Решение б/н Решение и предписание в отношении единой комиссии (заказчик... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

30.11.2011 г.                                                                                                          Дело № 8039/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8039/03-2011, возбужденное по жалобе Ульяновского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «ЦентрИнформ» (далее – Ульяновский филиал ФГУП «ЦентрИнформ», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 2», далее - заказчик; уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001680 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ  по построению локально-вычислительной сети (ЛВС) с применением технологии структурированной кабельной системы (СКС) на объектах муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» в рамках проведения Программы модернизации здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 г.г. (начальная (максимальная) цена контракта – 619 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 21.11.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 10188 от 23.11.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновского филиала ФГУП «ЦентрИнформ» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, ему было незаконно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001680.

Причиной отказа в допуске к участию в аукционе стало несоответствие первой части заявки на участие в аукционе, поданной Ульяновским филиалом ФГУП «ЦентрИнформ», требованиям пункта 1 части первой статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Согласно указанному пункту, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливается, что должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 17 Информационной карты аукционной документации заказчиком были установлены конкретные показатели товаров, используемых при проведении работ. В разделе 2 «Технической части» аукционной документации указано, что технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ, содержатся в приложении № 1 к аукционной документации.

Соответственно, Ульяновским филиалом ФГУП «ЦентрИнформ» были в полном объеме соблюдены требования, установленные п. 17 Информационной карты, Раздела 2 Технической части, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что подтверждается как заявкой на участие в аукционе, которой был присвоен № 1713797, так и приложенному к ней документу, содержащему конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В указанных документах содержались:

согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов,

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак.

На основании изложенного заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в аукционе Ульяновскому филиалу ФГУП «ЦентрИнформ».

 

Представитель Ульяновского филиала ФГУП «ЦентрИнформ» на заседание Комиссии 29.11.2011 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. № 10463 от 29.11.2011 г.).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 29.11.2011 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 10464 от 29.11.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Причиной отказа в допуске к участию в аукционе заявке под порядковым номером 1 послужило несоответствие первой части заявки на участие в аукционе требованиям пункта 1 части 41.9 Закона о размещении заказов.

МБУЗ «Городская больница № 2» считает необоснованным довод филиала ФГУП «ЦентрИнформ» о том, что для участия в аукционе участником была подана заявка, соответствующая требованиям аукционной документации и требованиям ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также пунктом 23 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Во исполнение положений статьи 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации (Раздел 2 «Техническая часть», приложение №1 к аукционной документации) были указаны требования к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, путём указания минимальных значений показателей характеристик и показатели характеристик, значения которых не могут изменяться.

Для участия в ОАЭФ № 03683000001110001680 было подано пять заявок.

Первая часть заявки под порядковым номером 1 (1713797) была признана членами единой комиссии не соответствующими требованиям документации и Закона о размещении заказов по следующим основаниям:

Первая часть заявки на участие в аукционе под порядковым номером 1 (1713797) не соответствовала пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в представленных сведениях отсутствовали конкретные показатели используемых при производстве работ товаров (у товара «Патч-панель внешняя» в характеристике «исполнение» указано значение «не менее 19»; у товара «Патч-панель внутренняя» в характеристике «исполнение» указано значение «не менее 19»).

На основании изложенного заказчик считает, что жалоба Ульяновского филиала ФГУП «ЦентрИнформ» является необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражеия (вх. № 10465 от 29.11.2011 г.), аналогичные пояснениям заказчика.

 

Член единой комиссии на заседании Комиссии 29.11.2011 г. нарушения не признала, поддержала доводы заказчика, уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 30.11.2011 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 30.11.2011 г. сторонами иных пояснений и ходатайств по делу представлено не было.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского филиала ФГУП «ЦентрИнформ»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 23 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе документального анализа заявок на участие в указанном аукционе в  электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка Ульяновского филиала ФГУП «ЦентрИнформ» (порядковый № 1) не содержит конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, а именно: пункт 1 «Патч-панель внешняя» в характеристике «исполнение» указано значение «не менее 19”»; пункт 2 «Патч-панель внутренняя» в характеристике «исполнение» указано значение «не менее 19”».

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001680-1 от 18.11.2011 г. участнику размещения заказа под порядковым № 1 (Ульяновский филиал ФГУП «ЦентрИнформ») отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, единая комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме Ульяновскому филиалу ФГУП «ЦентрИнформ».

Таким образом, жалоба Ульяновского филиала ФГУП «ЦентрИнформ» является необоснованной.

 

В отношении доводов заявителя о том, что заявки допущенных участников также не содержат конкретных показателей, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно данным официальных сайтов характеристики товаров по некоторым показателям производителями не указываются конкретно, соответственно, указание конкретных показателей участниками размещения заказов в своей заявке не представляется возможным, так как может быть расценено как предоставление недостоверных сведений.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией было установлено следующее.

 

1. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001680-1 от 18.11.2011 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок.

Участникам размещения заказа под порядковыми № 1, 4, 5 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия заявки требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в том числе:

- в представленных сведениях отсутствуют конкретные показатели (…«не менее…») используемых при производстве  работ товаров согласно требованиям, установленным в пункте 27 пп.1 Раздела 1 Информационной карты документации об аукционе.

Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок 0368300000111001680-1 от 18.11.2011 г. отсутствуют сведения о конкретных положениях первых частей заявок участников размещения заказа под порядковыми №№ 1, 4, 5, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

Кроме того, в протоколе рассмотрения первых частей заявок 0368300000111001680-1 от 18.11.2011 г. имеется ссылка на п. 27 документации об аукционе, который не содержит требований к составу заявок.

Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

2. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 23 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В ходе документального анализа заявок на участие в указанном аукционе в  электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Техномастер» (порядковый № 2) содержит недостоверные сведения в составе своей заявки, а именно:

 

Позиция № 4 «Коммутатор»

Характеристики в аукционной документации

Характеристики коммутатора «D-Link DES-1024D/A», согласно заявке № 2 (ООО «Техномастер»)

Характеристики коммутатора «D-Link DES-1024D/A» с официального сайта

Размеры (Высота-Ширина-Глубина-Вес) - 33.6 x 4.4 x 16.9 см, 1.35 кг. Корпус - монтируемый в шкаф-стойку, высота в стойке: 1U индикаторная панель, Тип сети - Gigabit Ethernet, Fast Ethernet, Ethernet, количество портов – 24, буфер памяти из расчета на один порт – 512 кБ, MDI  - 22 автоматически переключающиxся порта. скорость передачи по UPLINK -  не менее 1000 Мбит/сек., поддерживаемые стандарты - - IEEE 802.3, IEEE 802.3ab, IEEE 802.3u, пропускная способность – не менее 48 Гбит/сек. Скорость пересылки - 35.7 Mpps, интерфейсы 22 x Ethernet 10/100/1000BaseT • RJ-45 (half / full duplex mode),  2 x Ethernet 10/100/1000BaseT / GBIC

Размеры (Высота-Ширина-Глубина-Вес) - 33.6 x 4.4 x 16.9 см, 1.35 кг. Корпус - монтируемый в шкаф-стойку, высота в стойке: 1U индикаторная панель, Тип сети - Gigabit Ethernet, Fast Ethernet, Ethernet, количество портов – 24, буфер памяти из расчета на один порт – 512 кБ, MDI  - 22 автоматически переключающиxся порта. скорость передачи по UPLINK -  не менее 1000 Мбит/сек., поддерживаемые стандарты - - IEEE 802.3, IEEE 802.3ab, IEEE 802.3u, пропускная способность – не менее 48 Гбит/сек. Скорость пересылки - 35.7 Mpps, интерфейсы 22 x Ethernet 10/100/1000BaseT • RJ-45 (half / full duplex mode),  2 x Ethernet 10/100/1000BaseT / GBIC

Размеры: 280x180x44мм; вес 2,8 кг.

 

Таким образом, предлагаемый к поставке ООО «Техномастер» (порядковый номер <...> ) «коммутатор «D-Link DES-1024D/A» не соответствует техническим характеристикам, указанным в аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001680-3 от 21.11.2011 г. участник размещения заказа под порядковым № 2 (ООО «Техномастер») соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и признан победителем указанного открытого аукциона.

Следовательно, единая комиссия в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов признала соответствующей заявку ООО «Техномастер» (порядковый номер <...> ) и признала ООО «Техномастер» победителем аукциона.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ульяновского филиала ФГУП «ЦентрИнформ» необоснованной.

Признать в действиях единой комиссии нарушение части 6 статьи 41.9, пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Обязать единую комиссию устранить нарушения части 6 статьи 41.9, пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001680-3 от 21.11.2011 г. и проведения процедуры подведения итогов аукциона повторно, на что выдать предписание.

Передать материалы дела № 8039/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 140

 

30.11.2011                                                                                                                        г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 30.11.2011 г. по делу № 8039/03-2011, возбужденному по жалобе Ульяновский филиал ФГУП «ЦентрИнформ» на действия единой комиссии (заказчик – муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 2», уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001680 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ  по построению локально-вычислительной сети (ЛВС) с применением технологии структурированной кабельной системы (СКС) на объектах муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» в рамках проведения Программы модернизации здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 г.г. (начальная (максимальная) цена контракта – 619 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 21.11.2011 г.) по признакам нарушения пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Единой комиссии в срок до 12.12.2011 г. устранить допущенные нарушения пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001680-3 от 21.11.2011 г. и проведения процедуры подведения итогов аукциона повторно.

 

В срок до 19.12.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.

<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны