Решение №ИС/4460/23 Решение по делу № 073/06/106-631/2023 от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31/2023

РЕШЕНИЕ

26.09.2023 Дело № 073/06/106-631/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- врио руководителя управления <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-

связи)

- заместителя начальника отдела <…>,

- главного специалиста-эксперта <…>,

- от ИП М<…>:

- <…> (паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-631/2023 по жалобе ИП М<…> (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки, заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100009123000075 (наименование объекта закупки – «Стул полумягкий на металлокаркасе»; заказчик – Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 317 972,80 руб., дата подведения итогов - 18.09.2023) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5679-ЭП/23 от 19.09.2023 (дата размещения в ЕИС – 19.09.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП М<…> на действия комиссии по осуществлению закупки, заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100009123000075.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно допустила победителя, так как предложение цены контракта в печатной заявке отличалось от предложения в форме на электронной площадке. Кроме того, направленный проект контракта содержит цену за единицу измерения в трехзначном делении, что влечет невозможность составления надлежащих бухгалтерских документов.

Вх. № 5798-ЭП/23 от 25.09.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заявка ИП М<…> не была отклонена в связи с отсутствием оснований для отклонения, предусмотренных пунктами 1 – 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Так как заявка подписывается усиленной электронно-цифровой подписью участника и подается через оператора электронной площадки, то в приоритете для рассмотрения заявка, поданной в электронной форме, вложенные файлы носят информационный характер.

Цена за единицу измерения сложилась путем деления общей суммы контракта, предложенной победителем, на количество товара, предложенного к поставке.

На заседании Комиссии 25.09.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 26.09.2023 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 07.09.2023 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100009123000075, наименование объекта закупки – «Стул полумягкий на металлокаркасе» (начальная (максимальная) цена контракта – 317 972,80 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.09.2023 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП М<…>необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего:

1. Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» 2 пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств); выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных часть. 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполните-ля) от 18.09.2023 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, победителем признана заявка номер 37 (ИП М<…>.) с предложением цены контракта 268,00 руб.

При этом, согласно сведениям, полученным от оператора электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») заявка номер 37 (ИП М<…>заполненная на электронной площадке, содержит предложение о цене контракта - 268,00 рублей.

В то же время, как следует из материалов дела в настоящем случае, заявителем не представлено иных сведений и документов, свидетельствующих о несоответствии предлагаемого к поставке заявителем товара требованиям извещения, а потому и правовых оснований к отклонению заявки участника у комиссии заказчика не имелось, вопреки утверждению представителя заявителя об обратном.

Исходя из вышеизложенного, а также пояснений заявителя и заказчика, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае предложение участника закупки не противоречит требованиям извещения об осуществлении закупки.

Таким образом, жалоба ИП М<…> в указанной части является необоснованной.

2. В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует проект контракта, который должен содержать, в том числе цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной, в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт.

Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.09.2023 заявка номер 37 (ИП М<…>) с предложением цены контракта 268,00 руб. определена победителем.

Согласно проекту контракта, который был направлен победителю для подписания цена контракта в соответствии с предложением участника составляет 268,00 руб., при этом согласно извещению и спецификации поставке подлежит 160 штук товара, при этом цена за единицу одной штуки путем деления цены контракта на количество равна 1,675 руб., а при применений правил округления до двух единиц цена будет менее или более предложенной.

Кроме того, Закон о контрактной системе не регулирует порядок указания стоимостных показателей при заключении контракта, в том числе, не содержит требований об указании цены единицы товара в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Указание заявителя на некорректное установление цены за единицу товара в проекте контракта не могут служить основанием для признания заказчика, нарушившим требования законодательства, поскольку при формировании проекта контракта, заказчик обязан руководствоваться положениями законодательства, следовательно, действовал правомерно.

Таким образом, жалоба ИП М<…> в указанной части является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП М<…>. необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области»
ИНН 7302014651, ОГРН 1027300538066