Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 3 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 13
о назначении административного наказания
 

01.02.2012                                                                                                       ДЕЛО № 8048-К/05-2011

г. Ульяновск
 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области , рассмотрев материалы дела о совершении директором общества с ограниченной ответственностью Ломбард «Г» (далее - ООО Ломбард «Г») Ф, родившейся , паспорт <...> зарегистрированной по адресу: …. , правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Ф. (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России в газете «М» № 34 (134) за 31.08.2011 обнаружена реклама ООО Ломбард «Г», содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (служебная записка № 641 от 14.09.2011).

Ульяновским УФАС России определением от 14.09.2011 возбуждено дело № 7802/05-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого решением от 11.11.2011 реклама сети ломбардов ООО Ломбард «Г», размещенная в газете «М» в № 34 (134) за 31.08.2011, признана ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).  Материалы дела № 7802/05-2011 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России  вынесено определение от 29.11.2011 о возбуждении в отношении директора ООО «Ломбард «Г» Ф. дела об административном правонарушении № 8048-К/05-2011 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Составление протокола об административном правонарушении назначено на 21.12.2011 в 10 час. 00 мин.

Упомянутое определение направлено Ф. по указанному в её паспорте месту регистрации (…) заказным письмом с уведомлением № 43206844751633 от 29.11.2011, которое по состоянию на 21.12.2011 Ф. не получено по неустановленным причинам.  Упомянутое заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи с соответствующей отметкой.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, срок административного расследования по делу может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России  руководителю управления  представлено ходатайство от 21.12.2011 о продлении срока административного расследования на один месяц, которое признано подлежащим удовлетворению.  Определением от 21.12.2011 руководителем Ульяновского УФАС России  срок проведения административного расследования по делу № 8048-К/05-2011 продлен до 29.01.2012.

Определением от 22.12.2011 составление протокола об административном правонарушении повторно назначено на 18.01.2012 в 10 час. 30 мин.  Определение от 22.12.2011 направлено Ф. заказным письмом № 43206845752677 от 22.12.2011 по адресу места нахождения ООО «Г» (….), которое получено лично Ф. лично 23.12.2011.

18.01.2012 заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России  в отношении директора ООО «Ломбард «Г» Ф, в её отсутствие, составлен протокол № 02 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Копия протокола № 02 от 18.01.2012 и определение от 18.01.2012 о назначении рассмотрения дела на 01.02.2012 в 10 час. 30 мин. направлены Ф. заказным письмом с уведомлением № 43201146037645 по адресу места нахождения ООО «Г» (…), которое получено Ф. лично 20.01.2012.

На рассмотрении дела 01.02.2012 Ф., признав факт нарушения рекламного законодательства, пояснила, что нарушение совершено неумышленно, а по незнанию требований законодательства Российской Федерации о рекламе.  Общество полагало, что в рекламе указаны все существенные условия договора займа, поскольку ни прейскурантом, ни иными внутренними документами ломбарда иные условия не предусматриваются: хранение передаваемой в ломбард вещи осуществляется безвозмездно, никаких комиссий или дополнительных платежей также не взимается.  Реклама носила разовый характер и в настоящее время не распространяется.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 7802/05-2011 и дела об административном правонарушении № 8048-К/05-2011 усматривается следующее.

В газете «М» № 34 (134) за 31.08.2011 обнаружена реклама ООО Ломбард «Г» следующего содержания: «Сеть ООО ЛОМБАРД «Г»  адрес…, тел. ….  ССУДЫ И ЗАЙМЫ от 0,35% в день  ОГРН …».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» информация ООО Ломбард «Г», размещённая в газете «М» № 34 (134) за 31.08.2011, является рекламой, поскольку адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - ломбардам «Г» и их услугам.

В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг; финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее - Федеральный закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

ООО Ломбард «Г» (ИНН , ОГРН ) зарегистрировано Инспекцией ФНС России  г. Ульяновска.  Основным видом деятельности общества является предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат восполь-зовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О ломбардах» по условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года займ гражданину (физическому лицу) - заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога.

16.10.2011 директором ООО Ломбард «Г» утвержден Прейскурант цен на изделия, передаваемые в залог в ООО Ломбард «Г», по ставке 0,35% от суммы ссуды.  Согласно указанному Прейскуранту залоговая стоимость изделия из золота залогодателя определяется из стоимости одного грамма золота: 985-999 пробы – 1 400 рублей за 1 грамм, 900 (в монетах) – 1 000 рублей за 1 грамм; 750 (Российское) – 1 000 рублей за 1 грамм; 583-585 пробы 1-ой категории – 950 рублей за 1 грамм, 2-ой категории – 900 рублей за 1 грамм, 3-й категории – 850 рублей за 1 грамм; 500 пробы – 650 рублей за 1 грамм, 400 пробы - 350 рублей за 1 грамм, 375 пробы – 300 рублей за 1 грамм, 333 пробы – 250 рублей за 1 грамм.  Кроме того, ломбардом принимаются изделия из серебра по следующей стоимости за 1 грамм веса: 950 пробы (ювелирные изделия) – 5,00 рублей, 925 пробы (ювелирные изделия) – 5,00 рублей, 875 пробы (ювелирные изделия) – 5,00 рублей, 600-900 (монетное) – от 5,00 до 8,00 рублей, 500 пробы (монетное) – 3,00 рублей, 84 пробы (антикварное столовое) – от 10,00 рублей.

Таким образом, в рекламе услуг сети ломбардов ООО Ломбард «Г», размещенной в газете «М» № 34 (134) за 31.08.2011, приведено одно условие - процентная ставка по займу (0,35%), а остальные условия (срок займа, сумма оценки и т.д.), влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, не указаны, что является нарушением п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

При рассмотрении дела № 7802/05-2011 установлено, что заявленная в рекламе процентная ставка 0,35% применяется только в ломбарде ООО Ломбард «Г», расположенном в Торговом центре «К».  Однако из содержания рекламы можно понять, что ставка 0,35% применяется во всех перечисляемых в рекламе ломбардах сети ломбардов «Г».

Отсутствие в рекламе сети ломбардов ООО Ломбард «Г», размещенной в газете «М» № 34 (134) за 31.08.2011, части существенной информации об условиях приобретения или использования рекламируемых услуг по предоставлению займов, в части информации о доходах или расходах, которые получат или понесут (соответственно) лица при получении краткосрочного займа в ломбарде ООО Ломбард «Г», приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку не позволяет правильно определить круг лиц, которые могут воспользоваться услугами ООО Ломбард «Г», что нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 и ч. 2 ст. 28 несет рекламодатель.

Согласно п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела № 7802/05-2011 установлено, что между ООО Ломбард «Г» (заказчик) и ООО «Издательство «М» (исполнитель) заключен договор на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 823/11Р от 23.08.2011, согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя права и обязанности по размещению информационных сообщений заказчика.  Макет рассматриваемой рекламы полностью разработан ООО Ломбард «Г».

Следовательно, в данном случае рекламодателем указанной рекламы является ООО Ломбард «Г».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в редакции Федерального закона от 28.12.2009 № 380-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (в том числе ст.ст. 5, 28 Федерального закона «О рекламе»), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.  Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.  Директором ООО «Ломбард «Г» является Ф. (приказ № 1 от 06.07.2009).

Таким образом, директором общества с ограниченной ответственностью Ломбард «Г» Ф совершено административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей на граждан; от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей - на должностных лиц и на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения.  В частности, учитывается то, что правонарушение совершено впервые, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, раскаялось в совершенном правонарушении.  Вместе с тем, учитывается и то, что распространением ненадлежащей рекламы ООО «Ломбард «Г» нарушено право неограниченного круга потребителей рекламы на получение добросовестной и достоверной рекламы.

 

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях директора общества с ограниченной ответственностью Ломбард «Г» Ф наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Назначить директору общества с ограниченной ответственностью Ломбард «Г» Ф административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа:  40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 16111626000016000140.

ОКАТО 73401000000.

Наименование платежа:  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа сообщить в срок до 23.03.2012, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

 

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны