Решение №КП/2159/24 Решение по делу № 073/06/106-222/2024 от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.04.2024 Дело № 073/06/106-222/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от МБУ «ГЦ по БиО г. Ульяновска»:

- <…> (доверенность № 30 от 11.04.2024),

- <…> (доверенность № 28 от 11.04.2024),

- от ООО «Симбирская экологическая компания»:

- <…> (доверенность б/н от 10.04.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-222/2024 по жалобе ООО «Симбирская экологическая компания» (далее - заявитель) на положения извещения электронного аукциона № 0368300000124000564 (наименование объекта закупки – «Услуги по утилизации ТКО в т.ч. утилизация 5 класса опасности (растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам) Засвияжский, Железнодорожный, Ленинский районы»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 5 999 694,98 руб., срок окончания подачи заявок 10.04.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2372-ЭП/24 от 08.04.2024 (дата размещения в ЕИС – 08.04.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Симбирская экологическая компания» на положения извещения электронного аукциона № 0368300000124000564.

Содержание жалобы составило указание в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, положения пункта 1.3 проекта контракта противоречат требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ограничивают число участников и не позволяют заявителю принять участие в закупке.

Вх. № 2532-ЭП/24 от 11.04.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Спорное требование обусловлено спецификой работы заказчика, в том числе необходимостью соблюдения Правил благоустройства территории МО «город Ульяновск», предусматривающих качественное и оперативное оказание услуг в сфере деятельности по благоустройству, с учетом того, что вывоз ТКО осуществляется заказчиком самостоятельно. При этом географические границы рынка определены территорией муниципального образования «город Ульяновск» в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами и на территории МО «город Ульяновск» действует три полигона, которые удовлетворяют требованиям заказчика по удаленности.

На заседании Комиссии 12.04.2024, проводимом в дистанционном режиме представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители заказчика не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:05 15.04.2024 для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 2589-ЭП/24 от 15.04.2024 в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что, территориальная схема обращения с отходами, на которую ссылается заказчик, была признана недействующей с 28.07.2023.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.04.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000124000564, наименование объекта закупки – «Услуги по утилизации ТКО в т.ч. утилизация 5 класса опасности (растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам) Засвияжский, Железнодорожный, Ленинский районы» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 999 694,98 руб.).

На основании решения заказчика 08.04.2024 определение поставщика было отменено.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Симбирская экологическая компания» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368300000124000564 объектом закупки является оказание услуг по утилизации ТКО в т.ч. утилизация 5 (растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам) Засвияжский, Железнодорожный, Ленинский районы.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0368300000124000564 установлено место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги: «Российская Федерация, по месту нахождения объекта размещения отходов на территории Ульяновской области в радиусе 25 километров от города Ульяновска».

Извещением № 0368300000124000564 и приложением к нему (файл «Описание объекта закупки») установлены функциональные, технические и качественные характеристиками товара, в том числе:

Код ОКПД 2

Наименование товара (работы, услуги)

КТРУ

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Инструкция по заполнению

Единица измерения

Количество

Наименование характеристики

Значение характеристики (ед.изм)

38.11.29.000

Услуги по утилизации ТКО в т.ч. утилизация 5 класса опасности (растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам)-Засвияжский, Железнодорожный, Ленинский районы

38.11.29

Услуги по утилизации ТКО в т.ч. утилизация 5 класса опасности (растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам

Услуги по утилизации ТКО в т.ч. утилизация 5 класса опасности на полигоне ТБО или мусорно-сортировочных комплексах

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

м3

19 342

Проект контракта, размещенный в составе извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000124000564, содержит сроки и порядок исполнения обязательств со стороны исполнителя:

«1.3. Место оказания услуги: По месту нахождения объекта размещения отходов на территории Ульяновской области в радиусе 25 километров от города Ульяновска».

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в извещении об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Так, извещение об осуществлении спорной закупки и проект контракта включают в себя, в том числе, такие значимые для заказчика и соответствующие целям осуществления закупки (исполнение муниципального задания – выполнение работ по благоустройству МО «город Ульяновск») условия как место оказания услуги - по месту нахождения объекта размещения отходов на территории Ульяновской области в радиусе 25 километров от города Ульяновска.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лиц, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно позиции, изложенной в письме Министерства экономического развития РФ от 20.02.2017 № Д28и-699 «Об указании удаленности места оказания услуг в извещении о закупке» заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

Таким образом, прерогатива определения удаленности места оказания услуг лежит на заказчике с учетом его потребности.

При этом, как следует из информации, представленной заказчиком, спорное условие вызвано потребностью в обеспечении качественного исполнения возложенных на заказчика обязанностей по благоустройству (как текущему, так и устранению отходов после чрезвычайных ситуаций), в том числе тем, что отходы, образующиеся в ходе осуществления деятельности по благоустройству (растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам), согласно Правилам благоустройства (утверждены решением Ульяновской городской думы № 20 от 24.02.2021), вывозятся организацией, осуществляющей данный вид работ самостоятельно и в сроки, установленные правилам. При этом, в пределах установленной зоны (25 км.) имеется 3 организации, способных исполнить контракт на указанных условиях.

Поскольку заказчик вправе обосновано территориально ограничивать удаленность места оказания услуг с целью наилучшего удовлетворения потребности и эффективного расходования бюджетных средств, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах, в связи с чем, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика в части установления требования к месторасположению объекта размещения отходов исполнителя не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Симбирская экологическая компания» является необоснованной.

Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства, образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о закупках. Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок принято решение о передаче материалов дела № 073/06/106-222/2024 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России и жалоба ООО «Симбирская экологическая компания» в части указания на нарушение антимонопольного законодательства будет рассмотрена в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Симбирская экологическая компания» необоснованной.

2. Передать материалы дела № 073/06/106-222/2024 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Муниципальное бюджетное учреждение «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска»
ИНН 7326045754, ОГРН 1147326000513
Общество с ограниченной ответственностью "СИМБИРСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
ИНН 7313009371, ОГРН 5157313110873
Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска
ИНН 7325096322, ОГРН 1107325003125