Решение №5289-03 Жалоба ООО «ИнтерЛабСервис» признана необоснованной от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.09.2019                                                                   Дело № 073/06/33-16 015/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-16 015/2019 по жалобе ООО «ИнтерЛабСервис» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419007793 (наименование объекта закупки – «Наборы диагностические»; заказчик – Агентство ветеринарии Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 4 193 200,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 20.09.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6390 от 20.09.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнтерЛабСервис» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419007793.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком в техническое задание неправомерно включены отдельные требования по некоторым показателям товара (позиции 1, 2, 3, 5), которым соответствует товар единственного производителя ООО «ВетФарм», что ограничивает число участников закупки и нарушает требования Закона о контрактной системе и Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

На заседании Комиссии 26.09.2019 г. представители ООО «ИнтерЛабСервис» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 26.09.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 73-ИОГВ-16-01/1813исх от 26.09.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Характеристики, указанные в аукционной документации, влияют на функциональные возможности тест-систем и реализацию потребностей заказчика:

- ПЦР-буфер является стандартным компонентом реакционной смеси, который используется всеми производителями. Объем реакционной смеси 25 мкл на одну реакцию (5 мкл смесь ПЦР, 10 мкл ПЦР-буфер, 0,5 мкл Tag-полимераза) также является стандартным для амплификатора «Rotot Gene Q», поэтому для 55 реакций на втором этапе необходимо 30 мкл Tag-полимераза, 275 мкл смести ПЦР и 550 мкл ПЦР-буфера;

- экстракция нуклеиновых кислот (ДНК и РНК) необходима для параллельной постановки полимеразной цепной реакции с обратной транскрипцией для выявления РНК вируса классической чумы свиней при проведении эпизоотического мониторинга и дифференциальной диагностики Классической чумы свиней, что ускоряет работу лаборатории и сокращает финансовую нагрузку;

- наличие в наборе реагентов компонентов для выявления ДНК вируса Африканской чумы свиней в биологическом материале, продуктах питания и изделиях свиного происхождения, кормах животных методом полимеразной цепной реакции с электрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле обеспечивает выявление ДНК вируса Африканской чумы свиней методом полимеразной цепной реакции с электрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле, что позволит в реальном времени увеличить количество проведенных исследований и необходимо для дальнейшего эпизоотического мониторинга;

- требование фасовки наборов по 55 определений вызвано производственной необходимостью, поскольку приобретение наборов 110 определений является нецелесообразным и не эффективным.

Кроме того, согласно пояснениям представителей заказчика, требованиям аукционной документации соответствует также товар ООО «Технология Центр».

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.09.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребностей. Товар, закупаемый заказчиком, имеется в свободном доступе на рынке, не ограничен в обороте, выпускается различными производителями, соответственно ограничение числа участников отсутствует.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:05 27.09.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 6600 от 27.09.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнения от заявителя жалобы, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заявитель жалобы указывает, что ООО «Технология Центр» не является производителем тест-систем. Из анализа государственных контрактов, проведенного заявителем, следует что ООО «Технология Центр» поставляет тест-системы для ПЦР диагностики производства Компания ВМТ, которые не соответствуют требованиям документации.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.09.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419007793, наименование объекта закупки – «Наборы диагностические» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 193 200,00 руб.

18.09.2019 г. были опубликованы ответы на запросы разъяснений положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.09.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, обе заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 24.09.2019 г. ценовые предложения поступали от 2 участников аукциона, цена была снижена на 1,0%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419007793 от 24.09.2019 г. заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.  

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИнтерЛабСервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419007793 объектом закупки является поставка наборов диагностических.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419007793 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419007793 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, код позиции, наименования показателей товара, требования к значению показателей товара, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе, единицы измерения, количество, в том числе:

 

Наименование товара

Наименование

показателя товара, единица измерения

Требование

к значению показателя

1

Набор для выявления ДНК вируса африканской чумы свиней  биологическом материале методом полимеразной цепной реакции в режиме «реального времени»

Назначение

Тест-система предназначена для выявления ДНК вируса африканской чумы свиней (African swine fever virus) в биологическом материале и продуктах свиного происхождения методом полимеразной цепной реакции с флуоресцентной детекцией в режиме реального времени

Компоненты набора:

- ПЦР смесь, не расфасованная по ПЦР-пробиркам, мкл;

не менее 275

- Taq-полимераза, мкл;

не менее 30

- ПЦР буфер, мкл;

не менее 550

- ДНК буфер, мкл;

не менее 500

- контрольные образцы: внутренний контрольный образец; положительный контрольный образец; отрицательный контрольный образец.

наличие

Специфичность

не амплифицирует РНК других бактерий и вирусов

Первичная упаковка

пробирки или флаконы

Фасовка

набор/55 определений

2

Комплект реагентов для экстракции  ДНК/РНК из клинического материала

Назначение

Комплект реагентов предназначен для экстракции (выделения) ДНК/РНК из клинического материала, для последующего проведения реакции обратной транскрипции и полимеразной цепной реакции.

Компоненты набора:

- набор для выделения нуклеиновых кислот;

наличие

- наличие лизирующего раствора, мл;

не менее 35

- наличие раствора для отмывки №1, мл;

не менее 20

- наличие раствора для отмывки №2, мл.

не менее 60

- наличие преципитирующего раствора, мл;

не менее 10

- наличие универсального сорбента, мл;

не менее 2,8

- наличие буфера для элюции ДНК/РНК, мл.

не менее 5,5

Первичная упаковка

пробирки или флаконы

Фасовка

набор/ 55 определений

3

Набор реагентов  для выявления ДНК вируса африканской чумы свиней (Pestis africana suum) в биологическом материале, продуктах питания и изделиях свиного происхождения, кормах методом полимеразной цепной реакции  с электрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле

Назначение

Набор предназначен для выявления ДНК вируса африканской чумы свиней (Pestis africana suum) в клиническом материале (цельной крови, плазме, сыворотке крови, мазках со слизистой носоглотки и миндалин), патологическом материале от павших животных (миндалины, селезенка, легкие, печень, лимфоузлы и др.), а также продуктах и изделиях (мясо, шпик, п/ф, фарш, колбасы, шкуры  и т.п.) свиного происхождениях и кормах методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с последующей электрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле 

Компоненты набора:

- набор для амплификации участка генома вируса АЧС сэлектрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле:

наличие

1. наличие  смеси для проведения ПЦР, ПЦР ASFV, не расфасованной по ПЦР-пробиркам, мкл;

не менее 830

2. наличие ДНК Полимеразы, TAQ POLYMERASE, мкл;

не менее 17

3. наличие Буфера для разведения  ДНК, ДНК Буфер, мкл;

не менее 500

4. наличие минерального масла, мкл;

не менее 2000

5. внутренний контрольный образец, ВКО ASFV, мкл;

не менее 550

6. отрицательный контрольный образец, ОКО (ТЕ буфер), мкл;

не менее 1500

7. положительный контрольный образец, ПКО ASFV, мкл.

не менее 100

- комплект реагентов для детекции ДНК методом гель - электрофореза с последующей детекцией в ультрафиолетовом свете, предназначен для определения и анализа продуктов амплификации:

наличие

1. буфер для электрофореза (однократный), гр.;

не менее 6,535

2.агароза для электрофореза, гр.;

не менее 2

3. Бромистый этидий, мл.

не менее 0,1

Специфичность

не амплифицирует РНК других бактерий и вирусов

Первичная упаковка

пробирки или флаконы

Фасовка

набор/ 55 определений

5

Комплект реагентов

для экстракции ДНК из растительного сырья,

продуктов питания и кормов для животных

ДНК-ПЛАНТ

Назначение

Комплект реагентов предназначен для экстракции (выделения) ДНК из растительного сырья, продуктов питания и кормов для животных, для последующего проведения полимеразной цепной реакции.

Компоненты набора:

- наличие лизирующего раствора, мл;

не менее 45

- протеиназа К, мл;

не менее 0,95

- наличие раствора для отмывки №1, мл;

не менее 30

- наличие раствора для отмывки №2, мл;

не менее 30

- наличие раствора для отмывки №3, мл;

не менее 30

- наличие универсального сорбента, мл;

не менее 2,8

- наличие буфера для элюции ДНК/РНК, мл.

не менее 6

Первичная упаковка

пробирки или флаконы

Фасовка

набор/55 определений

 

Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара (наборы диагностические), определил свои потребности с учетом необходимости обеспечения своевременного и качественного оказаниям им возложенных на него функций - проведение соответствующих исследований в целях профилактики, диагностики, установления и отмены карантина направленных на предотвращение, распространение и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, с учетом необходимости соблюдения сроков проведения диагностических мероприятий во второй угрожаемой зоне на территории Ульяновской области.

Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Согласно представленным Агентство ветеринарии Ульяновской области сведениям требованиям аукционной документации, установленным в отношении товара, соответствуют два производителя – ООО «ВЕТ Фактор» и ООО «Технология Центр» (представлены инструкции к наборам и сертификат соответствия).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Подателем жалобы также не было представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара и о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, заявителем жалобы не представлено документального обоснования своего довода о том, что ООО «Технология Центр» не является производителем соответствующих диагностических наборов.

При этом, согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.09.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки.

Таким образом, жалоба ООО «ИнтерЛабСервис» является необоснованной.

 

Относительно доводов заявителя о нарушении при осуществлении указанной закупки положений Закона о защите конкуренции Ульяновское УФАС России поясняет следующее.

Комиссия осуществляет рассмотрение жалоб участников закупок в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе и не имеет полномочий по рассмотрению довода заявителя по признакам нарушения Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИнтерЛабСервис» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны