Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (заказчик – муниципально... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

30.11.2011 г.                                                                                                          Дело № 8041/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8041/03-2011, возбужденное по жалобе Ульяновского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «ЦентрИнформ» (далее – Ульяновский филиал ФГУП «ЦентрИнформ», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 5», заказчик; уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска, далее – уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0368300000111001681 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по построению локально-вычислительной сети (ЛВС) с применением технологии структурированной кабельной системы (СКС) на объектах муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 5» в рамках проведения Программы модернизации здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 гг.  (начальная (максимальная) цена контракта – 1 904 000,00 руб., дата рассмотрения заявок – 18.11.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 10186 от 23.11.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Ульяновского филиала ФГУП «ЦентрИнформ» на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, ему было незаконно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001681.

Причиной отказа в допуске к участию в аукционе стало несоответствие первой части заявки на участие в аукционе, поданной Ульяновским филиалом ФГУП «ЦентрИнформ», требованиям пункта 1 части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в представленных сведениях отсутствуют конкретные показатели (... не менее ...) используемых при производстве товаров согласно требованиям, установленным в пункте 27 пп.1 Раздела 1 Информационной карты документации об аукционе. В пункте 27 пп.1 Раздела 1 Информационной карты документации об аукционе изложены требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара.

По мнению заявителя, Ульяновским филиалом ФГУП «ЦентрИнформ» были в полном объёме соблюдены требования, установленные п. 27 Информационной карты Раздела 2 Технической части, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что подтверждается заявкой на участие в аукционе, которой был присвоен № 1341148, и проложенной к ней документом, содержащим конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В указанных документах содержались:

1.  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов;

2. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак.

На основании изложенного заявитель считает, что единой комиссией было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе Ульяновскому филиалу ФГУП «ЦентрИнформ».

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4  статьи 41.9 Закона, не допускается.

Таким образом, по мнению заявителя, единой комиссией допущено нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части неправомерного отказа Ульяновскому филиалу ФГУП «ЦентрИнформ» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Ульяновский филиал ФГУП «ЦентрИнформ» полагает, что открытый аукцион в электронной форме № 0368300000111001681 проведен с нарушениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов и просит признать действия единой комиссии незаконными.

 

Представитель Ульяновского филиала ФГУП «ЦентрИнформ» на заседание Комиссии 29.11.2011 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса от 25.11.2011 г. в 15:33).

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 29.11.2011 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке факса от 25.11.2011 г. в 15:23), представил письменные возражения на жалобу (вх. № 10483  от 29.11.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001681 руководствовалась нормами, установленными ч. 4 ст. 41.8 и ч. 4 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона  участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Всего было подано 3 заявки на участи в указанном открытом аукционе в электронной форме.

Участник размещения заказа (порядковый № 1) в первой части своей заявки не указал конкретные показатели предлагаемого товара. Кроме того, характеристики предлагаемого при производстве работ товара (позиция 3 «Коммутатор»), указанные в первой части заявки не соответствует наименованию предлагаемого при производстве работ товара, указанному в заявке участника.

Участник размещения заказа (порядковый № 2) в первой части своей заявки не указал конкретные показатели предлагаемого товара.

Участник размещения заказа (порядковый № 3) в первой части своей заявки не указал технические характеристики товара, используемого при выполнении работ.

Таким образом, первые части заявок участников размещения заказа не соответствуют требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Следовательно, участники размещения заказа (порядковые №№ 1, 2, 3) были правомерно отстранены единой комиссией от участия в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заказчик считает жалобу Ульяновского филиала ФГУП «ЦентрИнформ» необоснованной.

 

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения, (вх. № 10482 от 29.11.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также п. 27 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие выполнить работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Во исполнение положений ст. 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации были указаны требования к техническим характеристикам товаров, используемых при производстве работ, путем указания минимальных значений показателей характеристик, значения которых не могут изменяться.

На участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001681 было подано 3 заявки.

Первая часть заявки под порядковым № 1 не соответствовала п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных сведениях отсутствовали конкретные показатели используемых при производстве работ товаров (у товара «Патч-панель внешняя» в характеристике «исполнение» указано значение «не менее 19»; у товара «Патч-панель внутренняя» в характеристике «исполнение» указано значение «не менее 19»). Кроме того, характеристики предлагаемого при производстве работ товара (позиция 3 «коммутатор»), указанные в заявке участника, не соответствовали характеристикам предлагаемого к поставке товара.

Первая часть заявки под порядковым № 2 не соответствовала п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных сведениях отсутствовали конкретные показатели используемых при производстве работ товаров (у товара «Патч-панель внешняя» в характеристике «исполнение» указано значение «не менее 19»; у товара «Патч-панель внутренняя» в характеристике «исполнение» указано значение «не менее 19»; у товара «Коммутатор» в характеристике «скорость передачи по UPLINK» указано значение «не менее 1000 Мбит/сек.», характеристика «пропускная способность» указано значение «не менее 48 Гбит/сек.»).

Первая часть заявки под порядковым № 3 не соответствовала п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: участник размещения заказа не указал конкретные показатели используемого товара.

Таким образом, по мнению уполномоченного органа, всем участникам размещения заказа было правомерно отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу Ульяновского филиала ФГУП «ЦентрИнформ» необоснованной.

 

Член единой комиссии на заседании Комиссии 29.11.2011 г. нарушения не признала, поддержала доводы заказчика, уполномоченного органа.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:45 30.11.2011 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 30.11.2011 г. сторонами иных пояснений и ходатайств по делу представлено не было.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Ульяновского филиала ФГУП «ЦентрИнформ»  необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 27 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе документального анализа заявок на участие в указанном аукционе в  электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка Ульяновского филиала ФГУП «ЦентрИнформ» (порядковый № 2) не содержит конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, а именно: пункт 1 «Патч-панель внешняя» в характеристике «исполнение» указано значение «не менее 19”»; пункт 2 «Патч-панель внутренняя» в характеристике «исполнение» указано значение «не менее 19”».

Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001681-1 от 18.11.2011 г. участнику размещения заказа под порядковым № 2 (Ульяновский филиал ФГУП «ЦентрИнформ») отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, единая комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме Ульяновскому филиалу ФГУП «ЦентрИнформ».

Таким образом, жалоба Ульяновского филиала ФГУП «ЦентрИнформ» является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0368300000111001681-1 от 18.11.2011 г. на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки.

Участнику размещения заказа под порядковым № 1 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия заявки требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в том числе:

- в представленных сведениях отсутствуют конкретные показатели (…«не менее…») используемых при производстве  работ товаров согласно требованиям, установленным в пункте 27 пп.1 Раздела 1 Информационной карты документации об аукционе.

Участнику размещения заказа под порядковым № 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия заявки требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:

- в представленных сведениях отсутствуют конкретные показатели (…«не менее…») используемых при производстве  работ товаров согласно требованиям, установленным в пункте 27 пп.1 Раздела 1 Информационной карты документации об аукционе.

Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок 0368300000111001681-1 от 18.11.2011 г. отсутствуют сведения о конкретных положениях первых частей заявок участников размещения заказа под порядковыми №№ 1, 2, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.

Следовательно, в действиях единой комиссии имеется нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на итоги открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001681.

На основании изложенного,  Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение не выдавать единой комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Учитывая, что жалоба Ульяновского филиала ФГУП «ЦентрИнформ» признана необоснованной и не было принято решение о выдаче предписания, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111001681.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ульяновского филиала ФГУП «ЦентрИнформ» необоснованной.

Признать в действиях единой комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая, что нарушение не повлияло на результат открытого аукциона в электронной форме, предписания не выдавать.

Передать материалы дела № 8041/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны