Решение №2895-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-76

 

 

09.06.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

            в присутствии:                          - от ООО «Профикс»:

                                                                       - Ш<…> (решение о назначении от 24.05.2019 г., паспорт);

                                                                       - П <…> (доверенность б/н от 01.06.2022 г.),

 

по рассмотрению обращения ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Профикс» (далее – ООО «Профикс») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта № 15-21 от 12.05.2021 г. «Строительство «Фельдшерско-акушерский пункт по адресу: Ульяновская область, Старокулаткинский район, муниципальное образование «Старокулаткинское городское поселение», село Новая Кулатка, ул. Советская, д. 44» (извещение № 0168500000621001188),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3507 от 02.06.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» о включении сведений в отношении ООО «Профикс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 08.06.2022 г. представители ООО «Профикс» пояснил следующее.

В рамках заключенного контракта ООО «Профикс» приступило к выполнению работ.

При исполнении обязательств по контракту 25.05.2021 г. выяснилось, что на здание, подлежащее сносу, наложено обременение в виде ареста, в связи с чем исполнение строительных работ вследствие упущений заказчика стало невозможным. По требованию заказчика ООО «Профикс» приостановило начатые работы.

В сложившихся обстоятельствах ООО «Профикс» было вынуждено обратиться в Прокуратуру Ульяновской области на неправомерные действия заказчика.

21.06.2021 г. ООО «Профикс» было направлено в адрес заказчика письмо о невозможности приступить к выполнению работ в связи с отсутствием заявки заказчика на начало выполнения работ.

В нарушение условий контракта заказчик не представил подрядчику заявку на выполнение работ, однако ООО «Профикс» приступило к выполнению работ.

Также, 03.08.2021 г. в адрес заказчика было направлено письмо о значительном увеличении стоимости материалов и оборудования, при этом, данное письмо было оставлено без ответа заказчика.

07.09.2021 г. ООО «Профикс» было получено письмо-заявка на начало выполнения работ с 03.09.2021 г.

29.10.2021 г. между сторонами было подписано дополнительное соглашение к контракту, согласно которому сроки выполнения работ были продлены до 24.12.2021 г., что привело к невозможности выполнения работ в такие сжатые сроки в зимнее время года.

ООО «Профикс» приступило к выполнению работ, демонтировало здание, вынесло геодезические точки, сделало планировку участка, приступило к раскопке котлована для устройства фундаментов, канализационной емкости.

11.10.2021 г. в адрес заказчика было направлено письмо о выполнении работ по демонтажу здания и направлены акты выполненных работ.

Вместе с тем, 18.11.2021 г. от заказчика было получено предписание об устранении выявленных замечаний и запрете по монтажу металлоконструкций.

29.11.2021 г. подрядчиком в адрес заказчика было направлено письмо о формальном затягивании строительных работ по вине заказчика.

При этом, от заказчика было получено требование предоставить заключение специализированной организации о соответствии выполненных работ строительным нормам и правилам, заключение эксперта было получено 06.12.2021 г.

Представители ООО «Профикс» указали, что общество в рамках исполнения контракта действовало с должной осмотрительностью, предпринимало все возможности для завершения строительных работ, вместе с тем, работы не были завершены по вине заказчика.

ООО «Профикс» является добросовестным исполнителем контрактов на протяжении многих лет, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.            

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 15:40 09.06.2022 г.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Профикс» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

12.05.2021 г. между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ООО «Профикс» был заключен государственный контракт № 15-21 от 12.05.2021 г. «Строительство «Фельдшерско-акушерский пункт по адресу: Ульяновская область, Старокулаткинский район, муниципальное образование «Старокулаткинское городское поселение», село Новая Кулатка, ул. Советская, д. 44» (цена контракта – 7 406 067, 90 руб.).

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Сроки выполнения работ по контракту» контракта сроки выполнения работ: 90 календарных дней с даты подачи заявки заказчиком.

Согласно сведениям, представленным сторонами, заявка на начало выполнения работ была подана заказчиком 20.07.2021 г.

В соответствии с информацией, представленной ООО «Профикс», на момент исполнения обязательств обществом было установлено, что на здание, подлежащее сносу, наложено обременение в виде ареста, соответственно, продолжение строительных работ было невозможным.

Исходя из анализа материалов по результатам решения указанного вопроса, 06.09.2021 г. заказчиком была направлена повторно заявка на начало выполнения работ.

29.10.2022 г. между сторонами было подписано дополнительное соглашение к контракту в части продления сроков выполнения работ.

В рамках дальнейшего исполнения контракта 18.11.2021 г. заказчиком в адрес ООО «Профикс» было направлено предписание об устранении выявленных нарушений требований технических регламентов и проектной документации.

В письме от 19.11.2021 г., направленном ООО «Профикс» в адрес заказчика, общество сообщило об устранении всех недостатков.

По требованию заказчика ООО «Профикс» было представлено также заключение специализированной организации (строительно-техническая экспертиза от 02.12.2021 г., выполненная ООО «Ринс-Поволжье) о соответствии выполненных работ нормативной документации и проекту.

Также в дальнейшей переписке ООО «Профикс» сообщало о невозможности выполнения определённых видов работ в связи с отрицательным температурным режимом и рассмотрении вопроса о продлении срока выполнения работ до весеннего периода.

Вместе с тем, 29.12.2021 г. заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия относительно неисполнения условий государственного контракт с расчётом пени.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта 15-21 от 12.05.2021 г., заключенного между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ООО «Профикс», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

17.05.2022 г. ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 17.05.2022 г., было направлено на почтовый адрес ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» заказным письмом 17.05.2022 г., а также размещено в единой информационной системе 17.05.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо было вручено ООО «Профикс» 20.05.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт будет считаться расторгнутым с 31.05.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что неисполнение ООО «Профикс» обязательств по контракту было связано с независящими от общества обстоятельствами.

В соответствии с условиями заключенного контракта, перечень видов и объемов работ по объекту включает в себя также демонтажные работы согласно сметной документации.

При этом, ООО «Профикс» было вынуждено приостановить работы ввиду того, что объект, подлежащий демонтажу, находился в аресте.

Учитывая, что согласно условиям контракта работы, должны были быть выполнены в течение 90 календарных дней с момента поступления заявки заказчика, а заявка заказчика поступила только 06.09.2021 г., после устранения препятствующих выполнению работ вопросов, исполнение обязательств по контракту общество предполагалось лишь в осенне–зимний период, что значительно усложняет процесс работы.   

При этом, исходя из анализа материалов по делу, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о намерении общества исполнить контракт.  

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «Профикс» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Профикс» (432054, г. Ульяновск, ул. Камышинская, д. 105, кв. 2; ИНН 7327068627) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны