Решение №1926-03 Признать жалобу ООО «Интра» необоснованной. от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28.04.2021                                                                                                 Дело № 073/06/32-221/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/32-221/2021 по жалобе ООО «Интра» (далее - заявитель) на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368100015021000043 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезом голени модульным, в том числе при недоразвитии в 2021 году»; заказчик – Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 617 926,68 руб., срок окончания подачи заявок – 22.04.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2792 от 22.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Интра» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368100015021000043.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Закона о контрактной системе, так как установленный порядок оценки по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не соответствует требованиям законодательства, в том числе влечет ограничение количества участников закупки, в части предмета оценки, так как при расчете показателя используются данные по одним и тем же контрактам, заказчиком необоснованно установлена предельная сумма стоимости контрактов, а также в связи с тем, что наличие опыта должно быть подтверждено контрактами, заключенными на основании Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 2952 от 27.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Установленные заказчиком требования о наличии у участника опыта работ по исполнению государственных контрактов не направлено на ограничение числа участников, а является способом реализации своих потребностей в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ. Выполнение работ по изготовлению протезов имеет социально значимый характер для инвалида – как конечного получателя протезно-ортопедического изделия. Установление перечня документов и сведений, подтверждающих опыт выполнения работ участником, является правом заказчика, а установление требований по предоставлению в подтверждение опыта государственных контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, дает возможность при оценке заявки проверить достоверность представленных документов и сведений. При этом отсутствие опыта не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика. Таким образом, порядок оценки по нестоимостному критерию, содержащийся в документации, разработан в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.  

 

На заседании Комиссии 27.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:35 28.04.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0368100015021000043 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезом голени модульным, в том числе при недоразвитии в 2021 году» (начальная (максимальная) цена контракта – 617 926,68 руб.).

31.03.2021 г., 07.04.2021 г. в конкурсную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0368100015021000043 от 22.04.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0368100015021000043 от 28.04.2021 г. конкурсной комиссией была произведена оценка вторых частей заявок участников.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0368100015021000043 от 28.04.2021 г. конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, и определила победителя.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Интра» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Приложение 1 к «Информационной карте» документации № 0368100015021000043 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:

1) Сумма цен единиц изделий - 60 %,

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлено два показателя:

«2.1. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

2.2. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Согласно Приложению 1 к «Информационной карте» документации № 0368100015021000043 по показателю 2.1. « Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (коэффициент значимости показателя: 0,40) оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протеза голени модульного, в том числе при недоразвитии), исчисляемый в количестве предоставленных протезов получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 1 шт. Предельное необходимое максимальное значение показателя – 5 штук. Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (b1), определяется по формуле:

b1 = КЗ х 100 х (Кi/Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя, Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Согласно Приложению 1 к «Информационной карте» документации № 0368100015021000043 по показателю 2.2. «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (коэффициент значимости показателя: 0,60) оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 617 926 (шестьсот семнадцать тысяч девятьсот двадцать шесть) рублей 68 копеек. Предельное необходимое максимальное значение показателя – 3 089 622 (три миллиона восемьдесят девять тысяч шестьсот тридцать три) рубля 40 копеек. Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (b2), определяется по формуле:

b2 = КЗ х 100 х (Кi/Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя, Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, К max - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Конкурсной документацией по нестоимостному критерию оценки «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей сопоставимого характера и объема» определены максимальные значения показателей в части опыта участника закупки, исчисляемого в качестве изготовленных протезов (не менее 1 шт. и предельное необходимое максимальное значение показателя – 5 штук) и максимального значения в части общей стоимости исполненных контрактов (не менее 617 926,68 руб. и предельное необходимое максимальное значение показателя – 3 089 633,40 руб.).

Количество протезов, планируемых к закупке, соотносятся с количеством протезов, указанных в критериях оценки по показателю 2.1 и объемом выполненных контрактов по показателю 2.2.

Установление предельных максимальных значений квалификационных характеристик необходимо для расчета баллов по показателям и не приводит к занижению количества присваиваемых баллов участникам, имеющим небольшой опыт, поскольку предельное максимальное значение в части общей стоимости исполненных контрактов по всем контрактам за три года при оценке участников будет ограничиваться верхним пределом, указанным в критериях оценки заявок, что в свою очередь позволяет исключить предоставление неограниченного количества контрактов крупными компаниями и повысить конкуренцию для остальных участников товарного рынка.

Проанализировав нестоимостные подкритерии Комиссия Ульяновского УФАС приходит к выводу, что участники оцениваются по различным показателям, в одном случае оценке подлежит объем (количество) изготовленных протезов, в другом - стоимость исполненных контрактов. Таким образом, подкритерии носят не идентичный характер и помогают оценить участника конкурса по разным показателям. Кроме того, подкритерии не предусматривают оценку одних и тех же контрактов, по каждому подкритерию может быть представлен разный пакет документов, удовлетворяющий требованиям по объему или по стоимости.  

Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостных критериев оценки, как опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера.

При этом, законодательством о контрактной системе не установлено ограничений в части определения сопоставимости работ по характеру и объему, в связи с чем определение содержания данного показателя производится заказчиком самостоятельно, в том числе предмета оценки по показателю и перечня документов, которые должны быть представлены участником для оценки по показателю. Заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением опыта участника, необходимого заказчику и подтверждают опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера, в том числе, какие именно контракты будут оцениваться заказчиком, их определяющие особенности – на основании какого закона они были заключены, цена, количество изготовленного по ним товара, не позднее какой даты они были заключены участником и так далее.

Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

При этом, согласно Приложению 1 к «Информационной карте» документации № 0368100015021000043 и пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Таким образом, в случае если участник закупки не предоставляет документы по указанным выше показателям, его заявка также подлежит оценке на равных условиях в соответствии с конкурсной документацией.

Учитывая изложенное, действия заказчика в части установления порядка оценки по нестоимостному критерию не противоречит положениям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

Таким образом, жалоба ООО «Интра» является необоснованной.

 

Доводы жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Интра» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны