Решение б/н Решение в отношении заказчика – Министерства здравоохранения... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

17.11.2011                                                                                                          Дело № 8006/03-2011

 

г. Ульяновск

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

рассмотрев дело № 8006/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее - ООО «Строй-М», Заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Ульяновской области (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002901 на право заключить государственный контракт на поставку мониторов многофункциональных реаниматолога-анестезиолога в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» (начальная (максимальная) цена контракта – 31 586 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 17.11.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

           

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9717 от 10.11.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-М» на действия Заказчика при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составляет указание на следующее.

По мнению Заявителя, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе содержатся требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования  к их безопасности, требования  к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные   с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика изложены заказчиком таким образом, что им  соответствует оборудование только одного производителя.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Требования, изложенные в документации об аукционе, противоречат ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и направлены, по мнению ООО «Строй-М», на сужение конкурентного пространства.

 

На заседании Комиссии 16.11.2011 г. представитель Заявителя не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 14.11.2011 г. в 09:09).

 

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 9983 от 16.11.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Специалистами Министерства при разработке технического задания на данное оборудование учтены технические и функциональные характеристики нескольких мониторов известных производителей. После изучения предлагаемых на рынке медицинского оборудования РФ многофункциональных мониторов и серьезного анализа их характеристик и мониторинга цен, было принято решение о необходимости приобретения мониторов многофункциональных реаниматолога-анестезиолога с характеристиками, изложенными в техническом задании.

Кроме того, заказчиком была представлена информация о производителях, товары которых соответствуют характеристикам, изложенным в техническом задании:

№ позиции

«Тритон-ЭлектроникС» (Россия)

Mindray (Китай)

1.

Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной МПР 6-03

Монитор прикроватный Mindray Beneview T5

2.

Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной МПР 6

Монитор прикроватный Mindray Beneview T5

3.

Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной МПР 6

Монитор прикроватный Mindray Beneview T5

4.

Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной МПР 6

Монитор прикроватный Mindray Beneview T5

5.

Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной МПР 6

Монитор прикроватный Mindray Beneview T5

6.

Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной МПР 6

Монитор прикроватный Mindray Beneview T5

7.

Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной МПР 6

Монитор прикроватный Mindray Beneview T5

8.

Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной МПР 6

Монитор прикроватный Mindray Beneview T5

9.

Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной МПР 6

Монитор прикроватный Mindray Beneview T5

10.

Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной МПР 6

Монитор прикроватный Mindray Beneview T5

11.

Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной МПР 6

Монитор прикроватный Mindray Beneview T5

12.

Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной МПР 6

Монитор прикроватный Mindray Beneview T5

13.

Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной МПР 6

Монитор прикроватный Mindray Beneview T5

14.

Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной МПР 6

Монитор прикроватный Mindray Beneview T5

15.

Система централизованного мониторинга ЦМ «Тритон» с мониторами прикроватными реаниматолога и анестезиолога переносной МПР 6-03

Центральная станция мониторирования Hypervisor VI с мониторами прикроватными Mindray Beneview T5

16.

Система централизованного мониторинга ЦМ «Тритон» с мониторами прикроватными реаниматолога и анестезиолога переносной МПР 6-03

Центральная станция мониторирования Hypervisor VI с мониторами прикроватными Mindray Beneview T5

17.

Система централизованного мониторинга ЦМ «Тритон» с мониторами прикроватными реаниматолога и анестезиолога переносной МПР 6-03

Центральная станция мониторирования Hypervisor VI с мониторами прикроватными Mindray Beneview T5

Кроме того, как указывает заказчик, техническому заданию по всем позициям соответствует оборудование марки BSN 4100K (производства Китай).

Заказчиком также представлены официальные ответы ООО «БМТ-Медикл» (исх. № 214 от 16.11.2011 г.) и ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» (исх. № 191 от 16.11.2011 г.), которые подтверждают соответствие товаров производства ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» (Россия, г. Екатеринбург) и Mindray (Китай) техническим характеристикам, изложенным в техническом задании.

 

На основании изложенного Заказчик считает жалобу ООО «Строй-М» необоснованной.

 

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии 16.11.2011 г. с доводами, изложенными и в жалобе, не согласился, подержал доводы изложенные Заказчиком.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 17.11.2011 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 17.11.2011 г. после перерыва дополнительных пояснений и ходатайств не поступало.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строй-М» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002901 предметом указанного открытого аукциона в электронной форме является  поставка мониторов многофункциональных реаниматолога-анестезиолога (17 позиций).

В соответствии с пунктом 13 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» требования к техническим характеристикам товаров определены в Приложении № 3 к аукционной документации.

В ходе анализа Приложения № 3 «Требования к техническим характеристикам оборудования; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам оборудования» к аукционной документации, официальных ответов ООО «БМТ-Медикл» (исх. № 214 от 16.11.2011 г.) и ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС» (исх. № 191 от 16.11.2011 г.), которые были представлены заказчиком, Комиссией Ульяновского УФАС России не было установлено признаков ограничения количества участников размещения заказа. Доказательств обратного ООО «Строй-М» представлено не было.

Таким образом, жалоба  ООО «Строй-М» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «Строй-М» признана необоснованной в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002901.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г.  № 379,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй-М» необоснованной.

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны