Решение №8062-04 Решение по делу № 11388/04-2014 ... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                        ДЕЛО № 11388/04-2014                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2014

В полном объеме решение изготовлено 01.10.2014

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    помощник руководителя А.В. Федорова,

-    специалист – эксперт Е.А. Лачкина;

 

рассмотрев дело № 11388/04-2014 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Кузоватовский район»  (433760, Ульяновская область, Кузоватовский район, ул. 50 лет Октября, 5) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом врио руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 11.09.2014 № 219  возбуждено   дело  по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Кузоватовский район»  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в противоречии антимонопольному законодательству Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 25.06.2012  №388, предусматривающего приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения без торгов, что противоречит Федеральному закону от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

 

Согласно пояснениям представителей Администрации МО «Кузоватовский район»   установлено, что Постановлением Администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 25.06.2012  №388 был утверждён Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности. Постановление Администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 25.06.2012  №388 опубликовано в специальных выпусках газеты «Кузоватовские вести» №№ 54(393) и 55 (394) и 56 (395) от 27.06.2012. Соответственно, вступило в силу с 27.06.2012. Дополнительно пояснила, что Прокуратура Кузоватовского района Ульяновской области осуществляла правовую экспертизу положений Постановления Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 25.06.2012  №388. Нарушения действующего законодательства выявлены не были. Пояснила, что по результатам рассмотрения указанных в определении о назначении дела к рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства администрацией МО «Кузоватовский район» подготовлен проект постановления администрации МО «Кузоватовский район» (далее – Проект постановления) о внесении в указанный Административный регламент изменений, предусматривающих приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения без торгов.

Во исполнение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 08.07.2014 №274-р «О некоторых мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» Проект до принятия должен пройти обязательное согласование с Прокуратурой Кузоватовского района, соответствующим подразделением, образуемым в Правительстве Ульяновской области или исполнительным органом государственной власти Ульяновской области соответствующего профиля, а также Общественной палатой МО «Кузоватовский район».

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ответчика, комиссия пришла к выводу о необходимости признать нормы пунктов 2.6.1 (в части истребования соглашения, заключенного между членами фермерского хозяйства в случае, если КФХ создано более, чем одним гражданином), 2.8, раздела 3 (в части неустановления сроков отдельных административных процедур) Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 25.06.2012  №388, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

При этом комиссия исходила из следующего.

 

Постановлением Администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 25.06.2012  №388  утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее – Административный регламент), из анализа которого установлено противоречие части его норм законодательству о защите конкуренции.

Пунктом 2 Постановления от 25.06.2012  №388  установлено, что постановление вступает в силу с  момента его официального опубликования в газете «Кузоватовские вести» и подлежит размещению на официальном интернет-сайте МО «Кузоватовский район».

Установлено, что Постановление Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 25.06.2012  №388 опубликовано в специальных выпусках газеты «Кузоватовские вести» №№ 54(393) и 55 (394) и 56 (395) от 27.06.2012, соответственно, вступило в законную силу c 27.06.2012.

Постановление Администрации МО «Кузоватовский район» Ульяновской области от 25.06.2012  №388 обнародовано на официальном интернет-сайте Кузоватовского района в сети Интернет по адресу: http://kuzovatovo.ulregion.ru/korurt/2846/4151/.

Указанный регламент противоречит Федеральному закону от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

Согласно статье 12   Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" в целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления, в которых указываются сведения, предусмотренные данной статьей. К заявлению может быть приложен документ о государственной регистрации фермерского хозяйства (по желанию заявителя).

В соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента заявитель должен самостоятельно представить заявление о предоставлении земельного участка, копию документа, удостоверяющего личность, копию соглашения, заключенного между членами фермерского хозяйства (в случае, если КФХ создано более, чем одним гражданином), копию документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени заявителя (доверенность).

В случае непредставления данного документа в предоставлении данной муниципальной услуги будет отказано на основании пункта 2.8. Регламента.

Соответственно, требование предоставления соглашения, заключенного членами крестьянско-фермерского хозяйства, является незаконным, а непредставление данного документа может повлечь необоснованный отказ в предоставлении земельного участка.

В соответствии с пунктом 2.4. Регламента возможность приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрена законодательством РФ, в том числе нормативными правовыми актами, законодательством Ульяновской области.  Однако пункт 2.8. Регламента поименован как «Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги». Пунктом 2.8, кроме того, предусмотрено, что  основанием для приостановлении и (или) отказе в предоставлении муниципальной услуги является, в том числе    наличие у заявителя просрочки по плате арендной платы более шести месяцев подряд по другому договору  аренды земельного участка, как действующему, так и расторгнутому. Указанное основание отсутствует в перечне оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных статьями 28, 34 Земельного кодекса, что может повлечь необоснованный отказ в предоставлении земельного участка для указанных целей.  

Положением раздела 3 Административного регламента, предусматривающего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, установлено проведение административных процедур, таких как:

- приём и документов от заявителя и его регистрация;

- запросы сведений в соответствующие органы и получение кадастрового паспорта земельного участка, выписки из ЕГРИП;

- принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду, либо собственность;

-оформление договора купли-продажи либо аренды земельного участка;

- принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

При этом, сроки проведения процедур:

- принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду, либо собственность (после получения кадастрового паспорта или кадастровой выписки);

-оформление договора купли-продажи либо аренды земельного участка – предусмотрен срок только для отдельного этапа данной процедуры -  подготовки проекта договора с приложениями ответственным должностным лицом,

не предусмотрены.

Пункт 3 части 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закрепляет требование к структуре административного регламента, а именно административный регламент должен содержать раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

Соответственно, установленное противоречие Административного регламента может привести к необоснованному увеличению сроков оказания муниципальной услуги.  

Таким образом, нормы п. 2.6.1., п. 2.8, раздел 3 (в части неустановления сроков отдельных административных процедур) Административного регламента могут привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нормы пунктов 2.6.1 (в части истребования соглашения, заключенного между членами фермерского хозяйства в случае, если КФХ создано более, чем одним гражданином), 2.8, раздела 3 (в части неустановления сроков отдельных административных процедур) Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, утверждённого Постановлением Администрации муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области от 25.06.2012  №388, противоречащими части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".  

2. Выдать Администрации МО «Кузоватовский район»  предписание о приведении в соответствие с законодательством указанного акта путем отмены или внесения в него изменений.

3. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

А.В. Федорова

 

Е.А. Лачкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны