Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (заказчик – Муниципально... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

30.11.2011                                                                                                               Дело № 8040/03-2011

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8040/03-2011, возбужденное по жалобе Ульяновского филиала федерального государственного унитарного предприятия «ЦентрИнформ» (далее – ФГУП «ЦентрИнформ», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 3», далее – МБУЗ «Городская больница № 3», заказчик; уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001683 на право заключить муниципальный контракт на построение локально-вычислительной сети (ЛВС) с применением технологии структурированной кабельной  системы (СКС) на объекте муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница № 3 в рамках программы модернизации здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 г.г. (начальная (максимальная) цена контракта – 760 000,00 руб., дата рассмотрения заявок – 18.11.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 10187 от 23.11.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ФГУП «ЦентрИнформ» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

 

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, причиной отказа в допуске к участию в аукционе стало несоответствие первой части заявки на участие в аукционе, поданной Ульяновским филиалом ФГУП «ЦентрИнформ» - требованиям п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных сведениях отсутствуют конкретные показатели (... не менее ...) используемых при производстве товаров согласно требованиям, установленным в п. 27 пп.1 раздела 1 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме. В п. 27 пп.1 раздела 1 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме изложены требования к сроку и (или) объёму предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

Ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливается, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а)         согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)         согласие, предусмотренное п. 2 ст. ч. 4  ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответственно, Ульяновским филиалом ФГУП «ЦентрИнформ» были в полном объёме соблюдены требования, установленные п. 27 Информационной карты раздела 2 Технической части, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, что подтверждается как заявкой на участие в аукционе, которой был присвоен № 134192, так документом, содержащим конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В указанных документах содержались:

Согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4  ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак.

            На основании изложенного заявитель считает, что единая комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме Ульяновскому филиалу ФГУП «ЦентрИнформ».

Кроме того заявитель указывает, что исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе установлен в ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона, не допускается.

Таким образом, единой комиссией допущено нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного отказа Ульяновскому филиалу ФГУП «ЦентрИнформ».

 

На заседание Комиссии 29.11.2011 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 25.11.2011 г. в 15:34).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 29.11.2011 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса 25.11.2011 г. в 14:56), вместе с тем, представил письменные возражения (вх. № 10473 от 29.11.2011 г.), содержащие указание на следующее.

Действия единой комиссии правомочны. Причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме явилось нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона размещении заказов, согласно п.п. «б» п.1 ст. 41.8 ч. 4 отсутствие конкретных показателей к отдельным видам товаром (.... «не менее»...).

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 29.11.2011 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. № 10473 от 29.11.2011 г.), содержащие указание на следующее.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также п. 28 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие выполнить работу, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Во исполнение положений ст. 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации (Раздел 2 «Техническая часть») были указаны требования к техническим характеристикам товаров, используемых при производстве работ, путём указания минимальных значений показателей характеристик и показатели характеристик, значения которых не могут изменяться.

Первая часть заявки ФГУП «ЦентрИнформ» была признана членами единой комиссии не соответствующей требованиям документации и Закона о размещении заказов по следующим основаниям, а именно: данная заявка не соответствовала п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных сведениях отсутствовали конкретные показатели используемых при производстве работ товаров (у товара «Патч-панель внешняя» в характеристике «исполнение» указано значение «не менее 19»; у товара «Патч-панель внутренняя» в характеристике «исполнение» указано значение «не менее 19», п. 3 коммутатор ТМ «Hewlett Packard Development Company, L.P» указан как - скорость передачи по UPLINK «не менее 1000 Мбит/сек.», пропускная способность «не менее 48 Гбит/сек.».

Таким образом, первая часть заявки была правомерно не допущена единой комиссией к участию в аукционе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 30.11.2011 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 30.11.2011 г. сторонами иных пояснений и ходатайств по делу представлено не было.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ФГУП «ЦентрИнформ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при улови отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В ходе документального анализа заявок на участие в указанном аукционе в  электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ФГУП «ЦентрИнформ» не содержит конкретных показателей товаров, предлагаемых к поставке, а именно: п. 1 патч – панель внешняя ТМ «Exalan+» указан как – исполнение «не менее 19», п. 2 патч – панель внутренняя ТМ «Exalan+» указан как -  исполнение «не менее 19».

 Таким образом, из заявки ФГУП «ЦентрИнформ» невозможно однозначно определить конкретные характеристики предполагаемого товара.

П.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001683-1 от 18.11.2011 г. ФГУП «ЦентрИнформ» отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании п. 1  ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, единая комиссия обоснованно отказало в допуске к участию в аукционе в электронной форме ФГУП «ЦентрИнформ».

 

Таким образом, жалоба ФГУП «ЦентрИнформ» является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В ходе документального анализа протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001683-1 от 18.11.2011 г. Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в обосновании решения единой комиссии указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ФГУП «ЦентрИнформ» не соответствует требованиям основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных сведениях отсутствуют конкретные показатели (… «не менее…») используемых при производстве работ товаров согласно требованиям, установленным в п. 27 пп. 1) раздела 1 информационной карта аукционной документации.

Вместе с тем, п. 27 раздела 1 информационной карты аукционной документации содержит требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, кроме того,  п. 27 раздела 1 информационной карты аукционной документации не содержит пп. 1.

 

Таким образом, в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001683-1 от 18.11.2011 г отсутствуют сведения о конкретных положениях первой части заявки участника размещения заказа под порядковым № 1  которые не соответствуют требованиям аукционной документации, а так же положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка участника размещения заказа.

 

Таким образом, единой комиссией нарушена ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

           

Учитывая, что жалоба Ульяновского филиала ФГУП «ЦентрИнформ» признана необоснованной и не было принято решение о выдаче предписания, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001683.

 

            Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «ЦентрИнформ» необоснованной.

Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая, что указанное нарушение не влияет на результат размещения заказа, предписание не выдавать.

Передать материалы дела № 8040/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны