Решение №809-06 Решение и предписание в отношении ООО «РусЭнергоУчет» от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

ул. Спасская, д. 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП, тел.: 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх.  №809-06  от 10.02.2015

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.01.2015

В полном объеме решение изготовлено 10.02.2015                                            Дело № 11265/06-2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - заместитель руководителя управления - начальник отдела <…>., члены комиссии: главный специалист-эксперт <…>., ведущий специалист-эксперт <…>.,

рассмотрев материалы дела № 11265/06-2014, возбужденного по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «РусЭнергоУчет» (далее - ООО «РусЭнергоУчет»), ОГРН 1131001005574, расположенным по адресу: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 64А, оф. 18, части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в распространении посредством листовок по многоквартирным домам (на информационных досках, по почтовым ящикам) г. Ульяновска информации об услугах по установке водосчетчиков, вводящей в заблуждение потребителей (по заявлению М<...>на <…>),

УСТАНОВИЛА:

По заявлению М<...> Ульяновским УФАС России приказом от 18.08.2014 № 169 возбуждено дело № 11265/06-2014 по признакам нарушения ООО «РусЭнергоУчет» ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  Определением от 21.08.2014 к участию в рассмотрении дела привлечены: заявитель М<...>, ответчик ООО «РусЭнергоУчет», заинтересованные лица общество с ограниченной ответственностью «СтройСантехВизит» (далее - ООО «СтройСантехВизит») и общество с ограниченной ответственностью «Трубочист» (далее - ООО «Трубочист»), а также лицо, располагающее сведениями о рассматривающих комиссией обстоятельствах, общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление» (далее - ООО «СМУ»).  Рассмотрение дела назначено на 25.09.2014.

Определением от 25.09.2014 рассмотрение дела № 11265/06-2014 отложено, к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационный участок № 24» (далее - ООО «ЖЭУ № 24»).  Рассмотрение дела назначено на 18.11.2014.

Определением от 18.11.2014 рассмотрение дела № 11265/06-2014 отложено и назначено на 16.12.2014.  Также определением от 18.11.2014 срок рассмотрения дела продлен до 21.12.2014.

Определением от 16.12.2014 рассмотрение дела отложено и назначено на 27.01.2015.  Также определением от 16.12.2014 срок рассмотрения дела продлен до 21.02.2015.

В ходе рассмотрения дела № 11265/06-2014 лицами, участвующими в деле, даны следующие пояснения:

1. М<...> на заседании Комиссии 25.09.2014 поддержал доводы, изложенные в заявлении (вх. № 291/ог от 17.06.2014), дополнительно сообщил, в том числе в письменных пояснениях (вх. № 10082 от 01.12.2014 и № 35/ог от 26.01.2015), что факт распространения листовок, содержащих искаженные сведения и информацию, вводящую в заблуждение, установлен и не кем не оспаривается.  Рекламные материалы, содержащие недостоверные сведения продолжают распространяться, так, 24.01.2015 по почтовым ящикам граждан г. Ульяновска были разложены листовки, содержащие реквизиты, аналогичные тем, которые указаны в листовке, имеющейся в материалах дела.  Однако, в листовке 2015 года немного изменено название некой службы (причем изменено по тексту дважды: «Единая городская служба установки счетчиков воды», «Городская служба по учету водоснабжения».  По мнению заявителя, нет необходимости дальнейшего установления лиц, которым могли быть причинены убытки.  По сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, ООО «РусЭнергоУчет» (ОГРН 1131001005574) является действующим юридическим лицом.  В настоящий момент сайт общества www.gssrf.ru продолжает функционировать, как и ранее, наполнен некорректной рекламной информацией.

2. Представитель ООО «РусЭнергоУчет» на заседания Комиссии 25.09.2014, 18.11.2014, 16.12.2014 и 27.01.2015 не явился, запрошенные определениями от 21.08.2014, 25.09.2014, 18.11.2014 и 16.12.2014 документы и сведения обществом не представлены.  Определения по делу № 11265/06-2014, направленные ООО «РусЭнергоУчет» заказными письмами с уведомлением по адресу: 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 64А, обществом получены в срок.  По состоянию на 27.01.2015 в электронной версии ЕГРЮЛ, размещенной на Интернет-сайте www.egrul.nalog.ru, в сведениях об ООО «РусЭнергоУчет» указан адрес (место нахождения юридического лица): 185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 64А, оф. 18.

3. В письменных пояснениях ООО «СтройСантехВизит» (исх. № 21 от 23.09.2014, вх. № 8130 от 23.09.2014) и представителем общества на заседании Комиссии 25.09.2014 сообщено, что общество осуществляет санитарно-технические работы, оказывает услуги по установке счетчиков ХВС и ГВС.  Заявки от физических и юридических лиц поступают по телефону.  Стоимость услуг определяется после мониторинга цен фирм, оказывающих аналогичные услуги.  При поступлении заявки заказчик информируется о стоимости работ, при согласии заказчика со стоимостью работ слесарь общества приезжает на объект, заключает договор на оказание услуг и устанавливает приборы учета.  По окончании выполнения работы заказчику выдается комплект документов для опломбировки счетчиков учета расхода воды.  ООО «СтройСантехВизит» опломбировку счетчиков не производит.  Опломбировку счетчиков учета расхода воды осуществляет организация, оказывающая услуги по водоснабжению, либо управляющая компания.

4. Представитель ООО «Трубочист» на заседания Комиссии 25.09.2014, 18.11.2014, 16.12.2014 и 27.01.2015 не явился.  В письменных пояснениях (вх. № 8174 от 24.09.2014) ООО «Трубочист» сообщило, что общество услуги по установке водосчетчиков в квартирах многоквартирных домов г. Ульяновска в 2014 году не оказывало.

В ходе рассмотрения дела № 11265/06-2014 лицами, располагающими сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, даны следующие пояснения:

1. В письменных пояснениях ООО «СМУ» (исх. № 2093 от 25.09.2014, вх. № 8231 от 25.09.2014) и представителем общества на заседании Комиссии 25.09.2014 сообщено, что ООО «СМУ» является управляющей организацией многоквартирного жилого дома по адресу: г. Ульяновск, ул. Краснопролетарская, д. 15.  Относительно распространения рекламных листовок «Городская Сервисная Служба» в многоквартирных домах, находящихся в управлении общества, ООО «СМУ» ничего не известно, граждане также не обращались по данному вопросу.  С компанией «Городская Сервисная Служба» ООО «СМУ» договорных отношений не имеет.  Для установки счетчиков потребители вправе обратится в любую организацию.  Гражданам, обратившимся в управляющую компанию по вопросу установки приборов учета, установку счетчиков осуществляют подрядные организации - общество с ограниченной ответственностью «Заречное» и ООО «ЖЭУ № 24».  Организация, которая устанавливала счетчик, предоставляет потребителю пакет документов, в том числе техпаспорт на прибор учета.  Опломбировку осуществляет управляющая компания по заявлению потребителей бесплатно.  В большей части, квартиры домов, находящихся в управлении ООО «СМУ», оборудованы индивидуальными приборами учета воды.

2. Представитель ООО «ЖЭУ № 24» на заседание Комиссии 18.11.2014 не явился.  В письменных пояснениях (исх. б/н от 06.11.2014, вх. № 9372 от 06.11.2014) ООО «ЖЭУ № 24» сообщило, что у общества договорных отношений с ООО «РусЭнергоУчет» не имеется.  О распространении рекламных листовок «Городская Сервисная Служба» в многоквартирных домах, обслуживаемых обществом, ничего не известно, обращений граждан по данному вопросу не поступало.  24.10.2013 в многоквартирном доме по адресу: г. Ульяновск, ул. Краснопролетарская, д. 15 в связи с неисправностью был заменен общий прибор учета ХВС.

Исследовав материалы дела № 11265/06-2014, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО «РусЭнергоУчет», выразившихся в распространении посредством листовок по многоквартирным домам (на информационных досках, по почтовым ящикам) г. Ульяновска информации об услугах по установке водосчетчиков, вводящей в заблуждение потребителей, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило заявление М<...> (вх. № 291 от 17.06.2014), из которого следует, что в мае - июне 2014 года по многоквартирным домам (на досках объявлений и по почтовым ящикам), расположенным по ул. Краснопролетарская г. Ульяновска (в том числе в доме по адресу: г. Ульяновск, ул. Краснопролетарская, д. 15), распространялись листовки от имени организации «Городская Сервисная Служба».  В частности в листовке указанно: «… с 1 по 30 июня 2014 года в вашем доме проводится коллективная установка и БЕСПЛАТНАЯ опломбировка счетчиков на воду.  Коллективную установку ведет единая служба «Городская Сервисная Служба».  Если в вашей квартире до сих пор не установлены индивидуальные приборы учета воды в соответствии с требованием ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», то у вас есть возможность установить счетчики воды по льготной цене в период коллективной установки водосчетчиков в вашем доме...

Также сообщаем, что министерство регионального развития опубликовало проект поправок в акты правительства по вопросам предоставления коммунальных услуг, по которым граждане, не установившие в своих квартирах счетчики на горячую и холодную воду, с 2014 года должны будут платить сверх нормативного потребления…».

Заявитель считает, что указанная листовка вводит в заблуждение потребителей из-за неточных, искаженных сведений: невозможно определить, что за организация «Городская Сервисная Служба», а предложение организации о бесплатной опломбировке счетчиков предусмотрено законодательством Российской Федерации.  М<...> полагает, что информация, приведенная в листовке, противоречит требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и Федерального закона «О защите конкуренции».

На официальном сайте организации (адрес сайта приведен в листовке) www.gssrf.ru указана компания «Городская Сервисная Служба».

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 4925-06 от 24.06.2014) закрытое акционерное общество «Региональный Сетевой Информационный Центр» сообщило (исх. № 1755-С от 08.07.2014, вх. № 6183 от 15.07.2014 и № 6376 от 21.07.2014), что администратором доменного имени «gssrf.ru» с 19.06.2013 по настоящее время является ООО «РусЭнергоУчет» (185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 64А, оф. 18).

Сотрудниками Ульяновского УФАС произведен осмотр информации, находящейся в электронном виде в сети Интернет на сайте ООО «РусЭнергоУчет» http://www.gssrf.ru, в результате чего 18.08.2014 составлен акт осмотра Интернет-сайта.

ООО «РусЭнергоУчет» под коммерческим обозначением «Городская Сервисная Служба» на сайте www. gssrf.ru разместило следующую информацию: «Ваш город Ульяновск 900 - 1900. Без выходных. +7 (8422) 22-57-88», а также в разделе «Новости компании»: «29 Апреля 2014, Уважаемые жители городов: Архангельск, Вологда, Ижевск, Самара, Казань, Нижний Новгород, Уфа, Сыктывкар, Пенза, Череповец, Псков, Пермь, Саратов, Оренбург, Чебоксары, Великий Новгород, Киров, Ульяновск. Поздравляем Вас, в ваших городах теперь есть филиалы нашей компании, готовые максимально прозрачно, быстро и качественно представить Вам наши услуги. Установка и техническое обслуживание счетчиков на воду и любые сантехнические работы доступны для вас каждый день с 9 до 19 часов без выходных…».

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 9371-06 от 19.11.2014) филиал открытого акционерно общества «Мобильные ТелеСистемы» в Ульяновской области (исх. № П 10-06/0214и от 05.12.2014, вх. № 10319 от 05.12.2014) сообщил, что телефонный номер <...> -22-57-88 относится к городской нумерации, ему соответствует федеральный мобильный номер <...> -987-689-97-88.  номер <...> -987-689-97-88 принадлежит ООО «РусЭнергоУчет» (г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 64А, оф. 118) на основании договора об оказании услуг связи № 173351574176 от 01.04.2014, заключенного между ООО «РусЭнергоУчет» (абонент) и ОАО «МТС» (оператор).

Кроме того, в Ульяновское УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 615/ог от 08.12.2014), в котором сообщается о поступлении на мобильный телефон заявителя 11.11.2014 в 15 час. 07 мин. СМС-сообщения: «Внимание! До 17 ноября в ВАШЕМ доме идет коллективная установка СЧЕТЧИКОВ ВОДЫ согласно ФЗ-261. Запись сейчас по тел.: 22-57-88».

ООО «РусЭнергоУчет» зарегистрировано в качестве юридического лица 29.03.2013 Инспекцией ФНС России по г. Петрозаводску.  Основным видом деятельности общества является предоставление различных видов услуг (ОКВЭД 74.8), а также производство санитарно-технических работ (ОКВЭД 45.33).

Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

На территории г. Ульяновска в мае - августе 2014 года потребителям предлагались услуги по установке счетчиков, кроме ООО «РусЭнергоУчет», иными хозяйствующими субъектами.  Их реклама публиковалась, в том числе в газетах «Мозаика-Пресс» и «Мозаика РИЦ».  Так, в газете «Мозаика-Пресс» № 17 (269) за 8 - 15 мая 2014 года (стр. 15), № 18 (270) за 16 - 22 мая 2014 года (стр. 23), № 19 (271) за 23 - 29 мая 2014 года (стр. 25), № 20 (272) за 30 мая - 05 июня 2014 года (стр. 22), № 31 (283) за 15 - 21 августа 2014 года (стр. 21) и газете «Мозаика-РИЦ» № 16 (268) за 30 апреля - 6 мая 2014 года (стр. 19), № 17 (269) за 7 - 13 мая 2014 года (стр. 15) опубликована реклама ООО «СтройСантехВизит».  Кроме того, услуги по установке водосчетчиков осуществляют другие хозяйствующие субъекты, в том числе ООО «ЖЭУ № 24» (ОКЭД 45.33).

Согласно положениям п.п. 2, 3 ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «РусЭнергоУчет» для привлечения внимания потребителей к услугам общества по установке водосчетчиков использует направленные на получение преимуществ на рынке сантехнических услуг приемы, такие как распространение информации: «коллективная установка» (учитывая, что установка водосчетчиков предполагает отключение «стояка», а коллективная установка упрощает указанный процесс), «с 1 по 30 июня 2014 года», «до 12 февраля», «повторное извещение», «Вам необходимо установить приборы учета воды», которые в комплексе с ссылками на нормативно-правовые акты Российской Федерации носят обязывающий характер.

ООО «РусЭнергоУчет» в рекламных материалах ссылается на Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344.

Согласно п. т ч. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, дополняются пунктом 60(1), согласно которому с 01.01.2015 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», Правила дополнены пунктом 26(1) следующего содержания: «При наличии технической возможности установки коллективных, индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях определяются соответственно по формулам 23 и 25 с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;

с 2017 года - 1,6».

Также в листовке «Городская Сервисная Служба» ООО «РусЭнергоУчет» заявляет, что осуществляет бесплатную опломбировку счетчиков на воду.

Однако, в соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении).  Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Согласно п. 51 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 (ред. от 26.03.2014) «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» установка пломб на прибор учета, входящий в состав узла учета, после ремонта и (или) замены прибора учета, его поверки проводится организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.  Приборы учета воды и (или) сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договорам водоснабжения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе после поверки, пломбируются организациями, которые осуществляют водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки абонентом или третьим лицом.

Указание в рекламных материалах ООО «РусЭнергоУчет» об осуществлении коллективной установки водосчетчиков также не соответствует действительности.  В частности, согласно пояснениям ООО «СМУ» и ООО «ЖЭУ № 24» в доме по адресу: г. Ульяновск, ул. Краснопролетарская, д. 15 в июне 2014 года коллективная установка водосчетчиков не проводилась.

Кроме того, ООО «РусЭнергоУчет», информируя потребителей об оказываемых услугах общества, именует себя «Городская Сервисная Служба» и «Единая городская служба установки счетчиков воды».

Согласно ч. 1 ст. 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей») изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.  Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.  Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

Ни в рекламных листовках, ни на сайте www.gssrf.ru не содержится информации об ООО «РусЭнергоУчет», предусмотренной п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Согласно ч. 1 ст. 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Однако, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 64 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», исключительное право использования коммерческого обозначения на основании п. 1 ст. 1539 ГК РФ принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

На территории Ульяновской области «Городская Сервисная Служба» и «Единая городская служба установки счетчиков воды» в среде потребителей не известны и не позиционируются с ООО «РусЭнергоУчет», а использование обозначений «Городская Сервисная Служба» и «Единая городская служба установки счетчиков воды», без ссылки на ООО «РусЭнергоУчет», вводит потребителей в заблуждение относительно исполнителя услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику по делу предписание в соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «РусЭнергоУчет», выразившиеся в распространении на территории Ульяновской области информации об услугах по установке водосчетчиков, вводящей в заблуждение потребителей, недобросовестной конкуренцией, нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «РусЭнергоУчет» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, связанной с распространением информации, вводящей потребителей в заблуждение.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 7

 

10.02.2015                                                                                                             Дело № 11265/06-2014

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель комиссии - заместитель руководителя управления - начальник отдела <…>., члены комиссии: главный специалист-эксперт <…>., ведущий специалист-эксперт <…>.,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.02.2015 (резолютивная часть решения объявлена 27.01.2015) по делу № 11265/06-2014 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «РусЭнергоУчет» пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Обществу с ограниченной ответственностью «РусЭнергоУчет»

В месячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно прекратить распространение на территории Ульяновской области информации, вводящей в заблуждение потребителей об услугах по установке водосчетчиков, либо иным способом.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ульяновское УФАС России срок до 06 апреля 2015 года.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны