Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (заказчик – Федеральное ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

08.12.2011 г.                                                                                                          Дело № 8069/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8069/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТП-Маркет» (далее – ООО «ТП-Маркет», заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Отряд технической службы Федеральной противопожарной службы по Ульяновской области») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368100003911000011 на право заключения государственного контракта на поставку дизельного топлива Евро класс II вид II (зимнее) для автомобилей Ульяновского гарнизона (начальная (максимальная) цена контракта – 1 870 000,00 руб., дата аукциона – 01.12.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 10571 от 01.12.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ТП-Маркет» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, ему было незаконно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0368100003911000011.

Причиной отказа в допуске к участию в аукционе стало несоответствие первой части заявки на участие в аукционе, поданной ООО «ТП-Маркет», требованиям п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Как указывает заявитель, в прикрепленном документе в составе первой части заявки ООО «ТП-Маркет» указало согласие на поставку товара в соответствии с потребностями заказчика на условиях предусмотренных аукционной документацией. Кроме того, в данном документе была представлена таблица «наименование и характеристика товара» с указанием конкретных показателей, которые соответствуют требованиям аукционной документации.

В соответствии с  ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1.  согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов;

2. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак.

На основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа представляет в произвольной форме сведения с указанием товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии), позволяющих индивидуализировать товар.

Заявитель указывает, что ООО «ТП-Маркет» сформировало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с аукционной документацией и действующим законодательством.

Заявитель просит признать действия единой комиссии незаконными и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, ануллировать результаты открытого аукциона в открытой форме.

 

Представитель ООО «ТП-Маркет» на заседание Комиссии 07.12.2011 г. не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 10710 от 07.12.2011 г.).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 07.12.2011 г. с доводами жалобы не согласилась устно пояснила, что причиной отказа в допуске к участию в аукционе стало несоответствие первой части заявки на участие в аукционе, поданной ООО «ТП-Маркет», требованиям п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно в представленных сведениях отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара согласно требованиям, установленным в разделе 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: количество предлагаемого к поставке товара – 62 857 л.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 08.12.2011 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 08.12.2011 г. иных ходатайств и пояснений представлено не было.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТП-Маркет» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов единая комиссия проверяет заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Согласно разделу 2 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к количеству предлагаемого к поставке товара – 62 857 л.

В ходе анализа первых частей заявок на участие в указанном аукционе в  электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «ТП-Маркет» не содержит конкретных показателей товара, а именно: количество предлагаемого к поставке товара – 62 857 л.

Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.11.2011 г. участнику размещения заказа под порядковым № 4 (ООО «ТП-Маркет») отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании п. 1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, единая комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «ТП-Маркет».

Таким образом, жалоба ООО «ТП-Маркет» является необоснованной.

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Таким образом, в документации должна содержаться как сама информация о ценах, так и источники получения такой информации.

Согласно п. 5 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» начальная (максимальная) цена контракта установлена на основании коммерческих предложений ООО «ОПТАН – Ульяновск» и ООО «ТАТНЕФТЬ – АЗС ЦЕНТР».

То есть, указаны источники информации о ценах на товар, но отсутствует информация о самих ценах на товар.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 6.1 ч. 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, указанное нарушение не влияет на итоги открытого аукциона в электронной форме № 0368100003911000011.

На основании изложенного,  Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение не выдавать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Учитывая, что жалоба ООО «ТП-Маркет» признана необоснованной и не было принято решение о выдаче предписания, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0368100003911000011.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТП-Маркет» необоснованной.

Признать в действиях заказчика нарушение п. 6.1 ч. 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Учитывая, что нарушение не влияет на результат размещения заказа, предписание не выдавать.

Передать материалы дела № 8069/03-2011 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны