Решение №ИС/3622/23 Решение по делу № 073/07/3-502/2023 от 14 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11.08.2023                                                                                                    Дело № 073/07/3-502/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя:

- врио руководителя управления <...>;

 

членов:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

 

- от ОГАУК «Ульяновский театр юного зрителя»:

- <...> (доверенность № 01/1-юр от 09.08.2023),

- <...> (доверенность № 02/1-юр от 09.08.2023),

- от закупочной комиссии:

- <...> (паспорт),

- <...> (паспорт),

рассмотрев дело № 073/07/3-502/2023 по жалобе ООО «Люммен» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении закупки в электронном магазине № 32312610647 (наименование объекта закупки – «Мультимедийное оборудование для нужд ОГАУК «Ульяновский Театр юного зрителя»»; заказчик – Областное государственное автономное учреждение культуры «Ульяновский Театр юного зрителя» (далее – заказчик), начальная (максимальная) цена договора - 6 300 000,00 руб., дата подведения итогов – 31.07.2023) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4632-ЭП/23 от 02.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Люммен» на действия закупочной комиссии при проведении закупки в электронном магазине № 32312610647.

По мнению заявителя жалобы, закупочной комиссией неправомерно было принято решение об отклонении предложения общества, поскольку предложенный товар включен в реестр российской радиоэлектронной продукции и требований к составу и содержанию заявки в извещении установлено не было.

 

Вх. № 4756-ЭП/23 от 08.08.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При осуществлении спорной закупки заказчик руководствовался действующим положением о закупках. Закупка в электронном магазине № 32312610647 осуществлена как неконкурентная (закупка с полки на сайте АО «ЕЭТП»). В связи с чем закупочная комиссия после изучения информации, представленной в предложениях участников выбрала предложение ООО «ДИСОФТ» как наиболее соответствующе требованиям заказчика. При этом ООО «ДИСОФТ» является единственным представителем производителя закупаемого светодиодного экрана ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ», который сообщил заказчику о том, что не имеет взаимоотношений с заявителем жалобы. Кроме того, проектом контракта было установлено требование о нахождении поставляемого товара в реестре радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

 

На заседании Комиссии 09.08.2023, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика, а также член закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, а также дополнительно пояснили что основной причиной выбора победителя являлись наиболее подходящие требованиям заказчика тонические характеристики предлагаемого товар, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 11.08.2023 для анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 24.07.2023 было опубликовано извещение о проведении закупки в электронном магазине № 32312610647, наименование объекта закупки – «Мультимедийное оборудование для нужд ОГАУК «Ульяновский Театр юного зрителя»» (начальная (максимальная) цена договора - 6 300 000,00 руб.).

Согласно итоговому протоколу от 31.07.2023 в ходе проведения закупки поступило 8 предложений, заявки 7 участников были отклонены, определен победитель.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Люммен» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Областное государственное автономное учреждение культуры «Ульяновский Театр юного зрителя» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом Наблюдательного совета ОГАУК «Ульяновский Театр юного зрителя» от 28.12.2022 № 19 утверждено Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг Областным государственным автономным учреждением культуры «Ульяновский Театр юного зрителя» (далее – Положение о закупках, в редакции, действующей на момент публикации извещения).

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках предусмотрена возможность осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подпунктом 1 части 6.1.2. Положения о закупках предусмотрено, что одним из неконкурентных способов закупки для заказчика является закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом в соответствии со статьей 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Согласно части 8.5. Положения о закупках заказчик вправе провести закупку товаров, работ, услуг в электронном магазине только среди субъектов малого и среднего предпринимательства и, если цена договора, заключаемого с применением такого способа закупки, не превышает двадцать миллионов рублей.

Порядок проведения закупки в электронном магазине установлен частями 16.1 – 16.8 Положения о закупках.

Так, согласно пункту 16.6 при проведении закупки в электронном магазине заказчик определяет согласно критериям оценки, утверждённым в Положении о закупке, участника (участников) закупки из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определённых оператором электронной площадки.

Иных требований к порядку отбора победителя закупки, осуществляемой в электронном магазине Положением о закупках не установлено.

Таким образом, заказчик при проведении закупки у единственного поставщика (в электронном магазине), с учетом того что закупка не является конкурентной, самостоятельно определяет победителя из числа предложений, исходя из приоритета наиболее выгодного для него предложения и условий исполнения договора на основании критериев из числа утвержденных Положением о закупках.

Так, пунктом 5 части 10.8.9 Положения о закупках установлено, что критерием оценки могут быть функциональные характеристики (потребительские свойств) или качественные характеристики товара.

При этом, согласно пояснениям представителей заказчика и членов закупочной комиссии победитель определен исходя из наиболее соответствующих потребности заказчика функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик предлагаемого к поставке товара.

Следовательно, действия закупочной комиссии не нарушают требований Закона о закупках и Положения о закупках заказчика, и жалоба ООО «Люммен» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Люммен» необоснованной.

 

Председатель комиссии:

 

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Областное государственное автономное учреждение культуры «Ульяновский Театр юного зрителя»
ИНН 7326017806, ОГРН 1027301406351
ООО «Люммен»
ИНН 9722035190, ОГРН 1227700821677