Решение №3470-03 Признать жалобу ООО «ТСК Волга» необоснованной. от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

23.07.2020                                                                                           Дело № 073/07/3-430/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы

видеоконференцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «ТСК «Волга»:

- <…> (доверенность б/н от 24.12.2020 г.),

- от ООО «Ульяновский областной водоканал»:

- <…> (доверенность № 9 от 01.07.2021 г.),

рассмотрев материалы № 073/07/3-430/2021 по жалобе ООО «ТСК Волга» (далее - заявитель) на положения документации о проведении запроса котировок в электронной форме № 32110459019 (наименование объекта закупки – «Выполнение предпроектных, проектно-изыскательских работ и разработка проектной и рабочей документации, прохождение экспертиз на строительство станции ультрафиолетового обеззараживания сточных вод (станция УФО)»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Ульяновский областной водоканал», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 12 211 750,00 руб., срок окончания подачи заявок – 16.07.2021 г. в 15 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5241 от 14.07.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ТСК Волга» на положения документации о проведении запроса котировок в электронной форме № 32110459019.

Жалоба ООО «ТСК Волга» содержит указание на следующее.

Заявитель жалобы полагает, что требование пункта 4 технического задания не соответствует положениям части 6 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) и с учетом сокращенных сроков на выполнение работ по контракту нарушает положения Закона о закупках и Закон о защите конкуренции.

 

Вх. № 5393 от 20.07.2021 г. и № 5423 от 21.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от заказчика, содержащие указание на то, что требования технического задания установлены в соответствии с положениями части 5.2 статьи 48 ГрК РФ, при этом срок выполнения работ определен исходя из необходимости предоставления результата работ по данной закупке в Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области для включения в федеральную программу. Кроме того, техническое задание составлено на основании отчета по предпроектному обследованию городских очистных сооружения канализации г. Димитровграда, которое выполнялось в рамках договора № УОВК-2020/12-05 от 07.12.2020 г.

 

На заседании Комиссии 21.07.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, пояснила, что считает положения технического задания ограничивающими конкуренцию, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 23.07.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 21.07.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представители заказчика возражали против доводов жалобы, поддержали представленные письменные пояснения, пояснили, что запросов на разъяснения положений документации по оспариваемой позиции технического задания не поступало, всего на участие в закупке было подано 6 заявок.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 09.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме № 32110459019, наименование объекта закупки – «Выполнение предпроектных, проектно-изыскательских работ и разработка проектной и рабочей документации, прохождение экспертиз на строительство станции ультрафиолетового обеззараживания сточных вод (станция УФО)» (начальная (максимальная) цена договора – 12 211 750,00 руб.).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТСК Волга» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Ульяновский областной водоканал» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Ульяновский областной водоканал» (далее – Положение о закупке, Положение) было утверждено протоколом заседания Совета директоров ООО «Ульяновский областной водоканал», редакция от 13.01.2020 г., размещено в единой информационной системе 15.01.2020 г.

Согласно пункту 7.1. Положения о закупке конкурентные закупки осуществляются, в том числе, способом проведения запроса котировок в электронной форме.

Пункт 8.12.1. Положения о закупках запрос котировок позволяет выявить участника, соответствующего установленным требованиям и предложившего наименьшую стоимость договора.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно извещению и документации № 32110459019 предметом закупки является выполнение предпроектных, проектно-изыскательских работ и разработка проектной и рабочей документации, прохождение экспертиз на строительство станции ультрафиолетового обеззараживания сточных вод (станция УФО) для нужд ООО «Ульяновскоблводоканал».

В соответствии со статьей 758 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

В силу пункта 1 статьи 759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.

К числу таких данных закон относит технические условия (подпункт 3 пункта 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (далее - ГрК РФ).

Вместе с тем, в законодательстве РФ отсутствует исчерпывающий перечень исходных данных, которые необходимо предоставить подрядчику при выполнении проектных и изыскательных работ.

Согласно пункту 4 приложения № 1 к проекту договора заказчик направляет генпроектировщику исходные данные по составу и количеству поступающих сточных вод за последние 3 года эксплуатации. В случае необходимости проведения дополнительных лабораторных исследований в сторонних организациях они оплачиваются генпроектировщиком. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к инженерным сетям заказчика выдаёт заказчик по письменному запросу генпроектировщика. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к инженерным сетям сторонних ресурсоснабжающих организаций генпроектировщик получает самостоятельно

Соответственно, довод жалобы о невозможности определить состав недостающих исходных данных, противоречат фактическому содержанию закупочной документации и правилам подготовки проектной документации, а именно: задание на проектирование и технические паспорта предоставляются заказчиком, а проведение инженерных изысканий и получение технических условий - осуществляется исполнителем. Таким образом, довод жалобы о не указании состава передаваемых исполнителю по договору исходных данных опровергается фактическим содержанием конкурсной документации и является необоснованным.

Согласно части 1 статьи 4 ГрК РФ отношения по архитектурно-строительному проектированию регулируются законодательством о градостроительной деятельности. На основании статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу. Соответственно, при регулировании отношений по разработке проектной документации нормы Градостроительного кодекса РФ являются специальными по отношению к нормам Гражданского кодекса РФ и должны применяться в приоритетном порядке. Согласно части 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий. Соответственно, предлагаемый к заключению контракт предусматривает выполнение инженерных изысканий и получение технических условий, что прямо допускается на основании части 5.2 статьи 48 ГрК РФ.

При этом согласно приложению № 1.1 к документации срок выполнения работ не позднее 01.12.2021 г. - ПИР с согласованием без стадии «Р», не позднее 01.03.2022 г.- ПИР со стадией «Р».

Срок исполнения обусловлен потребностью заказчика – в связи с необходимостью предоставления результатов работ в Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области для включения в федеральную программу. При этом необходимо отметить, что какие-либо доказательства в обоснование неисполнимости сроков исполнения контракта в составе жалобы отсутствуют. Соответственно, довод жалобы о необъективности сроков выполнения работ признан Комиссией Ульяновского УФАС России необоснованным.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ТСК Волга» является необоснованной.

 

2. Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о закупках в предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке.

С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТСК Волга» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны