Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (заказчик – Муниципально... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

08.12.2011 г.                                                                                                      Дело № 8080/03-2011

г. Ульяновск

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>

рассмотрев дело № 8080/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Маяк» (далее – ООО «Маяк», Заявитель) на действия единой комиссии (заказчик – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 города Димитровграда Ульяновской области, уполномоченный орган - Управление по размещению муниципального заказа Администрации города Димитровграда) при проведении запроса котировок № 0368300026311001048 на поставку протирочно-резательной машины для Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22 города Димитровграда Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 27 434,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 02.12.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 10648 от 05.12.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Маяк» на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

02.12.2011 г. на официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0368300026311001048-1 в котором не была указана поданная ООО «Маяк» заявка на участие в запросе котировок.

Согласно извещению о проведении указанного запроса котировок (приложение № 2) котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна быть подписана электронно цифровой подписью, обладающей достоинствами собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

В соответствии с п.2 ст. 46 Закона о размещении заказов ООО «Маяк» подало заявку в виде электронного документа с действующей электронной цифровой подписью, зарегистрированной в УЦ ЗАО «ТаксНет», факт направления заявки подтверждается скриншотом.

Согласно п.2 ст. 46 Закона о размещении заказов и письму МЭР от 19 октября 2009 г. N Д22-1025 заказчик обязан принять заявку в электронной форме даже при отсутствии технической возможности.

Как указывает заявитель, заявка была сформирована в формате Word-2007, подписана ЭЦП, к заявке был прикреплен сертификат Удостоверяющего центра.

Факт подписания заявки ООО «Маяк» ЭЦП подтверждает скриншот.

Котировочная заявка со всеми приложениями была отправлена уполномоченному органу на электронный адрес zakaz@dimitrovgrad.ru.

 

Представитель Заявителя на заседании Комиссии 08.12.2011 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы 08.12.2011 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке факса от 06.12.2011 г. в 16:08).

 

Представитель Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения, (вх. № 10754 от 08.12.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Частью 5 статьи 46 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

Заявитель подал заявку на участие в запросе котировки № 0368300026311001048 в форме электронного документа 25.11.2011 г. в 16:44.

В связи с тем, что срок подачи котировочных заявок на данный запрос котировок истек в 16.00 25.11.2011 г., на основании части 5 статьи 46 Закона о размещении заказов, данная заявка не рассматривалась, о чем ООО «Маяк» было уведомлено.

Кроме того, часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов предусматривает, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 Закона о размещении заказов. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок (части 1, 2 Закона о размещении заказов).

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (часть 1 статьи 8 Закона о размещении заказов).

Таким образом, участником размещения заказа, является лицо, претендующее на заключение муниципального контракта, т.е. реально намеренное участвовать в запросе котировки.

Поскольку ООО «Маяк» подало котировочную заявку по истечении срока окончания подачи, установленного в извещении о проведении запроса котировок, данная организация не может быть участником размещения заказа, подавшим котировочную заявку и, следовательно, обжалование возможно только в судебном порядке.

На основании изложенного, Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «Маяк» необоснованной.

 

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Маяк» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Частью 5 статьи 46 Закона о размещении заказов предусмотрено, что котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

Согласно пункту 11 извещения о проведении запроса котировок № 0368300026311001048 срок подачи котировочных заявок установлен до 16.00 25.11.2011 г., при этом, согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, а так же снимка экрана (скриншота) электронной почты Уполномоченного органа, заявка ООО «Маяк» была получена в 16.44 25.11.2011 г. Следовательно, указанная заявка обоснованно не была рассмотрена единой комиссией.

Таким образом, жалоба ООО «Маяк» является необоснованной.

 

Относительно доводов представителя Уполномоченного органа, о том, что жалоба ООО «Маяк» не должна была быть принята к рассмотрению, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении Закона о размещении заказов предусматривает, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 Закона о размещении заказов. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.

Рассмотрение котировочных заявок по запросу котировок № 0368300026311001048 состоялось 02.12.2011 г., при этом жалоба была направлена Заявителем, подавшим заявку на участие в указанном запросе котировок, 05.12.2011 г. Следовательно, жалоба ООО «Маяк», поданная 05.12.2011 г., в отношении действий единой комиссии при  проведении указанного запроса котировок, принята к рассмотрению обоснованно.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Маяк» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны