Решение №2224-03 Признать жалобу ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» об... от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

12.05.2020                                                                          Дело № 073/07/3.3-207/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела <...>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- начальника отдела <...>;

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

рассмотрев дело № 073/07/3.3-207/2020 по жалобе ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32009044917 (наименование объекта закупки – «Работы землеустроительные и кадастровые»; заказчик – ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»; начальная (максимальная) цена контракта – 1 126 398,98 руб., дата рассмотрения вторых частей заявок – 22.04.2020) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2759 от 27.04.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32009044917.

Жалоба ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» содержит указание на следующее.

С решением закупочной комиссии об отказе заявителю жалобы в допуске к участию в закупке общество не согласно, ввиду предоставления в составе заявки электронных копий оригиналов документов и документов, подписанных собственноручно генеральным директором предприятия, имеющим право действовать от имени общества, а также заверением всех документов, входящих в состав заявки квалифицированной электронной подписью (далее - ЭЦП) генерального директора предприятия. Вся заявка подписывалась ЭЦП и загружалась на электронную площадку. Общество считает действия комиссии незаконными и противоречащими ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи».  Загрузив всю заявку на электронную площадку и подписав её, генеральный директор общества заверил все документы данной заявки и подтвердил их достоверность (сделал равнозначное действие тому, если бы заявка подавалась на бумаге, тогда бы том заявки сшивался и заверялся генеральным директором собственноручно). Более того, по мнению общества, пункт 1.4.3 закупочной документации не дает четких указаний, как должны быть заверены документы (должна ли присутствовать надпись «копия верна» и ставится ли печать организации).

 

Вх. № 2930 от 07.05.2020 г. от заказчика поступили письменные пояснения, содержащее указание на то, что с доводами жалобы заказчик не согласен, поскольку в составе заявки обществом представлены не заверенные надлежащим образом документы: копия приказа о назначении на должность генерального директора, копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе, копия уведомления о переходе на упрощённую систему налогообложения, а именно отсутствует подпись лица, имеющего право действовать от имени участника и сведения о том, что копия верна. Учитывая, что указанные документы были представлены в ненадлежащем виде, закупочная комиссия заказчика пришла к выводу об отсутствие указанных документов в заявке заявителя жалобы.

 

На заседании Комиссии 07.05.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика поддержал представленные письменные пояснения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:50 12.05.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 12.05.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» поддержала доводы жалобы, представитель заказчика поддержала ранее представленные письменные пояснения.

 

В рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16:10 12.05.2020 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 27.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 32009044917 (наименование объекта закупки – «Работы землеустроительные и кадастровые»; заказчик – ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»; начальная (максимальная) цена контракта – 1 126 398,98 руб., дата рассмотрения вторых частей заявок – 22.04.2020).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32009044917 -1 от 20.04.2020 г. на участие в закупке было подано 9 заявок, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок № 32009044917 -2 от 22.04.2020 г. 7 участникам отказано в допуске к участию в запросе предложений.

Согласно протоколу подведения итогов 32009044917 -3 от 23.04.2020 г. победителем запроса предложений признано ООО «ГВИНГРЕЙС».  

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – Положение о закупке, Положение) было утверждено решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» 27.12.2018 г.

Согласно пункту 10.1.1. Положения о закупке порядок проведения запроса предложений определяется в соответствии с разделом 5 Положения с особенностями, предусмотренными разделом 6 Положения для проведения запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 5.3.1.2. Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке.

Аналогичные положения изложены в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пункты 1.4.1 и 1.4.2 закупочной документации № 32009044917 содержат перечень документов, которые должны быть включены участником в состав заявки.

Согласно пункту 1.4.3. закупочной документации документы, указанные в п. п. 1.4.1, 1.4.2 документации в зависимости от их вида предоставляются в форме подлинников, нотариально заверенных копий или копий, заверенных лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от имени участника без доверенности или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. Документы, содержащие усиленную квалифицированную электронную подпись налогового органа, должны быть представлены в виде подлинников с возможностью проверки электронной подписи лица, подписавшего документ от имени налогового органа, либо в виде нотариально заверенной копии.

Частью 5 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.

Пункт 2.3.2 закупочной документации содержит порядок подготовки заявки в электронном виде, в котором в том числе указано, что заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.

В ходе анализа документов и сведений, представленных заказчиком, было установлено, что заявка ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» содержала следующие документы в отсканированном виде: приказ о назначении на должность генерального директора, уведомление о постановке на учет в налоговом органе, уведомление о переходе на упрощённую систему налогообложения.

При этом указанные документы поданы ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, подписанной электронной подписью, в соответствии с частью 5 статьи 3.3 Закона о закупках и пунктом 2.3.2 закупочной документации.

Согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе; информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Следовательно, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, отсутствие на документах в отсканированном виде (приказ о назначении на должность генерального директора, уведомление о постановке на учет в налоговом органе, уведомление о переходе на упрощённую систему налогообложения) подписи лица, имеющего право действовать от имени участника не может служить основанием отклонения, так как заявка как единый документ подписана надлежащим образом уполномоченным лицом.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок № 32009044917 -2 от 22.04.2020 г. ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» отказано в допуске к участию в запросе предложений на основании пункта 1.4.3 документации, а именно приложенные копии документов не заверены лицом, имеющим право действовать от имени участника.

При этом доводы заказчика о том, что представленные документы не заверены надлежащим образом в связи с отсутствием подписи лица, имеющего право действовать от имени участника и сведений о том, что копия верна, не могут быть признаны состоятельными, поскольку электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе – это переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверенная электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При этом ссылка заказчика на требование пункта 1.4.3. закупочной документации о представлении документов в форме подлинников, нотариально заверенных копий или копий, заверенных лицом, имеющим право действовать от имени участника, является несостоятельной, поскольку закупка проводилась заказчиком в электронном виде и представление документов в указанных формах является невозможным в связи с тем, что представление данных форм возможно исключительно на бумажном носителе.

Согласно пункту 5.8.6.9. Положения о закупке в документации о конкурентной закупке могут быть установлены дополнительные основания отклонения заявок участников закупки, не противоречащие Положению.

Пунктом 1.6.1 закупочной документации установлено, что комиссия имеет право отклонить заявку участника в случае несоответствия заявки требованиям документации и Положения о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, учитывая, что заявка заявителя жалобы соответствовала требования документации о закупке, действия комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ»  является обоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Федеральный кадастровый центр - БТИ» обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Обязать комиссию заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок № 32009044917 -2 от 22.04.2020 г., протокола подведения итогов 32009044917 -3 от 23.04.2020 г., проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявка повторно с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
  4. Передать материалы дела № 073/07/3.3-207/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

 

      <...>

 

Члены комиссии

 

      <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны