Решение №8092-04 Решение и предписание по жалобам ООО «Технологии гостеприимс... от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

Исх. от 23.12.2015 № 8092-04

РЕШЕНИЕ

21.12.2015                                                                                                                                        ДЕЛО № 12853/04-2015

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

председатель

члены

 

рассмотрев дело № 12853/04-2015, возбужденное по жалобам ООО «Технологии гостеприимства» (432017, г. Ульяновск, ул. Т.Толстого, 38/16) и ООО «СК «Клеймо мастера» (432017, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14а), на действия Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее организатор торгов, Комитета) (432017, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 38/8) при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (лоты №№ 1-7) (извещение № 121115/0037140/03) (дата окончания приема заявок – 14.12.2015, дата проведения аукциона – 16.12.2015) по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 и 14 декабря 2015 года в Ульяновское УФАС России поступили жалобы от ООО «Технологии гостеприимства» и ООО «СК «Клеймо мастера» на действия организатора торгов – Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков по лотам №№ 1-7, расположенных в городе Ульяновске (извещение № 121115/0037140/03) (дата окончания приема заявок – 14.12.2015, дата проведения аукциона – 16.12.2015).

Как указано в жалобах, в извещении № 121115/0037140/03 о проведении аукциона отсутствует информация о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения.

Согласно части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения в том числе:

- о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

В извещении опубликована информация лишь о технических условиях:

•По лоту №1 МУП «Городская теплосеть», УМУП «Городской теплосервис»;

•По лоту №2 УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал»;

•По лоту №3 УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал»;

По лоту №4 УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал»;

•По лоту №5 УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал, УМУП «Городской теплосервис», ООО «Газпром газораспределение»;

•По лоту № 6 УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» ООО «Газпром газораспределение»;

• По лоту №7 ООО «Газпром газораспределение».

Кроме того, в данных сведениях о технических условиях на подключение не указаны максимальная нагрузка, и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям, срок действия технических условий.

Так как информация о технических условиях является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка, соответственно, данная информация должна быть доведена до всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в аукционе.

Таким образом, ознакомившись с извещением о проведении аукциона, потенциальные участники не обладают достаточной информацией для перечисления задатка.

ООО «Технологии гостеприимства» были обнаружены нарушения в аукционной документации, которыми нарушены права и законные интересы Общества, как участника, имеющего намерение подать заявки по всем лотам данного аукциона.

В жалобе ООО «СК «Клеймо мастера» дополнительно в качестве доводов жалобы указано следующее:

- в сведениях о технических условиях на подключение сетям газоснабжения отсутствует информация о предельной свободной мощности существующих сетей, максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Кроме того, срок действия технических условий указан неопределенно;

- в сведениях о технических условиях на присоединение к электрическим сетям отсутствует информация о предельной свободной мощности существующих сетей, максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, отсутствует информация о плате за подключение (в том числе отсутствует ссылка на нормативный акт, которым утверждена плата за подключение), срок действия технических условий указан неопределенно;

- в технических условиях на подключение к сетям водоснабжения отсутствует информация о плате за подключение (в том числе отсутствует ссылка на нормативный акт, которым утверждена плата за подключение), о предельной свободной мощности существующих сетей, максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Кроме того, срок действия технических условий указан неопределенно.

04 декабря 2015 года в адрес Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска был направлен запрос, в котором было указано на отсутствие полной информации по всем лотам, относительно информации о технических условиях подключения (технологического присоединения), с просьбой устранить данные нарушения действующего законодательства. До настоящего времени запрос остался без ответа.

Согласно пп. 4 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Кроме того, согласно п. 4. ч. 21. ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: (...) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

В соответствии с п.2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения «сети инженерно технического обеспечения» - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Соответственно, из п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ следует, что земельный участок не может быть предметом аукциона в случае отсутствия сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с действующим законодательством запрещается совершение организаторами, их должностными лицами, участниками аукционов любых действий, которые противоречат требованиям действующего законодательства, в том числе приводят к ограничению конкуренции и к необоснованному ограничению числу участников аукционов.

В соответствии со ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к нарушению порядка определения победителя, ограничению или устранению конкуренции.

Представитель Комитета считает данные жалобы необоснованными, поскольку права и законные интересы обществ действиями Комитета не нарушены. ООО «СК «Клеймо мастера» и ООО «Технологии гостеприимства» в спорном аукционе участия не принимали, заявки на участие в аукционе не подавали.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции. Поскольку заявители не являлись участниками спорного аукциона и с учетом обстоятельств данного дела не имели правовых интересов в рамках оспариваемых торгов, настоящая жалоба рассмотрению антимонопольным органом не подлежит.

Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобы ООО «Технологи гостеприимства» и ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованными. При этом комиссия руководствуется следующим.

12.11.2015 на сайте torgi.gov.ru опубликовано информационное сообщение и аукционная документация по проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков по лотам №№ 1-7, расположенных в городе Ульяновске (дата окончания приема заявок – 14.12.2015, дата проведения аукциона – 16.12.2015) (извещение №121115/0037140/03).

Из анализа информационного сообщения о проведении торгов установлено, что по лотам №№ 1-7 не в полном объеме указаны сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе отсутствуют сведения о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

В частности, по лоту № 1 отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям  газо-, водоснабжения и водоотведения, сведения о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям тепло- и электроснабжения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение);

- по лоту № 2 отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям тепло-, газо-, электроснабжения, о сроках подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, о сроке действия технических условий;

- по лоту № 3 отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям тепло-, газо-, электроснабжения, сроках подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, о сроке действия технических условий;

- по лоту № 4 отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям тепло-, газо-, электроснабжения, сроках подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, о сроке действия технических условий;

-  по лоту № 5 отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям электроснабжения, сроках подключения объекта капитального строительства к сетям тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, о сроке действия технических условий;

- по лоту № 6 отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям тепло-, электроснабжения, сроках подключения объекта капитального строительства к сетям газо-, водоснабжения и водоотведения, о сроке действия технических условий;

- по лоту № 7 отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, сроках подключения объекта капитального строительства к сетям газоснабжения, о сроке действия технических условий.

Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Исходя из положений указанной нормы Земельного кодекса РФ информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, о плате за подключение является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка, соответственно, данная информация должна быть доведена до всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в аукционе.

Следовательно, довод заявителей в указанной части также следует признать обоснованным.

Частью 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Таким образом, действия Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение №121115/0037140/03), выразившиеся в размещении информационного сообщения о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков с нарушением требований ст. 39.11  Земельного кодекса РФ (извещение № 121115/0037140/03), является нарушением части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Кроме того, следует указать, что довод Комитета о том, что принятые к рассмотрению антимонопольным органом жалобы Обществом не могут быть рассмотрены по существу, поскольку Общества не являлись участниками спорного аукциона, является несостоятельным.

В части 1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества определены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Технологии гостеприимства» и ООО «СК «Клеймо мастера» обоснованными.  

2. Признать в действиях Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по лотам № 1-7, расположенных в городе Ульяновске (извещение №121115/0037140/03), выразившиеся в размещении информационного сообщения о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков с нарушением требований ст. 39.11  Земельного кодекса РФ (извещение № 121115/0037140/03), нарушением части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

3. Выдать Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска предписание об отмене протокола № 1 заседания комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков, права аренды на заключение договоров аренды земельных участков и права на заключение договоров о развитии застроенных территорий от 15.12.2015.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 195

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии             

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 21.12.2015  по делу № 12853/04-2015

о нарушении Комитетом по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска

 

в срок до 30.12.2015 прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в размещении информационного сообщения о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков с нарушением требований ст. 39.11  Земельного кодекса РФ (извещение № 121115/0037140/03);

 

в срок до  30.12.2015 отменить протокол № 1 заседания комиссии по проведению торгов по продаже земельных участков, права аренды на заключение договоров аренды земельных участков и права на заключение договоров о развитии застроенных территорий от 15.12.2015. 

 

О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее трех дней с момента исполнения настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии             

 

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны