Решение б/н Решение и предписание в отношении заказчика – Министерства ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

17.11.2011 г.                                                                                                                     Дело № 8004/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

<…> рассмотрев дело № 8004/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее - ООО «Строй-М», Заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002937 на право заключить государственный контракт на поставку наркозно-дыхательного оборудования среднего класса в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 33 262 000.00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 18.11.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

           

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9715 от 10.11.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-М» на действия Заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению Заявителя, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе содержатся требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, в том числе:

Аппарат наркозно-дыхательный для проведения ингаляционной анестезии с использованием дыхательной смеси кислорода, закиси азота и жидких анестетиков у взрослых и детей с массой тела более 10 кг, с возможностью проведения низкопоточной анестезии.

п. 4.1 «Дыхательный объем (VT), мл» - 0–1500;

п. 4.5 «Соотношение времени вдоха к времени выдоха (Тi  : ТЕ) не менее» - 1:10 - 10:1;

п. 6.10 «Вес, не более» - 58 кг.

Указанные требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования  к их безопасности, требования  к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные   с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика изложены заказчиком таким образом, что им  соответствует оборудование только одного производителя.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Требования, изложенные в документации об аукционе, противоречат ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и направлены, по мнению ООО «Строй-М», на сужение конкурентного пространства.

 

На заседании Комиссии 16.11.2011 г. представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и представил дополнения, содержащие указание на то, что единственными наркозно-дыхательными аппаратами с параметром дыхательного объема, указанного в п. 4.1, 4.5, 6.9, 6.10 технической части документации по открытому аукциону в электронной форме являются аппараты серии Vispa производства компании Dameca.

 

Представитель Заказчика с доводами, изложенными и в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 9947 от 16.11.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Специалистами Министерства при разработке технического задания на данное оборудование учтены технические и функциональные характеристики нескольких аппаратов ИВЛ известных производителей. После изучения предлагаемого на рынке медицинского оборудования РФ наркозно-дыхательного оборудования и серьезного анализа их характеристик и мониторинга цен, а также, учитывая, что закупаемое оборудование предназначается в большей части для центральных районных больниц, где лечение проходят различные категории пациентов, было принято решение о необходимости приобретения наркозно-дыхательного оборудования со следующими характеристиками:

Аппарат наркозно-дыхательный для проведения ингаляционной анестезии с использованием дыхательной смеси кислорода, закиси азота и жидких анестетиков у взрослых и детей с массой тела более 10 кг, с возможностью проведения низкопоточной анестезии.

П. 4.1. Дыхательный объем (VT), мл: 0-1500 мл позволяет использовать наркозно-дыхательное оборудование у широкого контингента пациентов, начиная с младшей возрастной группы и заканчивая взрослыми, без замены дыхательного контура.

Заказчиком были рассмотрены характеристики таких наркозно-дыхательных аппаратов, как Velum AM - 300 (Rochen), Practis 3100 (Dixion), Полинаркон - Э - Вита (Россия), они одинаково соответствуют техническому заданию. Кроме того, существуют аппараты наркозно-дыхательные других производителей, имеющие возможность работы в режиме вентиляции контролируемой по давлению (PCV), позволяющие давать дыхательный объем и в более широком диапазоне.

П. 4.5. Соотношение времени вдоха к времени выдоха (TI: ТЕ) не менее: 1:10 - 10:1 позволяет использовать наркозно-дыхательное оборудование у широкого контингента пациентов, имеющих различную патологию со стороны бронхо-легочной системы, обеспечивая необходимый уровень вентиляции легких при максимальной безопасности (предупреждение вентилятор-ассоциированного повреждения легких).

Кроме того, все существующие наркозно-дыхательные аппараты, имеющие возможность работы в режиме вентиляции контролируемой по давлению (PCV), позволяют контролировать время вдоха (Т;) в секундах или процентах от времени дыхательного цикла, позволяя варьировать вышеуказанным параметром и в более широком диапазоне.

Заказчиком были рассмотрены характеристики таких наркозно-дыхательных аппаратов, как Velum AM - 300 (Rochen), Practis 3100 (Dixion), Полинаркон - Э - Вита (Россия). Указанные апараты одинаково соответствуют техническому заданию.

П. 6.10. Вес, не более: 58 кг. При детальном рассмотрении технического задания видно, что данное требование относится к компрессору медицинскому воздушному, более половины продаваемых в России медицинских компрессоров различных производителей имеют вес менее 58 кг.

Заказчиком были рассмотрены характеристики таких наиболее распространенных компрессоров медицинских, как С 40 (Rochen) (58 кг), Event Smart Ekom spol s.r.o. (37 кг), Dixion (47 кг), DK 50 DE Basic (34 кг), оборудование данных производителей соответствуют техническому заданию данного аукциона.

На основании изложенного Заказчик считает жалобу ООО «Строй-М» необоснованной.

 

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии 16.11.2011 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, подержал доводы изложенные Заказчиком.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:00 17.11.2011 г. для документального анализа материалов по делу, а также у Заказчика были запрошены доказательства наличия товаров нескольких производителей, соответствующих характеристикам, установленным в документации по указанному открытому аукциону в электронной форме, письменные пояснения относительно установления параметра по п. 4.1 «Дыхательный объем» как «от 0 до 1500».

 

На заседании Комиссии 17.11.2011 г. после перерыва дополнительных пояснений и ходатайств не поступало.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Раздел 2 «Техническая часть» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002937 содержит подробные функциональные характеристики предполагаемого к поставке товара, в том числе:

п. 2.8 «Дисплей» - Встроенный, LCD, диагональ – не менее 8,2”, цветной;

п. 4.1 «Дыхательный объем (VT), мл» - 0–1500;

п. 4.5 «Соотношение времени вдоха к времени выдоха (Тi  : ТЕ) не менее» - 1:10 - 10:1;

п. 6.10 «Вес, не более» - 58 кг.

В ходе документального анализа характеристик указанного Заказчиком медицинское оборудование, на основании которого было разработано техническое задание и которое, согласно пояснениям Заказчика, также должно соответствовать заявленным в документации характеристикам - Velum AM - 300 (Rochen), Practis 3100 (Dixion), Полинаркон - Э - Вита (Россия), было установлено, что каждое из указанного оборудования не соответствует требованиям документации по тем или иным параметрам.

Таким образом, Заказчиком были установлены требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Доказательств наличия товаров, соответствующих всем заявленным в документации характеристикам, заказчиком представлено не было.

Следовательно, жалоба ООО «Строй-М» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй-М» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. ПРЕДПИСАНИЕ № 133

 

17.11.2011 г.                                                                                                                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 17.11.2011 г. по делу № 8004/03-2011, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее - ООО «Строй-М», Заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002937 на право заключить государственный контракт на поставку наркозно-дыхательного оборудования среднего класса в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 33 262 000.00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 18.11.2011 г.) по признакам нарушения части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству здравоохранения Ульяновской области в срок до 25.11.2011 г. устранить допущенное нарушение части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

В срок до 02.12.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны