Решение №3915-03 1. Признать жалобу ООО «ИвановоМедТекстиль» необоснованной. ... от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.08.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-464/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ГУЗ ЦК МСЧ им. В.А. Егорова:

- <…> (доверенность № 61 от 16.08.2021 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…>(доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от ООО «ИвановоМедТекстиль»:

- <…> (доверенность № 3 от 05.05.2021 г),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-464/2021 по жалобе ООО «ИвановоМедТекстиль» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621002702 (наименование объекта закупки – «Шприцы общего назначения одноразового использования»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 461 521,46 руб., дата подведения итогов аукциона – 30.07.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5856 от 09.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ИвановоМедТекстиль» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621002702.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, в заявке одного из участников закупки по позиции 2 раздела «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе представлена недостоверная информация о стране происхождения предлагаемого к поставке шприца с несъемной иглой, что привело к неправомерному применению в отношении заявителя Приказа № 126н от 04.06.2018 г. и снижению цены контракта на 15 % от предложенной.

 

Вх. № 6027 от 12.08.2021 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

В соответствии с нормами Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию. При этом, по мнению заказчика, комиссия по осуществлению закупок не обязана проверять достоверность представленных сведений о товаре путем поиска информации в сети Интернет. Заявка ООО «Медицинская торговая компания» соответствовала требованиям аукционной документации, иная информация о товаре у аукционной комиссии отсутствовала, в связи с чем оснований для отклонения ООО «Медицинская торговая компания» за предоставление недостоверных сведений у комиссии не было. Положения Приказа № 126н были применены к победителю на основании указания стран происхождения товара в заявках участников.

 

Вх. № 6034 от 13.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2021 г. в аукционе приняли участие 3 участника закупки, которыми были поданы заявки, содержащие следующую информацию о стране происхождения товара по позиции 2 «Шприц общего назначения», а именно: заявка № 2 – Китай, заявка № 229 – Россия, заявка № 175 – Германия. Соответственно, условия для применения Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г. не сложились, заказчиком были применены положения Приказа Минфина России № 126н, в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 которого контракт заключается с победителем аукциона по цене, сниженной на 15 %.

 

На заседании Комиссии 13.08.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 16.08.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 6063, 6096 от 16.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на следующее.

В соответствии с пояснениями представителя заказчика участником закупки ООО «Медицинская торговая компания» по позиции 2 был предложен шприц производства ООО «МПК «Елец». Согласно сведениям, полученным с официального сайта производителя, ООО «МПК «Елец» имеет регистрационное удостоверение ФСР 2008/03888 от 17.07.2019 г. и выпускает шприцы, которые имеют только 2 типа крепления «Луер» или «Луер Лок», что не соответствует требованиям документации по позиции 2.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621002702, наименование объекта закупки – «Шприцы общего назначения одноразового использования» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 461 521,46 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.07.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, 1 заявка была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.07.2021 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена была снижена до 1 403 056,73 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2021 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства. Победителем признано ООО «ИВАНОВОМЕДТЕКСТИЛЬ».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИвановоМедТекстиль» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, на основании части 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

Согласно пункту 1 Приказа № 126н установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложениях к настоящему приказу:

1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе.

В соответствии с извещением и пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002702 объектом закупки является поставка шприцев общего назначения одноразового использования, код ОКПД2 - 32.50.13.110, который включен в приложение № 1 к Приказу № 126н.

Извещением и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002702 установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: в соответствии с Приказом № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приложение № 1) и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Перечень № 1).

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002702 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации «Описание объекта закупки и количество» содержит наименование товара, код позиции, наименование показателей товара, единиц измерения, требование к значению показателей, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, а также обоснование, предусмотренное КТРУ2, статьей 33 Закона о контрактной системе, в отношении 7 позиций, в том числе, по позиции 2 приложения № 1 заказчику требуется шприц общего назначения, градуированный объем шприца, см[3*];^мл. ≥ 0.5 и < 1, игла в комплекте - одна и более, коннектор - несъемная игла, тип шприца - 3-х компонентный.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные положения изложены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621002702.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.07.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, 1 заявка была отклонена.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать, в том числе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В ходе анализа документов и сведений, представленных сторонами, а также заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в электронном аукционе 27.07.2021 г. участие принимали 3 участника, с заявками № 175, 2, 229. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2021 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства. Победителем электронного аукциона была признана заявка № 175 (ООО «Ивановомедтекстиль»).

При этом указанными участниками в первых частях заявок, соответствующих требованиям документации, была указана следующая информация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара:

- заявка № 175 содержала предложение о поставке товара по позициям 1, 3 – 7 страной происхождения которых является Россия, по позиции 2 – Германия;

- заявка № 2 содержала предложение о поставке товара по позициям 1, 3 – 7 страной происхождения которых является Россия, по позиции 2 – Китай;

- заявка № 229 содержала предложение о поставке товара по всем позициям страной происхождения которых является Россия.

Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

04.08.2021 г. заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта, в соответствии с которыми контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной победителем аукциона, на основании Приказа № 126н.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что действия заказчика в части снижения цены контракта на 15 процентов от цены, предложенной заявителем, неправомерны, в связи с недостоверностью информации о стране происхождения товара – Россия по позиции 2 в составе заявки участника аукциона № 229.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что участником № 229 во второй части заявки в качестве документов, предусмотренных положениям Закона о контрактной системе и документацией представлены следующие документы: регистрационное удостоверение № РЗН 2019/9116 от 30.04.2020 г. на шприцы инъекционные однократного применения стерильные по ТУ 32.50.13-001.25587590-2018 (производитель ООО «Премьер-Мед», Россия), СТ-1 № 0037000065 от 20.10.2020 г. в отношении шприцев инъекционных однократного применения стерильных производства ООО «Премьер-Мед», регистрационное удостоверение № ФСР 2010/07459 от 22.04.2010 г. на шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные вместимостью 150 см³ по ТУ 9398-008-27380060-2009 (производитель ООО «МИМ», Россия), СТ-1 № 0042000802 от 25.08.2020 г. в отношении шприцев инъекционные однократного применения трехдетальные вместимостью 150 см³ производства ООО «МИМ», регистрационное удостоверение № ФСР 2008/03888 от 17.07.2019 г. на шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглами инъекционными однократного применения по ТУ 9398-001-74017482-2010 (производитель ООО «МПК «Елец», Россия), а также СТ-1 № 0037000074 и № 0037000075 от 07.08.2020 г. на шприцы производства ООО «МПК «Елец».

Существует три типа крепления иглы к цилиндру шприца: Луер / Luer, Луер-Лок / LuerLock и несъемная, интегрированная в корпус цилиндра игла. Разъем типа Луер / Luer - это такой тип крепления иглы к цилиндру шприца, при котором игла «надевается» на выступающую часть цилиндра. Разъем типа Луер-Лок – это винтовой соединитель (коннектор). Игла крепится специфическим образом, вкручиваясь в крепление на цилиндре шприца. Несъёмная игла - игла впаяна (интегрирована) в шприц, когда игла не снимается, то есть заменить её нельзя.

Из регистрационных удостоверений, а также сертификатов СТ-1 представленных в отношении товаров, предложенных заявкой № 229 установлено, что данные шприцы относятся к шприцам со съемными типами игл – «Луер» или «Луер Лок».

Таким образом, участником закупки № 229 по позиции 2, которая предусматривает поставку шприцев с несъемной иглой (впаянной, интегрированной в шприц) предложен товар, не соответствующий требованиям документации.

Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия согласно статьям 66, 67 Закона о контрактной системе не обязана проверять достоверность информации, предоставленной участниками.

Исходя из положений Приказа № 126н участники также не обязаны подтверждать страну происхождения товара документально. Таким образом действия аукционной комиссии и заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Приказа № 126н.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ИвановоМедТекстиль» является необоснованной.

 

Вместе с тем, исходя из фактически установленных обстоятельств, подтвержденных достаточными доказательствами, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что несмотря на декларирование страны происхождения участником № 229 по позиции 2 – Россия, данный товар действительно производится на территории Российской Федерации, но при этом не соответствует требованиям заказчика.

Таким образом снижение цены контракта на 15% в данном конкретно рассматриваемом случае, не соответствует целям и задачам применения Закона о контрактной системе, в том числе в сфере национального режима, т.к. причиной снижения цены контракта, заключенного с победителем является предоставление третьим лицом (вторым участником) информации о товаре не соответствующей действительности.

В связи с наличием доказательств несоответствия заявки участника закупки № 229, установленных в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение о выдаче предписания, направленного на восстановление прав победителя.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИвановоМедТекстиль» необоснованной.
  2. Обязать заказчика повторно направить проект контракта победителю без снижения цены на 15 %, на что выдать предписание.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны