Решение №ИС/882/22 Решение по делу № 073/06/106-547/2022 от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

10.10.2022 Дело № 073/06/106-547/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 11 от 31.08.2022 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 22 от 10.01.2022 г.),

- от ИП В<…>.:

- <…> (паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-547/2022 по жалобе Индивидуального предпринимателя В<…>. (далее – заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168500000622003281 (наименование объекта закупки – «Одна благоустроенная квартира в г. Димитровград Ульяновской области для предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 529 052,09 руб., дата подведения итогов 02.09.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1205-ЭП/22 от 03.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП В<…> на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0168500000622003281.

Содержание жалобы составило указание в том числе на следующее.

Заявитель указывает, что заказчиком в проект контракта, направленный для подписания, включена цена, не соответствующая предложению ИП В<…>, что было обнаружено им после подписания проекта контракта.

Вх. № 1289-ЭП/22 от 06.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом четко разграничивает ответственность заказчика и уполномоченного органа при осуществлении закупок. Заключение контракта по результатам определения поставщика осуществляется заказчиком самостоятельно. Соответственно, предмет обжалования не входит в компетенцию уполномоченного органа.

Вх. № 1292-ЭП/22 от 06.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ИП В<…>. поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на следующее.

Заявитель считает, что заказчик неправомерно признал индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением информации об обеспечении исполнения контракта в размере, указанном в частях 1, 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, так как при подписании контракта заявителем была внесена оплата обеспечения исполнения контракта в полуторном размере, что подтверждается платежным поручением № 33 от 28.09.2022 г.

На заседании Комиссии 07.10.2022 г., проводимом в дистанционном режиме представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, поддержала представленные письменные возражения, представитель заказчика пояснил, что при направлении контракта в связи с технической ошибкой была включена цена, несоответствующая предложению ИП В<…>, вместе с тем, признание уклонившимся от заключения контракта было принято правомерно, поскольку представленное обеспечение не соответствовало требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 10.10.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.08.2022 г. были опубликованы извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622003281, наименование объекта закупки – «Одна благоустроенная квартира в г. Димитровград Ульяновской области для предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 529 052,09 руб.).

26.08.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу проведения аукциона о 31.08.2022 г. на участие в закупке было подано 9 заявок, ценовые предложения поступили от 7 участников, цена была снижена на 56.50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 02.09.2022 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП В<…> обоснованной в части нарушения заказчиком порядка направления контракта. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать, в том числе цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 02.09.2022 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующей требованиям извещения и законодательства.

15.09.2022 г. ИП Б<…>была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

16.09.2022 г. заказчиком был направлен проект контракта на подпись второму участнику закупки - ИП А<…>

26.09.2022 г. ИП A<…>также была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

28.09.2022 г. заказчиком был направлен проект контракта на подпись третьему участнику закупки - ИП В<…>

При этом, согласно протоколам проведения аукциона от 31.08.2022 г. и подведения итогов закупки от 02.09.2022 г. третьим участником (ИП В<…>.) предложена цена контракта в размере 1 466 850,25 руб.

Учитывая положения подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе указанная цена (1 466 850,25 руб.) подлежала включению в контракт при направлении его заказчиком для подписания ИП В<…>

В нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчиком при направлении проекта контракта на подписание в контракт была включена цена, отличная от предложения цены контракта третьего участника, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ИП В<…> является обоснованной в указанной части.

2. Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.

Из положений частей 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что в случае выбора участником обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств, размер такого обеспечения должен превышать в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону № 0168500000622003281 составляет 2 529 052,09 руб., то в случае если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта размер обеспечения исполнения контракта не может быть менее 252 905,21 руб.

Согласно сведениям ЕИС 29.09.2022 г. ИП В<…> был направлен подписанный проект контракта и перечислено обеспечение контракта в виде денежных средств на сумму 18 967,89 руб., что не соответствует требованиям частей 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

05.10.2022 г. ИП В<…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не было представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, ИП В<…> правомерно был признан уклонившимся от заключения контракта и жалоба ИП В<…> является необоснованной в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП В<…> обоснованной в части нарушения заказчиком порядка направления контракта.

2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены текущей процедуры заключения контракта и повторного направления проекта контракта третьему участнику, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-547/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ОГКУ "Центр управления недвижимым имуществом УО"
ИНН 7325173464, ОГРН 1217300005372