Решение №1437-03 Жалоба ООО «ФАРМПРОМ» признана необоснованной от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18.03.2019                                                                                                                     Дело № 15 539/03-2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

 

рассмотрев дело № 15 539/03-2019 по жалобе ООО «ФАРМПРОМ» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419000171 (наименование объекта закупки – «Экстемпоральные лекарственные препараты»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М. Чучкалова», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 210 553,40 руб.; дата подведения итогов аукциона – 07.03.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1443 от 11.03.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ФАРМПРОМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419000171.

Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.

Заявитель жалобы полагает, что вторая часть заявки общества была необоснованно признана несоответствующей требованиям документации и законодательства по причине отсутствия в ее составе лицензии, требование о предоставлении которой установлено в документации, поскольку ООО «ФАРМПРОМ» подавая заявку приложило в составе второй ее части выписку из распоряжения Министерства здравоохранения Ульяновской области от 15.02.2019 г. № 243-р о предоставлении обществу лицензии на осуществление фармацевтической деятельности № ЛО-73-02-000980, сроком действия с 15.02.2019 г. Указанная лицензия в виде отдельного документа не была представлена ввиду ее невыдачи лицензирующим органом в связи с реорганизационными мероприятиями. Выписка из распоряжения, представленная ООО «ФАРМПРОМ», позволяет полностью идентифицировать лицензию. Кроме того, комиссия имела возможность произвести проверку предоставленных сведений в соответствующем реестре лицензий. 

 

На заседание Комиссии 15.03.2019 г. представитель ООО «ФАРМПРОМ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 13.03.2019 г. в 10:56).

 

Представители заказчика и члены комиссии на заседании Комиссии 15.03.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения содержащие, в том числе, указание на следующее.

Аукционная документация в соответствии с законодательством содержала требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Участником закупки ООО «ФАРМПРОМ» лицензия на осуществление фармацевтической деятельности представлена не была, была представлена выписка из распоряжения Министерства здравоохранения Ульяновской области от 15.02.2019 г. № 243-р, которая не является документом, подтверждающим соответствие участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем аукционной комиссией было принято законное и обоснованное решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям документации и законодательства. 

 

Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.03.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. б/н от 15.03.2019 г.), содержащие, доводы, аналогичные доводам заказчика и членов комиссии.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 18.03.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.02.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419000171, наименование объекта закупки – «Экстемпоральные лекарственные препараты» (начальная (максимальная) цена контракта – 210 553,40 руб.).

18.02.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме от 28.02.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.03.2019 г. ценовые предложения поступали от 4 участников закупки, цена была снижена на 66.00 %

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419000171 от 07.03.2019 г. заявка участника под номером 117 была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ФАРМПРОМ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419000171 объектом закупки является поставка экстемпоральных лекарственных препаратов.

Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), постановлению Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» фармацевтическая деятельность (изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения) является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002419000171 вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности. Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения: изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения. Требование установлено в соответствии с пунктом 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с Законом о контрактной системе на аукционную комиссию не возложена обязанность по проверке достоверности сведений, представленных в заявке участников для принятия решения о соответствии участника требованиям документации и законодательства. Ответственность за содержание заявки и достоверность информации, предоставленной в составе заявки, несет участник закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419000171 от 07.03.2019 г. заявки участника под номером 117 (ООО «ФАРМПРОМ») была признан не соответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: не представлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности. Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения: изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.

В ходе анализа заявки на участие в аукционе под номером 117 (ООО «ФАРМПРОМ») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в качестве документа, подтверждающего соответствие указанного участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки представлена выписка из распоряжения Министерства здравоохранения Ульяновской области от 15.02.2019 г. № 243-р о предоставлении участнику лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Лицензия или копия такой лицензии, требование о предоставлении которой предусмотрено разделом 3 документации № 0168200002419000171 заявителем жалобы в составе заявки не представлена в связи с чем действия аукционной комиссии по признанию указанной заявки не соответствующей требованиям документации и законодательства не нарушают положения Закона о контрактной системе.

Доводы ООО «ФАРМПРОМ» о том, что отсутствие лицензии связано с действиями лицензирующего органа не могут быть признаны состоятельными, поскольку Закон о контрактной систем не содержит каких-либо исключений в части единых требований к участникам закупки. При этом согласно части 5 статьи 15 Закона о лицензировании в течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 

Таким образом, жалоба ООО «ФАРМПРОМ» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФАРМПРОМ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны