Решение №ИС/5335/23 Решение по делу № 073/10/104-727/2023 от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-727/2023

 

08.11.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Ж<…>

 

в присутствии: - от ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»:

- С<…> (доверенность № 01 от 09.01.2023);

- К<…> (доверенность № 73-ИОГВ-11.ПО-СПУ/14 от 02.11.2023),

- от В<…>

- М<…> (доверенность б/н от 12.05.2023),

 

по обращению государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя В<…> (далее – ИП В<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0368200024923000024 от 01.09.2023 «Компрессоры промышленные» (извещение № 0368200024923000024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6764-ЭП/23 от 01.11.2023 (дата поступления в ЕИС – 31.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ИП В<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

Вх. № 6879-ЭП/23 от 07.11.2023 в Ульяновское УФАС России от ИП В<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Невозможность исполнения контракта связана с допущенной ошибкой в указании типа компрессора при подаче заявки.

14.09.2023 поставщик предложил осуществить поставку товара с улучшенными характеристиками, при этом заказчик отказался от данного предложения.

У ИП В<…>не было намерения уклоняться от исполнения контракта, индивидуальный предприниматель является активным участником в государственных закупках и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ИП В<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Вх. № 6913-ЭП/23 от 07.11.2023 в Ульяновское УФАС России от ИП В<…> поступили дополнительные пояснения, содержащие указание на то, что товар с необходимыми заказчику характеристиками были взяты с сайта «Все инструменты».

При этом, как выяснилось позже, указанный сайт содержит недостоверную информацию о характеристиках товара.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 07.11.2023 представители заказчика поддержали доводы, указанные в обращении.

Представитель ИП В<…> также поддержал ранее представленные письменные пояснения в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 08.11.2023 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП В<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

01.09.2023 между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» и ИП В<…> был заключен контракт № 0368200024923000024 на поставку компрессоров промышленных (цена контракта – 157 188, 78 руб.).

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта № 0368200024923000024 номенклатура оборудования и его количество определяются спецификацией (приложение № 1 к контракту), технические показатели – техническими требованиями (приложение № 2 к контракту).

Пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок поставки оборудования и документация» государственного контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, в срок: в течение 30 календарных дней с момента направления заявки заказчиком на электронную почту поставщика.

Согласно сведениям, представленным сторонами, 14.09.2023 заказчиком в адрес ИП В<…> было направлено требование на поставку товара.

В письмах от 15.09.2023, 22.09.2023 ИП В<…> сообщил заказчику о возможности рассмотрения поставки товара с улучшенными характеристиками, поскольку при подаче заявки поставщиком была допущена ошибка в указании технических характеристик товара в части типа компрессора.

Исх. № 73-ИОГВ-11.ПО-СПУ/809исх от 22.09.2023 ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» сообщило о необходимости исполнения обязательств по контракту в полном объеме.

Исх. № 73-ИОГВ-11.ПО-СПУ/920исх от 17.10.2023 ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» в адрес ИП В<…> была направлена претензия относительно ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта № 0368200024923000024 от 01.09.2023, заключенного между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» и ИП В<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

18.10.2023 ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 18.10.2023 в 14 час. 57 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП В<…> о принятом заказчиком решении является 18.10.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 28.10.2023.

Вместе с тем, товар, предусмотренный контрактом, ИП В<…> до 23 час. 59 мин. 28.10.2023 заказчику поставлен не был.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ИП Венгура В.В. нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 31.10.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ИП Венгура В.В. отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

Из анализа представленных сведений в рамках рассмотрения обращения ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» следует, что ИП В<…> при подаче заявки на участие в закупке была допущена техническая ошибка при указании характеристики компрессора в части типа компрессора.

При этом, обнаружив несоответствие, ИП В<…> были совершены действия по возможному урегулированию данного вопроса, а именно предприниматель предлагал к поставке товар с улучшенными характеристиками.

Кроме того, согласно реестру контрактов, размещенному в Единой информационной системе, ИП В<…> является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов, что не может не подтверждать добросовестность предпринимателя.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП В<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя В<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»
ИНН 7325124033, ОГРН 1137325006060