификационным номером 107186668 (ООО «Селена») была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка с идентификационным номером 107186668 (ООО «Селена») в качестве документов, подтверждающих соответствие установленным дополнительным требованиям содержала, в том числе, копию муниципального контракта № 49 от 04.09.2017 г., заключенного между ООО «Селена» и Администрацией МО Бурзянский район Республики Башкортостан на выполнение работ по реконструкции тепловых сетей в с. Старосубхангулово Бурзянского района Республики Башкирия (цена контракта – 13 800 000,00 руб.), акты выполненных работ по форме КС-2 и КС-3, подтверждающие выполнение работ по указанному муниципальному контракту в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, по результатам работ по контракту № 49 от 04.09.2017 г. на выполнение работ по реконструкции тепловых сетей получение разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является обязательным. При этом, согласно положениям Постановления Правительства № 99 данный документ участник обязан предоставить в составе документов, подтверждающих его соответствие установленным дополнительным требованиям, вне зависимости от того, кто является получателем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, исключение составляют случаи при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Кроме того, Администрацией МО Бурзянский район Республики Башкортостан в ответ на запрос Ульяновского УФАС России было представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU-02-80 219 825 001-1 от 18.07.2019 г. по объекту, предусмотренному муниципальным контрактом № 49 от 04.09.2017 г.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что заявителем в качестве подтверждения соответствия ООО «Селена» дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства № 99, по муниципальному контракту № 49 от 04.09.2017 г. представлены документы не в полном объеме.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, признавшей заявку заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе, не противоречат Закону о контрактной системе и жалоба ООО «Селена» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Селена» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны