Решение №2251-03 1. Признать жалобу ООО «РАНТЭЙР» обоснованной. 2. Признать ... от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

14.05.2020                                                                                                    Дело № 073/06/31-210/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-210/2020 по жалобе ООО «РАНТЭЙР» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300013020000239 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по устройству молниезащиты кровли, автоматизации обогрева кровли в МБОУ СШ №10 в г. Димитровграде Ульяновской области»; заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов», уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок г. Димитровграда Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 3 987 750,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 06.05.2020 в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2901 от 06.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РАНТЭЙР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0168300013020000239.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В составе аукционной документации заказчиком установлено неправомерное требование о наличии во второй части заявки участника закупки  лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку в составе локальных смет, являющихся составной частью документации, имеются работы, связанные с огнезащитной обработкой, которые составляют менее 5 % от общей стоимости работ. Кроме того, первая часть заявки должна содержать только согласие на выполнение работ. При этом в локальных сметах содержится указание на товарные знаки без возможности использования эквивалентного товара.

 

Заказчиком представлены письменные пояснение (вх. № 3145 от 12.05.2020 г.), в соответствии с которыми заказчик считает доводы жалобы необоснованными, поскольку деятельность по выполнению работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций подлежит лицензированию. Все проходы кабелей через конструктивные элементы здания (плиты перекрытия, перегородки, стены) должны заделываться негорючим материалом по правилам пожарной безопасности, соответственно на данные виды работ необходимо иметь лицензию. Учитывая, что поставка товаров в рамках закупки на выполнение работ, не предполагается, согласно требований Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать только согласие. При этом указание в локальных сметах на материалы, используемые при выполнении работ, имеющие товарный знак не свидетельствует о поставке данных товаров заказчику. 

В представленных письменных пояснениях (вх. № 3153 от 13.05.2020 г.) уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, указал, что конструкции кровли должны быть обработаны огнезащитным составом, соответственно работы, связанные с огнезащитной обработкой и образуют предмет муниципального контракта. Локальные сметы, включенные в состав аукционной документации, являются обоснованием начальной цены контракта и не относятся к описанию объекта закупки.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы было назначено на 13.05.2020 в 10.15, которое происходило в отсутствие сторон.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 14.05.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300013020000239, наименование объекта закупки – Выполнение работ по устройству молниезащиты кровли, автоматизации обогрева кровли в МБОУ СШ №10 в г. Димитровграде Ульяновской области.

28.04.2020 г., 30.04.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300013020000239-0 от 06.05.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 4 заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.05.2020 г. ценовое предложение поступало от 1 участника закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168300013020000239-2-1 от 07.05.2020 г. заявка ООО «ЭНЕРГОМАШСТРОЙ» была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РАНТЭЙР» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа. То есть действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки. Указанное требование вызвано необходимостью выполнения работ в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300013020000239 объектом закупки является выполнение работ по устройству молниезащиты кровли, автоматизации обогрева кровли в МБОУ СШ №10 в г. Димитровграде Ульяновской области.

Пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300013020000239 предусмотрено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации № 0168300013020000239 содержит описание объекта закупки и объем выполняемых работ, в том числе ведомость объемов работ «Автоматизация обогрева кровли» и «Молниезащита кровли».

Пунктом 3 приложения № 1 установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в сметной документации, которая является приложением к описанию объекта закупки.

Согласно пункту 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168300013020000239 в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: требуется лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах. Требование установлено в соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ от 30.11.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 8 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.11.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах входит в перечень работ, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Пунктом 35 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что противопожарная преграда - строительная конструкция с нормированными пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности конструкции, объемный элемент здания или иное инженерное решение, предназначенные для предотвращения распространения пожара из одной части здания, сооружения в другую или между зданиями, сооружениями, зелеными насаждениями.

При этом системы автоматизации обогрева кровли предназначены для оттаивания кровли и водостоков в зимнее время и в межсезонье, при температурах на улице, близких к нулевым. Автоматика обогрева крыши отслеживает температуру на улице, а также наличие осадков. Молниезащита – это ряд технических решений, которые должны обеспечивать сохранность систем и элементов объектов строительства, безопасность людей, которые находятся в зданиях, во время прямого удара молнией.

Кроме того, ведомость объемов работ «Автоматизация обогрева кровли» и «Молниезащита кровли» содержит указание только на монтажные и пусконаладочные работы, а заказчиком в рамках рассмотрения жалобы не представлены конкретные виды работ, указанные в сметной документации и ведомости работ, для выполнения которых необходима лицензия.

 Учитывая изложенное, заказчиком не доказан факт правомерности установления требования о наличии в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах.

Соответственно, при формировании аукционной документации допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «РАНТЭЙР» в указанной части является обоснованной.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 3 приложения № 1 установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в сметной документации, которая является приложением к описанию объекта закупки.

Локальная смета № ЛС-1290  «Автоматизация обогрева кровли» содержит, в том числе материалы с указанием на знаки производителя: « OptiMat»,  «OptiDin» (пункты 91-86), «WAGO» (пункты 146-148),  «НОРТЕКС-К» (пункт 32) и тд.

При этом документация № 0168300013020000239 не содержит указание на то, что все товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы  сопровождаются словами «или эквивалент», что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Доводы заказчика о том, что поставка товаров в рамках закупки на выполнение работ, не предполагается, в связи с чем, локальные сметы содержат материалы, имеющие товарный знак, не могут быть признаны состоятельными, поскольку правило описания объекта закупки, указанное в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и требования к содержанию первой части заявки, установленное в части 3 стать 66 Закона о контрактной системе, не имеют взаимосвязи. Норма пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе запрещает использовать в описании объекта закупки товарные знаки и иные наименования, указывающие на конкретного производителя, независимо от характера работ и состава первой части заявки.

В отношении доводов уполномоченного органа о том, что локальные сметы, включенные в состав аукционной документации, являются обоснованием начальной цены контракта и не относятся к описанию объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168300013020000239 предусмотрено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации № 0168300013020000239 содержит описание объекта закупки и объем выполняемых работ, в том числе ведомость объемов работ «Автоматизация обогрева кровли» и «Молниезащита кровли».

Пунктом 3 приложения № 1 установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в сметной документации, которая является приложением к описанию объекта закупки.

Учитывая изложенное, сметная документация является описанием объекта обжалуемой закупки.

Таким образом, жалоба ООО «РАНТЭЙР» в указанной части является обоснованной.

Согласно пункту 2.3 статьи 2 Порядка взаимодействия Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков, заказчиков города Димитровграда Ульяновской области, утвержденного решением Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области второго созыва от 20.12.2017 г. № 74/883 (далее – Порядок взаимодействия), заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать требования к участникам закупки и описание объекта закупки.

Учитывая изложенное, действия заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РАНТЭЙР» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки;

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию и продления срока приема заявок,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/31-210/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны