Решение №4424-03 Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Фармац... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-103

 

 

25.09.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

           

в присутствие:                          - от ООО «Фармацевтический стандарт»:

                                                   - <…> (доверенность б/н от 21.09.2020 г.),      

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (далее ГУЗ «ОКОД», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фармацевтический Стандарт» (далее – ООО «Фармацевтический Стандарт») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0168500000620001137),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 13.08.2020 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 606 799, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.08.2020 г. на участие в аукционе было подано 3 заявки.

Решением аукционной комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.08.2020 г. предложения о цене контракта были поданы всеми участниками закупки, цена контракта была снижена до 383 366, 01 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.08.2020 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Фармацевтический Стандарт».

14.09.2020 г. ООО «Фармацевтический Стандарт» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

 

Вх. № 6671 от 18.09.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГУЗ «ОКОД» о включении сведений в отношении ООО «Фармацевтический Стандарт» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения, назначенное на 24.09.2020 г., проходило в отсутствие сторон.

 

Вх. № 6764 от 23.09.2020 г. от ООО «Фармацевтический Стандарт» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО «Фармацевтический Стандарт» по результатам электронного аукциона в регламентированный срок был подписан проект контракта на поставку лекарственных средств с указанием информации об обеспечении исполнения контракта и добросовестности поставщика.

Вместе с тем, по техническим причинам, связанным с некорректной работой Единой информационной системы, сведения о добросовестности участника не были отображены в личном кабинете заказчика. 

ООО «Фармацевтический Стандарт» не имело намерения уклоняться от подписания контракта и в целях исполнения контракта общество закупило часть лекарственных средств для поставки в рамках данного контракта.

Кроме того, ООО «Фармацевтический Стандарт» в качестве обеспечения исполнения контракта была получена банковская гарантия.

ООО «Фармацевтический Стандарт» является добросовестным исполнителем контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России не включать сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00 25.09.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 25.09.2020 г. в рамках дистанционного рассмотрения представитель ООО «Фармацевтический Стандарт» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Фармацевтический Стандарт» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 26.08.2020 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Фармацевтический Стандарт».

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, ГУЗ «ОКОД» был направлен проект контракта ООО «Фармацевтический Стандарт» для подписания 01.09.2020 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Учитывая, что согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.08.2020 г. цена контракта ООО «Фармацевтический Стандарт» была снижена на 36,82 %, победитель вправе заключить контракт только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность участника в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.  

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки ООО «Фармацевтический Стандарт» 07.09.2020 г. разместило протокол разногласий относительно положений проекта контракта.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

09.09.2020 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил проект контракта в Единой информационной системе для его подписания победителем аукциона.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 14.09.2020 г. в 23:59 (МСК).

Из анализа представленных материалов Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «Фармацевтический Стандарт» в регламентированный срок для подписания контракта (до 23:59 14.09.2019 г.) направлены подписанный проект контракта с приложением банковской гарантии № 828474 от 10.09.2019 г., выданной АКБ «Абсолют Банк» на сумму 19 168,30 руб.

При этом, сведения, подтверждающие добросовестность участника в соответствии с положениями статьи 37 Закона о контрактной системе, ООО «Фармацевтический Стандарт» представлены не были.  

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

14.09.2020 г. ООО «Фармацевтический Стандарт» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

При этом, согласно представленным ООО «Фармацевтический Стандарт» сведениям, в целях подписания и исполнения контракта обществом была получена банковская гарантия № 828474 от 10.09.2019 г., выданная АКБ «Абсолют Банк», а также была приобретена часть товара, необходимого заказчику, что подтверждается представленными счет-фактурами № УТ-2216 от 25.08.2020 г., № 00014205 от 23.08.2020 г.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Фармацевтический Стандарт» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «Фармацевтический Стандарт» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «Фармацевтический Стандарт» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Фармацевтический Стандарт» (адрес: 432054, г. Ульяновск, ул. Камышинская, д. 49; ИНН 7327034385) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны