Решение №1489-03 1. Признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной. 2. Признать ж... от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

07.04.2021                                                                                                 Дело № 073/06/33-163/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>.,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от МУК ММЦК:

- <…> (приказ № 37 л/с от 07.10.2015 г.),

рассмотрев дело № 073/06/33-163/2021 по жалобам ООО «Фокус» и ООО «ДЖУЛИ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000760 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт Абрамовского сельского дома культуры»; заказчик – Муниципальное учреждение культуры «Майнский межпоселенческий центр культуры», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 5 529 690,00 руб., срок окончания подачи заявок – 01.04.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2092 от 30.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Фокус» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000760.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указан идентификационный код закупки (далее – ИКЗ). Кроме того, по мнению заявителя жалобы, заказчиком допущено нарушение статьей 8 и 33 Закона о контрактной системе, а также статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку в объект закупки включена поставка оборудования (локальная смета № 02-01-03), что не связано с выполнением строительных работ.

 

Вх. № 2129 от 01.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДЖУЛИ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621000760.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение статьей 8 и 33 Закона о контрактной системе, а также статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку в объект закупки включена поставка оборудования (локальная смета № 02-01-03), что не связано с выполнением строительных работ.

 

Вх. № 2208 от 05.04.2021 г. и № 2270 от 06.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на то, что документация предусматривает включение ИКЗ в контракт при его заключении, что соответствует требованиям законодательства. Кресла для зрительного зала, включенные в локальную смету № 02-01-03, не относятся к мебели, а являются монтируемым оборудованием, без установки которого объект невозможно сдать в эксплуатацию.

 

На заседании Комиссии 06.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа возражала против доводов жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 07.04.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621000760, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт Абрамовского сельского дома культуры» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 529 690,00 руб.).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 01.04.2021 г. ценовые предложения поступали от 1 участника закупки, цена была снижена на 0,50 %.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 02.04.2021 г. заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Фокус» и ООО «ДЖУЛИ» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки № 0168500000621000760 является капитальный ремонт Абрамовского сельского дома культуры.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки № 0168500000621000760 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 3 приложения № 1 к документации № 0168500000621000760 предусматривает, что функциональными, техническими и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристиками объекта закупки являются:

- локальные сметные расчеты № ЛС-02-01, № ЛС-02-02, № ЛС-02-03 (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе);

- ведомость объемов работ (дефектная ведомость) (Приложение № 4 к документации об электронном аукционе);

- проектная документация (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе).

Приложение № 3 к документации № 0168500000621000760 содержит локальные сметные расчеты, в том числе локальный сметный расчет № ЛС-02-01-03 «Технологическое оборудование», включающий кресло для зрительного зала марка К2 (134 шт.).

Согласно пояснениям заказчика кресла для зрительного зала, включенные в локальную смету № 02-01-03, не относятся к мебели и являются монтируемым оборудованием, без установки которого объект невозможно сдать в эксплуатацию.

Таким образом, оборудование, предусмотренное локальным сметным расчетом № 02-01-03 «Технологическое оборудование» связанно с процессом строительства.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Фокус» и ООО «ДЖУЛИ» в указанной части не находит своего фактического подтверждения и жалобы являются необоснованными.

 

2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в ЕИС, идентификационный код закупки указывается с использованием ЕИС.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит ИКЗ 213730990314573090100100160014399225.

Пункт 5 раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации № 0168500000621000760 указывает на то, что ИКЗ содержится в извещении об осуществлении закупки.

Раздел 4 «Проект контракта» аукционной документации № 0168500000621000760 предусматривает включение ИКЗ в контракт при его заключении, что соответствует Закону о контрактной системе и жалоба ООО «Фокус» является необоснованной в указанной части.

 

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Джули» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны