Решение б/н Решение в отношении заказчиков: 1. Государственное учрежден... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

08.12.2011 г.                                                                                                      Дело № 8067/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8067/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Ульяновск» (далее – «ОПТАН-Ульяновск», заявитель), на действия заказчиков: 1. Государственное учреждение здравоохранения «Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.М. Карамзина» 2. Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная психиатрическая больница № 2» 3. Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница 4. Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи» 5. Государственное учреждение здравоохранения Детская больница восстановительного лечения № 1 психоневрологического профиля 6. Государственное учреждение здравоохранения Детская больница восстановительного лечения № 2 7. Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн» 8. Государственное учреждение здравоохранения «Областной центр профессиональной патологии» 9. Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая наркологическая больница» 10. Государственное учреждение здравоохранения Ульяновский областной «ХОСПИС» 11. Государственное учреждение здравоохранения - больница восстановительного лечения кардиологических больных 12. государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» 13. Государственное учреждение здравоохранения Областной противотуберкулезный санаторий «Инза» 14. Государственное учреждение здравоохранения Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово» 15. Государственное учреждение здравоохранения Детский противотуберкулезный санаторий «Белое Озеро» 16. Государственное учреждение здравоохранения «Костно-туберкулезный санаторий «Сосновка» 17. Государственное учреждение здравоохранения «Областная детская инфекционная больница» 18. Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер 19. Государственное учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» 20. Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический кожно-венерологический диспансер» 21. Государственное учреждение здравоохранения «Областной противотуберкулезный диспансер» 22. Государственное учреждение здравоохранения «Областной детский пульмонологический санаторий «Звездочка» 23. Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови 24. Государственное учреждение здравоохранения «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» 25. государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский территориальный центр медицины катастроф» 26. Государственное учреждение здравоохранения Областной медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» 27. Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» 28. Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр» 29. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» 30. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть» 31. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» (Перинатальный центр) 32. муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 2» 33. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская больница № 3 34. Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 1» 35. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 3» 36.. Муниципальное учреждение здравоохранения Городская поликлиника № 2 37. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 4» 38. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 5» 39 муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения городская поликлиника № 6 40. Муниципальное учреждение здравоохранения городская поликлиника №7 41. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника № 1» 42. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника № 2» 43. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника № 5» 44. муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника № 6» 45. Муниципальное учреждение здравоохранения Большенагаткинская центральная районная больница 46 Муниципальное учреждение здравоохранения «Барышская центральная районная больница» 47. Муниципальное учреждение здравоохранения Вешкаймская центральная районная больница 48. Муниципальное учреждение здравоохранения Инзенская центральная районная больница 49. Муниципальное учреждение здравоохранения Карсунская центральная районная больница 50. Муниципальное учреждение здравоохранения «Кузоватовская центральная районная больница» 51. Муниципальное учреждение здравоохранения «Майнская центральная районная больница» 52. Муниципальное учреждение здравоохранения «Николаевская центральная районная больница» 53. Муниципальное учреждение здравоохранения Новомалыклинская центральная районная больница 54. Муниципальное учреждение здравоохранения «Новоспасская центральная районная больница» 55. Муниципальное учреждение здравоохранения «Павловская центральная районная больница» 56. Муниципальное учреждение здравоохранения Радищевская центральная районная больница 57. Муниципальное учреждение здравоохранения Сенгилеевская центральная районная больница 58. Муниципальное учреждение здравоохранения «Старокулаткинская центральная районная больница» 59. Муниципальное учреждение здравоохранения «Старомайнская центральная районная больница» 60. Муниципальное учреждение здравоохранения - Сурская центральная районная больница 61. Муниципальное учреждение здравоохранения «Тереньгульская Центральная районная больница» 62. Муниципальное учреждение здравоохранения «Ульяновская центральная районная больница» 63. Муниципальное учреждение здравоохранения Базарно-Сызганская центральная районная больница 64. Муниципальное учреждение здравоохранения «Чердаклинская центральная районная больница» 65. Муниципальное учреждение здравоохранения «Новоульяновская центральная больница им. А.Ф. Альберт» 66. Муниципальное учреждение здравоохранения Ново-Майнская городская больница 67. Муниципальное учреждение здравоохранения Зерносовхозская участковая больница Мелекесского района Ульяновской области 68. Муниципальное учреждение здравоохранения Рязановская участковая больница (далее – заказчик) (уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411003368 на право заключить контракт на поставку горюче-смазочных материалов с автозаправочных станций (начальная (максимальная) цена контракта – 29 039 689,01 руб., дата окончания срока подачи заявок – 16.12.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 10569 от 01.12.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ОПТАН-Ульяновск» на действия заказчиковпри проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, единственным исполнителем по открытому аукциону в электронной форме может являться нефтяная компания «Роснефть» (ЗАО «Ульяновск нефтепродукт», ООО «РН – Карт Ульяновск»), так как только она соответствуют  требованию аукционной документации – предлагаемые АЗС должны быть расположены в радиусе не более 15 км. от каждого структурного подразделения заказчика.

Заявитель считает, что действия заказчика нарушают нормы действующего законодательства, а именно: влекут ограничение конкуренции.

 

Представитель ООО «ОПТАН-Ульяновск» на заседании Комиссии 07.12.2011 г. доводы изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника № 2» на заседании Комиссии 07.12.2011 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 10724 от 07.12.2011 г.) содержащие указание на следующее.

Требование, указанное в аукционной документации, а именно: предлагаемые АЗС должны быть расположены в радиусе не более 15 км. от каждого структурного подразделения заказчика...» не является ограничение конкуренции, так как в радиусе Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника № 2» находятся АЗС различных поставщиков горюче – смазочных материалов, такие как: ООО «РН – Карт Ульяновск», ООО «Оптан – Ульяновск», ООО «Процессинг – Сервис».

 

Представитель Муниципального учреждения здравоохранения Радищевская центральная районная больница на заседание Комиссии 07.12.2011 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке электронной почты от 05.12.2011 г. в 12:48), представил письменные возражения (вх. № 10707 от 06.12.2011 г.) содержащие указание на следующее.

Требования аукционной документации законны и обоснованны. В связи с характером деятельности Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Радищевская центральная районная больница АЗС участников аукциона должны быть расположены во всех районах Ульяновской области в радиусе 15 км.

 

Представитель Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника № 5» на заседании Комиссии 07.12.2011 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 10737 от 07.12.2011 г.) содержащие указание на следующее.

Структурные подразделения Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника № 5» находятся по адресам г. Ульяновска: пл. Горького, д. 11 А, ул. Пушкарева, д. 54,  ул. Артема, д. 12. Площадь территории с радиусом 15 км. от любого из указанных структурных подразделений охватывает почти всю территорию г. Ульяновска. На данной территории расположены АЗС различных поставщиков, в том числе, «Искатель», «Maxima-X», «ОПТАН», «Татнефть», «ЛУКОЙЛ»), а не только АЗС компании «Роснефть».

Установленные в аукционной документации требования поставки  товара не влекут ограничения количества участников размещения заказ.

 

Представитель Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница на заседании Комиссии 07.12.2011 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 10735 от 07.12.2011 г.) содержащие указание на следующее.

В соответствии со ст. 34 Закона о размещение заказа документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. К иным показателям могут быть отнесены существенные для заказчика требования. К таким условиям можно отнести расстояние расположения АЗС от структурного подразделения заказчика. Данное требование обусловлено тем, что основной функцией Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница является лечебная деятельность, оказание скорой медицинской помощи, чтобы осуществлять данную функцию в полном объеме необходимы постоянные выезды врачей к пациентам, реанимобилей для оказания медицинской помощи на месте, а так же машин скорой медицинской помощи как по г. Ульяновску, так в пределах Ульяновской области. Ввиду данной специфики, размещение АЗС должно быть в непосредственной близости от заказчика и между АЗС. Большая удаленность от объекта приводит к потере времени, а это в свою очередь повлечет за собой риск для жизни пациента, которому оказывается скорая медицинская помощь.

Главным условием для поставщиков является обеспечение заказчика товаром, путем предоставления пластиковых карт. В документации об аукционе в электронной форме отсутствуют требования к участнику размещения заказа о праве собственности на АЗС.

Таким образом, Государственное учреждение здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница считает, что в действиях заказчика, уполномоченного органа в пределах установленной компетенции отсутствуют ограничение количества участников.

 

Представитель Государственного учреждения здравоохранения «Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.М. Карамзина» на заседание Комиссии 07.12.2011 г. не явился, представил письменные возражения аналогичные возражениям Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница.

 

Представитель Муниципального учреждения здравоохранения «Ульяновская центральная районная больница» на заседание Комиссии 07.12.2011 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчет об отправке электронной почты от 05.12.2011 г. в 12:48), представил письменные возражения (вх. № 10755 от 07.12.2011 г.) содержащие указание на следующее.

Требование о расположении АЗС от структурных подразделений заказчика являются обоснованными, так как отдаленность АЗС может привести к несвоевременному и некачественному оказанию медицинской помощи, вплоть до летального исхода.

Наличие двух и более возможных поставщиков не является ограничением конкуренции.

 

Представитель Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 4» на заседание Комиссии 07.12.2011 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 10728 от 07.12.2011 г.) содержащие указание на следующее.

В соответствии с  ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Однако аукционная документация не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3 ст. 22 Закона). Требований и (или) критериев, позволяющих квалифицировать включенные в аукционную документацию требования как ограничивающие доступ к участию в торгах (количество участников размещения заказа) в законодательстве не содержится.

Таким образом, правомерность установления заказчиками в аукционной документации требований к участникам размещения заказа следует оценивать в каждой ситуации исходя из действительной необходимости в установлении данных требований, с одной стороны, и технической возможности их выполнения различными хозяйствующими субъектами, с другой стороны.

Кроме того, в жалобе указывается, что единственным возможным поставщиком может являться нефтяная компания «Роснефть» (ЗАО «Ульяновск нефтепродукт», ООО «РН-Карт Ульяновск»), так как в соответствии с требованиями документации об аукционе предлагаемые АЗС должны быть расположены в радиусе не более 15 км от каждого структурного подразделения заказчика. Данное условие не является ограничением конкуренции, так как в  радиусе 15 км. от Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 4» находятся АЗС разных поставщиков горюче-смазочных материалов, в том числе и ООО «ОПТАН-Ульяновск».

Соответственно, доводы заявителя о нарушения норм действующего законодательства являются несостоятельными.

 

Представитель Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 3» на заседание Комиссии 07.12.2011 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 10732 от 07.12.2011 г.) аналогичные возражениям представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 4».

 

Представитель Министерства здравоохранения Ульяновской области на заседании Комиссии 07.12.2011 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 10736 от 07.12.2011 г.) содержащие указание на следующее.

Установленное в проекте контракта обязательное условие – возможность заправки автотранспорта заказчика на АЗС во всех районах г. Ульяновска и Ульяновской обл., предлагаемые АЗС должны быть расположены в радиусе не более 15 км. От каждого структурного подразделения заказчика» обусловлено спецификой работы учреждений здравоохранения: необходимостью доставки пациентов с районов области в г. Ульяновск транспортом районных больниц, оказание специализированной помощи сельскому населению врачами учреждений, находящихся в г. Ульяновске.

Определение радиуса не более 15 км. установлено с целью экономии горюче – смазочных материалов.

В аукционной документации не предусмотрено обязательное требование о принадлежности АЗС исполнителю контракта, допускается возможность заключения договоров с собственниками АЗС.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 07.12.2011 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 10738 от 07.12.2011 г.), содержащие указание на следующее.

Согласно ч. 2.1, ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Ч. 10 Информационной карты аукционной документации определены требования к месту поставки товара, а именно: с автозаправочных станций в городе Ульяновске и во всех районах Ульяновской области. При этом условием поставки товара является то, что предлагаемые АЗС должны быть расположены в радиусе не более 15 км от каждого структурного подразделения заказчика (согласно приложению № 5 к настоящей документации об аукционе) во всех районах г. Ульяновска и Ульяновской области.

Указанное требование обусловлено потребностями заказчиков, а именно: необходимостью возможности заправки транспортных средств заказчиков с учетом как размещения их структурных подразделений, так и специфики деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств в пределах региона - транспортировки больных, взаимодействия с другими лечебными учреждениями Ульяновской области, перевозки медикаментов, материалов, документов, направления врачебного персонала и других сотрудников лечебных учреждений на обучение, в командировки и так далее.

Указанные доводы подтверждаются практикой Арбитражных судов (см. Постановление ФАС Центрального округа от 14.09.2009г. по делу № А 14-521/2009/15/30, Постановление ФАС Северо-западного округа от 22.04.2011г. по делу № А56-24514/2010, Постановление ФАС Северокавказского округа от 30.08.2011 г. по делу № А63-10789/2010).

При этом аукционная документация не содержит требований, что АЗС должны принадлежать и (или) эксплуатироваться участником размещения заказа. Согласно аукционной документации и проекту государственного контракта поставщику не запрещено заключать договоры с другими операторами в целях предоставления топлива заказчикам по пластиковым картам на необходимых АЗС.

С учетом изложенного, требования аукционной документации не приводят к ограничению конкуренции.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 08.12.2011 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 08.12.2011 г. иных ходатайств и пояснений представлено не было.

 

Представитель Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» на заседании Комиссии 08.12.2011 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. № 10783 от 08.12.2011 г.) содержащие указание на следующее.

В п. 10 информационной карты аукционной документации установлено требование, что предлагаемые АЗС должны быть расположены в радиусе не более 15 км. от каждого структурного подразделения заказчика во всех районах г. Ульяновска и Ульяновской области.

Указанные условия поставки товара ограничивают только расстояние от структурного подразделения заказчика до АЗС, что связано с экономией бюджетных средств, а не ограничением конкуренции.

В радиусе 15 км. от Государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» находятся АЗС № 4 «ОПТАН – Ульяновск», АЗС № 7 АЗС «МАКСИМА-Х», АЗС № 73 ЗАО «Ульяновскнефтепродукт, АЗС ООО «РЕСУРС – ОЙЛ», АЗС «Искатель».

Таким образом, поскольку заявитель предположил, что победителем открытого аукциона в электронной форме станет «Роснефть» (ЗАО «Ульяновск нефтепродукт», ООО «РН – Карт Ульяновск»), это является обоснованием факта, что у заявителя отсутствует техническая возможность выполнить условия государственного контракта.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТАН-Ульяновск» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 41. 6 Закона  о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч. 10 Информационной карты аукционной документации «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» предлагаемые АЗС должны быть расположены в радиусе не более 15 км от каждого структурного подразделения заказчика (согласно приложению № 5 к настоящей документации об аукционе) во всех районах г. Ульяновска и Ульяновской области.

 

Довод заявителя о том, что действия заказчика относительно установления требования территориального расположения АЗС нарушают нормы действующего законодательства, а именно: влекут ограничение конкуренции, не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411003368 является поставка горюче-смазочных материалов с автозаправочных станций.

В соответствии с ч. 10 информационной карты аукционной документации «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» обеспечение заказчика товаром осуществляется при предъявлении пластиковой карты непосредственно на АЗС.

Использование пластиковой карты дает возможность заказчикам за безналичный расчет на АЗС заправлять автотранспорт необходимым топливом.

Кроме того, в аукционной документации отсутствует требование о праве собственности на АЗС у участника размещения заказа.

Таким образом, участником размещения заказа может являться любое лицо имеющее возможность приобретения пластиковых карт у поставщиков горюче-смазочных материалов.

Следовательно, установленные а аукционной документации требования к оказанию услуг не влекут ограничения количества участников размещения заказа.

Следовательно, жалоба ООО «ОПТАН-Ульяновск» является необоснованной.

 

Учитывая, что жалоба ООО «ОПТАН-Ульяновск» признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0168200002411003368.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТАН-Ульяновск» необоснованной.

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны