Решение №ИС/5458/23 Решение по делу № 073/07/3-740/2023 от 20 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
15.11.2023 Дело № 073/07/3-740/2023
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя Комиссии: |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>, |
членов Комиссии:
в присутствии (с использованием системы видео-конференц-связи): |
- заместителя начальника отдела <...>, - специалиста-эксперта <...>,
- от ОГАУ «Корпорация строительства и инфраструктурных проектов Ульяновской области «Дом.73»: - <...>(доверенность б/н от 09.01.2023), - <...>(доверенность б/н от 04.10.2023), - от закупочной комиссии: - <...> (паспорт),
|
рассмотрев дело № 073/07/3-740/2023 по жалобе ООО «Современные технологи ГеоИнжиниринга» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме № 32312895535 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по проведению инженерно-геологических изысканий для целей проектирования строительства объекта «Разработка проектной документации на берегоукрепительные сооружения на Куйбышевском водохранилище с. Ст.Белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное автономное учреждение «Корпорация развития строительства и инфраструктурных проектов Ульяновской области «Дом.73» (далее – заказчик), начальная (максимальная) цена договора - 5 299 200,00 руб., дата подведения итогов – 03.11.2023) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 6894-ЭП/23 от 07.11.2023 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Современные технологи ГеоИнжиниринга» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме № 32312895535.
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «Современные технологи ГеоИнжиниринга» была неправомерно отклонена по причине несоответствия участника закупки требованиям документации, поскольку заявитель соответствует всем установленным в извещении требованиям, в том числе, о членстве в СРО.
На заседании Комиссии 14.11.2023, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и член закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснил, что заявка была отклонена по причине несоответствия даты представленной выписки из ЕГРЮЛ требованиям извещения и отсутствия информации, подтверждающей, что участник является членом СРО в области выполнения работ по инженерным изысканиям или архитектурно-строительного проектирования, которая согласно извещению должна была быть представлена участником в свободной форме (возражения представлены письменно вх. № 7120-ЭП/23 от 14.11.2023).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13 час. 30 мин. 15.11.2023 для анализа материалов дела.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Современные технологи ГеоИнжиниринга» установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.10.2023 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 32312895535, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по проведению инженерно-геологических изысканий для целей проектирования строительства объекта «Разработка проектной документации на берегоукрепительные сооружения на Куйбышевском водохранилище с. Ст. Белый Яр Чердаклинского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена договора - 5 299 200,00 руб.).
30.10.2023 в извещение были внесены изменения, а также опубликованы разъяснения положений извещения.
Согласно протоколу подведения итогов от 03.11.2023 на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, одна из заявок была признана несоответствующей требованиям извещения, определен победитель.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила признать жалобу ООО «Современные технологи ГеоИнжиниринга» обоснованной в части составления заказчиком ненадлежащего протокола. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ОГАУ «Корпорация развития строительства и инфраструктурных проектов Ульяновской области «Дом.73» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом заседания наблюдательного совета от 11.10.2023 № 6/2023 утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОГАУ «Корпорация развития строительства и инфраструктурных проектов Ульяновской области «Дом.73» (далее – Положение о закупках).
1. В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.
Аналогичные требования изложены в пункте 9.4.1 Положения о закупках заказчика.
Согласно требованиям извещения № 32312895535 заявка на участие должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 20 дней до дня размещения в ЕИС извещения о закупке (пункт 4 части 10 извещения);
2) документ о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: реестровый номер из Единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах, участник закупки вправе предоставить информацию из Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в любой свободной форме, подтверждающую, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области выполнения работ по инженерным изысканиям или архитектурно-строительного проектирования (пункт 9 части 10 извещения).
Согласно пункту 9.4.19. Положения о закупках заявка участника закупки отклоняется комиссией, участнику закупки будет отказано в допуске к участию в закупке в случаях:
1) непредставления документов, а также сведений, требование о наличии которых установлено в документации о закупке, извещении о закупке;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке, извещении о закупке;
3) несоответствия заявки участника требованиям к заявкам, установленным в документации о закупке, извещении о закупке;
4) несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке, извещении о закупке;
5) непредставления обеспечения заявки, в том числе непредставления документа, подтверждающего его внесение (при необходимости);
6) предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;
7) наличия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;
8) наличия других негативных сведений, выявленных по результатам проверки в соответствии с пунктом 9.4.20 Положения о закупке;
9) в иных случаях, предусмотренных Положением о закупке.
В ходе анализа документов и сведений содержащихся в заявке ООО «Современные технологи ГеоИнжиниринга» (№ 46892), поданной на участие в запросе котировок № 32312895535, Комиссий Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
1) Заявка № 46892 (ООО «Современные технологи ГеоИнжиниринга») содержит выписку из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-23-133877290 от 25.09.2023, что не соответствует требованиям пункта 4 части 10 извещения № 32312895535, так как извещение о закупке было размещено в ЕИС 26.10.2023 и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц согласно условиям извещения должна быть не ранее чем от 06.10.2023;
2) Заявка № 46892 (ООО «Современные технологи ГеоИнжиниринга») не содержит информацию и сведения, предусмотренные пунктом 9 части 10 извещения № 32312895535, а именно, в заявке отсутствуют сведения или документы, подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области выполнения работ по инженерным изысканиям или архитектурно-строительного проектирования, которые участник закупки должен был представить в любой свободной форме.
Таким образом, действия закупочной комиссии в части признания заявки заявителя несоответствующей требованиям закупочной документации не противоречат нормам Закона о закупках, жалоба ООО «Современные технологи ГеоИнжиниринга» является необоснованной в указанной части.
2. Согласно подпункту «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Аналогичные требования изложены в подпункте «б» пункта 3 части 9.11.1 Положения о закупках.
При этом, в качестве основания для признания отклонения заявки с порядковым номером 46892 (ООО «Современные технологи ГеоИнжиниринга») протокол подведения итогов, опубликованный в ЕИС 03.11.2023, содержит указание на следующее: «Несоответствие участника закупки требованиям документации».
Ссылка на соответствующее основание для отклонения пункт (положение) извещения о закупке № 32312895535 в протоколе в нарушение требований подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках отсутствует, и жалоба ООО «Современные технологи ГеоИнжиниринга» является обоснованной в указанной части
Учитывая, что отсутствие корректного указания на основание для отклонения заявки в протоколе подведения итогов от 03.11.2023 не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Ульяновское УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Современные технологи ГеоИнжиниринга» обоснованной в части составления ненадлежащего протокола.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение нарушения, не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок.
Председатель комиссии: |
<...> |
Члены комиссии: |
<...>
<...>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2023-5744