Решение №КП/2003/22 Решение по делу № 073/10/104-705/2022 от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-705/2022

 

 

21.12.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления <...>

 

членов Комиссии:

 

 

заместителя начальника отдела <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии (с использованием - от Индивидуального предпринимателя

системы видеоконференцсвязи): Н<...>

- <...> (доверенность б/н от 20.12.2022 г.),

 

по обращению Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее - заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Н<...> (далее – ИП Н<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке № 12/32 от 18.12.2021 г. «Пять благоустроенных квартир в муниципальном образовании «Барышский район» для предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений» (ЭА № 0168500000621004733),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2847-ЭП/22 от 15.12.2022 г. (размещено в ЕИС – 14.12.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП Н<...>. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 12/32 от 18.12.2021 г.

 

Вх. № 2935-ЭП/22 от 20.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ИП Н<...>. поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках исполнения контракта ИП Н<...> не мог предположить о возникновении сложной экономической обстановке в стране, связанные с введением санкций в отношении России. При этом, исполнил контракт на передачу пяти квартир в МО «Вешкаймский район».

Кроме того, невозможность исполнения заключенного контракта также связана с тем, что в указанный период по МО «Барышский район» заказчиком было опубликовано еще несколько закупочных процедур. По итогам 2021 г. в рамках государственных контрактов было реализовано 16 квартир, в связи с чем, на момент исполнения заключенного контракта отсутствовали новые квартиры, соответствующие условиям контракта и требованиям законодательства.

ИП Н<...> неоднократно уведомлял заказчика о возникших сложностях в процессе исполнения государственного контракта и предлагал расторгнуть его по соглашению сторон.

В настоящий момент аванс, предусмотренный государственным контрактом в размере 1 915 650,00 возвращен заказчику, также были исполнены требования об уплате штрафа в размере 319 275, 00 руб.

ИП Н<...> является добросовестным исполнителем контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии 20.12.2022 г. представитель ИП Н<...> поддержала пояснения, указанные в обращении.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 21.12.2022 г. для анализа материалов дела.

 

На заседании Комиссии 21.12.2022 г. представитель ИП Н<...> пояснил, что индивидуальный предприниматель не имел намерения уклоняться от исполнения контракта. Не исполнение контракта было связано с отсутствием квартир на территории Барышского района. Документы, подтверждающие указанный факт, отсутствуют.

 

В рассмотрении обращения повторно объявлялся перерыв до 16 час. 30 мин. 21.12.2022 г.

 

Вх. № 2987-ЭП/22 от 21.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ИП Н<...> поступили дополнительные сведения, содержащие платежные поручения о возврате аванса и оплате штрафа, а также письмо, направленное заказчику о невозможности исполнения контракта.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП Н<...> в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

18.12.2022 г. между Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области (на основании Указа Губернатора Ульяновской области № 121 от 17.12.2021 г. Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области упразднено с 15.02.2022 г. и образовано Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области) и ИП Н<...> был заключен государственный контракт «Пять благоустроенных квартир в муниципальном образовании «Барышский район» для предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений» (цена контракта – 6 385 500, 00 руб.).

Пунктом 3.1 раздела 3 «Порядок передачи жилых помещений, возникновение права собственности» государственного контракта № 12/32 от 18.12.2021 г. предусмотрено, продавец обязан до 28.10.2022 г. передать заказчику квартиру по акту приема –передачи квартиры.

Пунктом 3.2 раздела 3 «Порядок передачи жилых помещений, возникновение права собственности» указанного государственного контракта установлен перечень документов, которые должны быть переданы заказчику.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный контрактом срок обязательства по контракту ИП Н<...> исполнены не были.

В письме от 14.08.2022 г., направленном ИП Н<...> в адрес заказчика, индивидуальный предприниматель указал о невозможности исполнения обязательств по контракту ввиду отсутствия объектов недвижимости, отвечающие требованиям контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 6 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 12/32 от 18.12.2021 г., заключенного между Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области и ИП Н<...>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

30.11.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 12/32 от 18.12.2021 г. в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ИП Н<...> принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 30.11.2022 г. в 11 час. 39 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП Н<...> о принятом заказчиком решении является 30.11.2022 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 10.12.2022 г.

Вместе с тем, квартиры, предусмотренные контрактом ИП Н<...> до 23 час. 59 мин. 10.12.2022 г. заказчику переданы не были.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ИП Н<...> нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 12.12.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ИП Н<...> не осуществил передачу квартир, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Из анализа сведений, представленных сторонами в рамках рассмотрения обращения, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Объектом закупки является передача заказчику благоустроенные квартиры в МО «Барышский район» в количестве 5 штук.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки с указанием характеристик и потребительских свойств объекта закупки, в том числе, требования к году постройки дома, общей площади помещения, требования к стенам, потолкам, полам и т.д.

Таким образом, закупочная документация содержит четкие требования к участникам закупки, что позволяло в полной мере оценить возможность исполнения обязательств путем исследования территории МО «Барышский район» на наличие квартир, соответствующих установленным требованиям, а также совершения каких-либо иных действий, связанных с возможностью приобретения квартир.

При этом, ИП Н<...>. в достаточной степени не произвел оценку возможности исполнения контракта до момента подачи заявки на участие в закупке, а также подписания контракта, что привело к срыву исполнения контракта и неудовлетворению потребности заказчика.

Важно отметить, что одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

В указанном случае, ИП Н<...> не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу о намерении индивидуального предпринимателя надлежащим образом исполнить обязательства по контракту или подтверждающие факт невозможности его исполнения.

Немаловажным моментом является и то, что квартиры, приобретаемые заказчиком, предназначены для обеспечения детей – сирот жилыми помещениями.

Вопросы защиты жилищных прав детей-сирот и детейоставшихся без попечения родителей, стоят в ряду приоритетных вопросов государства и вопрос расходования бюджетных денежных средств в этом направление находится на особом надзоре правоохранительных органов.

В указанном случае, не исполнение ИП Н<...> обязательств по контракту привело к тому, что выделенные денежные средства на 2022 финансовый год, не были использованы заказчиком по назначению.

Довод ИП Н<...> об отсутствии квартир в МО «Барышский район», соответствующих требованиям заказчика, также не может быть принят во внимание Комиссии Ульяновского УФАС России, поскольку контрактом установлен достаточно длительный срок его исполнения (с 18.12.2021 г. до 28.10.2022 г.).

ИП Н<...> также не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод, которые бы отражали состояние рынка недвижимости в период действия контракта и подтверждали бы невозможность его исполнения.

При этом, в указанный срок индивидуальным предпринимателем не передана ни одна квартира, что могло бы подтвердить намерение исполнить контракт.

В рамках рассмотрения обращения Комиссией Ульяновского УФАС России был проведен анализ одного из распространенных интернет-сервисов для размещения объявлений о товарах, недвижимости «Авито», согласно которому на указанном сайте размещено более 15 предложений о продаже квартир в МО «Барышский район».

Таким образом, ИП Н<...>., в случае наличия намерения надлежащим образом исполнить контракт, предпринял бы все возможные меры для удовлетворения потребности заказчика, в том числе, в период, предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ИП Н<...>, выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП Н<...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Н<...> (<...>; ИНН<...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Н<...> (<...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

12.12.

2022 г.

14.12.2022 г.

14.12.2022 г.

-

15.12.2022 г.

21.12.2022 г.

21.12.2022 г.

-

26.12 .2022 г.

26.12.2022 г.

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2022-2219

 

 

Связанные организации

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строи-тельства Ульяновской области
ИНН 7325163755, ОГРН 1197325000014