Решение б/н Решение и предписание в отношении единой комиссии (заказчик... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

29.11.2011                                                                                                                        Дело № 8038/03-2011

 

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8038/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЭКОПолигон» (далее – ООО «ЭКОПолигон», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002931 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по вывозу и утилизации просроченных ядохимикатов, срок годности которых истек, и запрещенных к применению пестицидов, собранных на территориях муниципальных образований Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 854 050,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 18.11.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 10172 от 22.11.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ЭКОПолигон» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единая комиссия приняла решение о несоответствии ООО «ЭКОПолигон» требованиям, устанавливаемым в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно перечень видов работ, указанных в лицензии № ОП-09-000696 (40) от 11.07.2010 г. на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности не соответствует требованиям документации об аукционе (отсутствует позиция по утилизации отходов средств обработки и защиты растений, средств дезинсекции 2 класса опасности для окружающей среды).

Победителем открытого аукциона в электронной форме согласно протоколу было признано ООО «Вэст».

По мнению Заявителя, решение единой комиссии является неправомерным, т.к. участник размещения заказа ООО «ЭКОПолигон» согласно лицензии № ОП-09-000696 (40) от 11.07.2010 г. (Приложение к лицензии, лист 4) вправе осуществлять деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению просроченных ядохимикатов, срок годности которых истек, и запрещенных к применению пестицидов I - III классов опасности включительно.

 

На заседании Комиссии 28.11.2011 г. представители Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

 

Представители Заказчика нарушения не признали, представили письменные возражения на жалобу (вх. № 10432 от 28.11.2011 г.), содержащие указание на следующее.

В соответствии со ст. 34, 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком разработана документация об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозу и утилизации просроченных ядохимикатов, срок годности которых истек, и запрещенных к применению пестицидов, собранных на территориях муниципальных образований Ульяновской области.

28.10.2011 г. извещение о проведении вышеназванного открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002931 размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru.

На участие в аукционе было подано две заявки от ООО «Вэст» (заявка №1) и ООО «ЭКОПолигон» (заявка № 2).

При рассмотрении вторых частей указанных заявок на участие в аукционе в электронной форме, единой комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, заявки № 2 от ООО «ЭКОПолигон», ООО «Вэст» признано победителем открытого аукциона (протокол единой комиссии № 0168200002411002931-3 от 18.11.2011 г.).

Согласно ч.1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе -в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона 2-я часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст. 11 Закона при проведении торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является их соответствие требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Аналогичная позиция содержится в п.27 документации об аукционе, утвержденной председателем Заказчика 27.10.2011 г.

В п. 28 данной документации об аукционе указано на необходимость представления участниками размещения заказа во 2-й части аукционной заявки: - копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности со всеми приложениями: отходы средств обработки и защиты растений, средств дезинсекции 2 класса опасности для окружающей среды.

Однако в представленной ООО «ЭКОПолигон» лицензии отсутствовала позиция по утилизации отходов средств обработки и защиты растений, средств дезинсекции 2 класса опасности для окружающей природной среды, что не соответствует требованиям предмета аукциона (п. 28 документации об аукционе).

В силу п.2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка признается не соответствующей требованиям документации об аукционе в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям ст. 11 Закона.

Таким образом, решение комиссии о несоответствии второй части заявки ООО «ЭКОПолигон» требованиям законодательства и документации об открытом аукционе в электронной форме является законным и обоснованным, а протокол единой комиссии № 0168200002411002931-3 от 18.11.2011 года соответствующим требованиям законодательства. На основании вышеизложенного, представители Заказчика считают  жалобу ООО «ЭКОПолигон» является необоснованной.

 

Представитель Уполномоченного органа нарушения не признал, представил письменные возражения на жалобу (вх. № 10431 от 28.11.2011 г.), аналогичные пояснениям Заказчика.

 

Вх. № 10301 от 28.11.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу ООО «Вэст», содержащие указание на следующее.

ООО «Вэст» считает  решение единой комиссии по признанию второй части заявки ООО «ЭКОПолигон» несоответствующей аукционной документации и ст. 11 Закона о размещении заказов правомерным, в связи с тем, что в лицензии ООО «ЭКОПолигон», согласно протоколу, отсутствует вид отхода (средства дезинсекции), предусмотренный документацией об аукционе.

Кроме того, даже в случае изменения результата рассмотрения второй части заявки ООО «ЭКОПолигон» на итогах торгов это не отразится, так как ООО «ЭКОПолигон» подало второе ценовое предложение.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15.00 29.11.2011 г. для анализа представленных материалов по делу.

 

После перерыва дополнительных пояснений и ходатайств не поступало.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭКОПолигон» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона 2-я часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Согласно п. 28 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме № 0168200002411002931 указано на необходимость представления участниками размещения заказа во 2-й части аукционной заявки: - копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности со всеми приложениями: отходы средств обработки и защиты растений, средств дезинсекции 2 класса опасности для окружающей среды.

Согласно ч. 4.1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу заседания единой комиссии № 0168200002411002931-3 от 18.11.2011 г. вторая часть заявки ООО «ЭКОПолигон» была признана несоответствующей требования, установленным документацией об аукционе: перечень видов работ, указанных в лицензии на деятельность по сбору, использованию,  обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности не соответствует требованиям документации об аукционе (отсутствует позиция по утилизации отходов средств обработки и защиты растений, средств дезинсекции 2 класса опасности для окружающей природной среды).

В ходе документального анализа лицензии ООО «ЭКОПолигон» № ОП-09-000696 (40) от 11.07.2010 г. Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в приложениях к указанной лицензии отсутствует такой вид работ как сбор, хранение, транспортировка и утилизация  отходов средств обработки и защиты растений, средств дезинсекции 2 класса опасности для окружающей природной среды.

Таким образом, вторая часть заявки ООО «ЭКОПолигон» была отклонена единой комиссией обоснованно.

Следовательно, жалоба ООО «ЭКОПолигон» является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией было установлено следующее.

 

1) Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002931 предметом аукциона является право заключить государственный контракт на выполнение работ по вывозу и утилизации просроченных ядохимикатов, срок годности которых истек, и запрещенных к применению пестицидов, собранных на территориях муниципальных образований Ульяновской области.

В соответствии с пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Использованием отходов является их применение для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

П. 1 ст. 14 Закона об охране окружающей среды предусмотрено, что опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, а п. 1 ст. 20 названного Закона предусмотрено ведение государственного кадастра отходов, включающего в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

Приказами Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 № 511 и от 02.12.2002 № 786 утверждены критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды и федеральный классификационный каталог отходов.

В соответствии с пунктом 28 Информационной карты по указанному открытому аукциону в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом указанного аукциона и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Пункт 28 Информационной карты по открытому аукциону в электронной форме № 0168200002411002931 предусматривает, что для выполнения работ необходимо наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности со всеми приложениями: отходы средств обработки и защиты растений, средств дезинсекции 2 класса опасности для окружающей среды.

Однако, как пояснил представитель Заказчика, также необходим сбор, транспортировка и утилизация отходов средств защиты растений, средств дезинфекции. Кроме того, согласно приложению № 1 к техническому заданию по указанному открытому аукциону, заказчику необходимо  произвести вывоз и утилизацию пестицидов и агрохимикатов с классами опасности 1, 3, 4.

Вместе с тем, в документации об аукционе в электронной форме отсутствует полный перечень видов опасных отходов с указанием классов их опасности для окружающей среды, для вывоза и утилизации которых необходимо наличие лицензии.

Таким образом, Заказчик, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к составу заявки на участие в аукционе, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

2) В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона 2-я часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Согласно п. 28 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме № 0168200002411002931указано на необходимость представления участниками размещения заказа во 2-й части аукционной заявки: - копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности со всеми приложениями: отходы средств обработки и защиты растений, средств дезинсекции 2 класса опасности для окружающей среды.

Согласно ч. 4.1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу заседания единой комиссии № 0168200002411002931-3 от 18.11.2011 г. вторая часть заявки ООО «Вэст» была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В ходе документального анализа лицензии ООО «Вэст» № ОТ-09-009986 (00) от 24.04.2009 г. Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в приложениях к указанной лицензии отсутствует такой вид работ как сбор, хранение, транспортировка и утилизация  отходов средств обработки и защиты растений, средств дезинсекции 2 класса опасности для окружающей природной среды. ООО «Вэст» в соответствии с указанной лицензией (Лист 7) имеет право на сбор, хранение, транспортировка и утилизация  отходов средств обработки и защиты растений, средств дезинсекции 3 класса опасности для окружающей природной среды.

Согласно п.2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, вторая часть заявки ООО «Вэст»» подлежала отклонению.

Следовательно единой комиссией было допущено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭКОПолигон» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях единой комиссии нарушение п.2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

4. Обязать заказчика, уполномоченный орган, единую комиссию устранить допущенные нарушения путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме, на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 8038/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 138

 

29.11.2011 г.                                                                                                                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 29.11.2011 г. по делу № 8038/03-2011, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЭКОПолигон» на действия единой комиссии (заказчик – Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002931 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по вывозу и утилизации просроченных ядохимикатов, срок годности которых истек, и запрещенных к применению пестицидов, собранных на территориях муниципальных образований Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 1 854 050,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 18.11.2011 г.) по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, Департаменту государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, единой комиссии в срок до 09.12.2011 г. устранить допущенное нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411002931 на право заключить государственный контракт на выполнение работ по вывозу и утилизации просроченных ядохимикатов, срок годности которых истек, и запрещенных к применению пестицидов, собранных на территориях муниципальных образований Ульяновской области.

 

В срок до 12.12.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны