Решение №3135-03 1. Признать жалобу АО «Имущественная Корпорация Ульяновской ... от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

07.07.2020                                                                        Дело № 073/06/54.7-355/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от АО «Имущественная корпорация Ульяновской области»:

- <…> (распоряжение № 313/р от 05.06.2020 г.),

- <…> (доверенность № 44 от 10.06.2020 г.);

 

рассмотрев дело № 073/06/54.7-355/2020 по жалобе АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002420003231 (наименование объекта закупки – «Кадастровые работы и работы по проведению государственного кадастрового учёта особо охраняемых природных территорий Ульяновской области»; заказчик – Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 313 333,33 руб.; дата подведения итогов конкурса – 23.06.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4467 от 29.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002420003231.

Содержание жалобы составило указание на то, что конкурсной комиссией при подведении итогов конкурса был нарушен порядок оценки по критерию «Цена контракта», установленный в конкурсной документации.

 

Вх. № 4595 от 05.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения от уполномоченного органа, содержащие указание на то, что уполномоченным органом в пределах установленных полномочий положения Закона о контрактной системе нарушены не были.

 

Вх. № 4620 от 06.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

С учетом произведенного расчета по двум критериям оценки, первый порядковый номер присвоен ООО «Север-Инжиниринг». Заказчик считает, что заявителем жалобы неверно определены порядковые номера заявок на участие в указанном открытом конкурсе в электронной форме.

 

На заседании Комиссии 06.07.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика и член конкурсной комиссии пояснили, что при подсчете баллов по критерию «Цена контракта» была допущена техническая ошибка.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 07.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 4678 от 07.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные письменные пояснения от заказчика, содержащие указание на то, что допущенная арифметическая ошибка при подведении итогов не повлияла на определение победителя конкурса.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме № 0168200002420003231, наименование объекта закупки – «Кадастровые работы и работы по проведению государственного кадастрового учёта особо охраняемых природных территорий Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 313 333,33 руб.).

27.05.2020 г., 29.05.2020 г., 02.06.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок от 17.06.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, все заявки были допущены.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 22.06.2020 г. конкурсной комиссией была произведена оценка заявок по нестоимостному критерию.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 23.06.2020 г. конкурсной комиссией были рассмотрены и оценены вторые части заявок, определен победитель конкурса.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.

Частью 1 статьи 54.6 Закона о контрактной системе установлено, что участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

Согласно части 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента завершения подачи окончательных предложений о цене контракта оператор электронной площадки формирует протокол подачи окончательных предложений.

Согласно части 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0168200002420003231 содержит указание на то, что значимость критерия «Цена контракта» составляет 60%, а также порядок оценки заявок по критерию «Цена контракта», согласно которому количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта» (ЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Цmin> 0,

Цmin

ЦБi = ---------×100,

Цi

где: Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Цmin< 0,

max –Цi)

ЦБi = ---------------×100,

Цmax

 

где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

При этом, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что при расчете баллов по критерию оценки «Цена контракта» конкурсной комиссией была допущена арифметическая ошибка, повлекшая некорректное присвоение балов участникам, что нарушает положения части 6 стать 54.7 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

3. Обязать конкурсную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов от 23.06.2020 г. и проведения рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поданных участниками закупки, повторно, в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/54.7-355/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны