Решение №3509-03 Признать жалобу ООО «Премиум Центр» необоснованной. от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

26.07.2021                                                                                                   Дело № 073/07/3-431/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы

видеоконференцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от АО УКБП:

- <…> (доверенность № 85Д от 26.07.2021 г.),

- от ООО «Премиум Центр»:

- <…> (доверенность № 35 от 17.03.2021 г.),

рассмотрев материалы № 073/07/3-431/2021 по жалобе ООО «Премиум Центр» (далее - заявитель) на действия комиссии заказчика при проведении закупки № 100919680121100015 на сайте https://agregatoreat.ru (БЕРЕЗКА) (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», далее – заказчик, стартовая цена договора – 490 000,00 руб., дата подведения итогов закупки – 13.07.2021 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5256 от 15.07.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Премиум Центр» (далее - заявитель) на действия комиссии заказчика при проведении закупки № 100919680121100015 на сайте https://agregatoreat.ru (БЕРЕЗКА).

Жалоба ООО «Премиум Центр» содержит указание на то, что признание заявки общества несоответствующей приложению 2 проекта договора является незаконным и необоснованным, а также что заказчик обязан заключить договор с обществом, поскольку им предложена наиболее низкая цена.

 

Вх. № 5457 от 22.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от заказчика, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Целью осуществления закупки была необходимость заказчика в определении поставщика услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомашин, в том числе находящихся на гарантии. Перечень авто с указанием наименований, государственных номеров и года выпуска был приведен в Приложении 2 к проекту договора. В приложении 2 к проекту договора «Техническое задание» были определены следующие требования к поставщику услуг: организация-исполнитель должна иметь: сертификат соответствия на услуги и ремонт АТС; наличие дилерского оборудования для диагностики электронных систем автомобилей. Таким образом, отсутствие дилерского оборудования для диагностики а/м премиум класса марки MERCEDES-BENZ GLS450 и HYUNDAI H1, как и отсутствие сервисного сертификата дилера данных автомашин, влечет ухудшение качества ремонта автомашин, в том числе снятие данных автомашин с гарантийного обслуживания. Заключения договора на обслуживание автомашин, находящихся на гарантии, не у официального дилера с соответствующим оборудованием, может повлечь неоправданные риски для заказчика. Участник ООО «Премиум центр» не подтвердил то, что он является дилером по ремонту и техническому обслуживанию а/м премиум класса марки MERCEDES-BENZ GLS450 и HYUNDAI H1, поэтому было принято решение отклонить заявку и закупка была признана несостоявшейся. Проведение закупки на ЕАТ Березка является правом, а не обязанностью заказчика, так как в соответствии с п.п. 6.6.2 (39) ЕПоЗ ГК «Ростех» заказчик может заключать прямые договоры до 500 тыс. руб. без проведения закупочных процедур на ЕАТ, так же как и не является обязанностью заказчика заключение договора по результатам закупок на ЕАТ.

 

На заседании Комиссии 22.07.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика возражала против доводов жалобы, поддержала представленные письменные пояснения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 26.07.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Премиум Центр» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «УКБП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании протокола заседания Совета директоров АО «УКБП» принято решение о присоединении общества к Единому Положению о закупке Государственной Корпорации «РОСТЕХ» (утверждено Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 г. № 2), далее – Положение о закупках).

Возможность осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, при условии соблюдения требований, установленных, в частности, статьей 3.6 Закона о закупках.

Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 6.6.2 (39) Положения о закупках неконкурентный способ закупки применяется заказчиком в случае если заключается договор для приобретения продукции, в том числе с использованием ЕАТ, НМЦ по которой не превышает 100 000 рублей с НДС, а если выручка заказчика за предыдущий отчетный финансовый год составила более 5 млрд. рублей – не превышает 500 000 рублей с НДС, при условии, что совокупный годовой объем договоров, заключенных заказчиком по данному основанию, не превышает 10% (десяти процентов) от общего объема договоров, заключенных заказчиком в течение предыдущего отчетного периода (календарного года); при расчете совокупного объема не учитываются закупки малого объема у единственного поставщика, проведенные с использованием ЕАТ.

При этом, согласно положениям части 15 статьи 4 Закона о закупках информация о предусмотренном пунктом 6.6.2 (39) Положения о закупках неконкурентный способ закупки не подлежит размещению в единой информационной системе.

Согласно подпункту 4 пункта 16.1.5 Положения о закупке на основании решения руководителя заказчика, принятого в пределах его компетенции, осуществляется закупки малого объема у единственного поставщика по подп. 6.6.2(39) Положения.

В соответствии с пунктом 16.1.6 Положения о закупках проведение закупок, предусмотренных п. 16.1.5 Положения осуществляется с соблюдением последовательности, указанной в п. 16.1.11, 16.1.12, 16.2.1 Положения соответственно.

12.07.2021 г. на ЕАТ Березка была опубликована закупочная сессия № 100919680121100015 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей».

Пункт 16.2 Положения о закупках регламентирует проведение упрощенной закупки и предусматривает, в том числе, в качестве первого этапа закупки, формирование инициатором основных условий закупки, требований к закупаемой продукции.

При этом согласно проекту договора, опубликованному в закупочной сессии № 100919680121100015 организация-исполнитель должна иметь: сертификат соответствия на услуги и ремонт АТС; наличие дилерского оборудования для диагностики электронных систем автомобилей (приложение № 2 к договору).

Участник ООО «Премиум центр» не подтвердил то, что он является дилером по ремонту и техническому обслуживанию а/м премиум класса марки MERCEDES-BENZ GLS450 и HYUNDAI H1, которые входят в перечень транспортных средств согласно приложению № 1 к договору. В составе предложения от заявителя представлена карта партнера, которая не подтверждает соответствие установленным в приложении № 2 к договору требованиям.  

При этом, согласно пункту 20.5.1 Положения о закупках заказчик обязан заключить договор по итогам закупки, проведенной в форме торгов, с лицом, признанным победителем закупки.

При этом, согласно Положению о закупке, упрощенная закупка на основании пункта 6.6.2 (39) Положения о закупках не является формой проведения торгов и ее проведение не регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и требованиями Закона о закупках, определяющими условия и порядок проведения конкурентных закупок. Закупка у единственного поставщика (упрощенная закупка) не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации. Упрощенная закупка не накладывает на заказчика обязательств по заключению договора (договоров) с победителем закупочной сессии или иным участником.

Таким образом, решение заказчика о признании закупочной сессии № 100919680121100015 не состоявшейся по причине несоответствия участников закупочной сессии требованиям, установленным в проекте договора, не нарушает Положения о закупках и Закон о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Премиум Центр» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Премиум Центр» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

═════════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул.д.2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

26.07.2021                                                                                                                Дело № 073/07/3-431/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы

видеоконференцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от АО УКБП:

- <…> (доверенность № 85Д от 26.07.2021 г.),

- от ООО «Премиум Центр»:

- <…> (доверенность № 35 от 17.03.2021 г.),

рассмотрев материалы № 073/07/3-431/2021 по жалобе ООО «Премиум Центр» (далее - заявитель) на действия комиссии заказчика при проведении закупки № 100919680121100015 на сайте https://agregatoreat.ru (БЕРЕЗКА) (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», далее – заказчик, стартовая цена договора – 490 000,00 руб., дата подведения итогов закупки – 13.07.2021 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5256 от 15.07.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Премиум Центр» (далее - заявитель) на действия комиссии заказчика при проведении закупки № 100919680121100015 на сайте https://agregatoreat.ru (БЕРЕЗКА).

Жалоба ООО «Премиум Центр» содержит указание на то, что признание заявки общества несоответствующей приложению 2 проекта договора является незаконным и необоснованным, а также что заказчик обязан заключить договор с обществом, поскольку им предложена наиболее низкая цена.

 

Вх. № 5457 от 22.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от заказчика, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Целью осуществления закупки была необходимость заказчика в определении поставщика услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомашин, в том числе находящихся на гарантии. Перечень авто с указанием наименований, государственных номеров и года выпуска был приведен в Приложении 2 к проекту договора. В приложении 2 к проекту договора «Техническое задание» были определены следующие требования к поставщику услуг: организация-исполнитель должна иметь: сертификат соответствия на услуги и ремонт АТС; наличие дилерского оборудования для диагностики электронных систем автомобилей. Таким образом, отсутствие дилерского оборудования для диагностики а/м премиум класса марки MERCEDES-BENZ GLS450 и HYUNDAI H1, как и отсутствие сервисного сертификата дилера данных автомашин, влечет ухудшение качества ремонта автомашин, в том числе снятие данных автомашин с гарантийного обслуживания. Заключения договора на обслуживание автомашин, находящихся на гарантии, не у официального дилера с соответствующим оборудованием, может повлечь неоправданные риски для заказчика. Участник ООО «Премиум центр» не подтвердил то, что он является дилером по ремонту и техническому обслуживанию а/м премиум класса марки MERCEDES-BENZ GLS450 и HYUNDAI H1, поэтому было принято решение отклонить заявку и закупка была признана несостоявшейся. Проведение закупки на ЕАТ Березка является правом, а не обязанностью заказчика, так как в соответствии с п.п. 6.6.2 (39) ЕПоЗ ГК «Ростех» заказчик может заключать прямые договоры до 500 тыс. руб. без проведения закупочных процедур на ЕАТ, так же как и не является обязанностью заказчика заключение договора по результатам закупок на ЕАТ.

 

На заседании Комиссии 22.07.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика возражала против доводов жалобы, поддержала представленные письменные пояснения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 26.07.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Премиум Центр» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «УКБП» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании протокола заседания Совета директоров АО «УКБП» принято решение о присоединении общества к Единому Положению о закупке Государственной Корпорации «РОСТЕХ» (утверждено Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 г. № 2), далее – Положение о закупках).

Возможность осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, при условии соблюдения требований, установленных, в частности, статьей 3.6 Закона о закупках.

Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 6.6.2 (39) Положения о закупках неконкурентный способ закупки применяется заказчиком в случае если заключается договор для приобретения продукции, в том числе с использованием ЕАТ, НМЦ по которой не превышает 100 000 рублей с НДС, а если выручка заказчика за предыдущий отчетный финансовый год составила более 5 млрд. рублей – не превышает 500 000 рублей с НДС, при условии, что совокупный годовой объем договоров, заключенных заказчиком по данному основанию, не превышает 10% (десяти процентов) от общего объема договоров, заключенных заказчиком в течение предыдущего отчетного периода (календарного года); при расчете совокупного объема не учитываются закупки малого объема у единственного поставщика, проведенные с использованием ЕАТ.

При этом, согласно положениям части 15 статьи 4 Закона о закупках информация о предусмотренном пунктом 6.6.2 (39) Положения о закупках неконкурентный способ закупки не подлежит размещению в единой информационной системе.

Согласно подпункту 4 пункта 16.1.5 Положения о закупке на основании решения руководителя заказчика, принятого в пределах его компетенции, осуществляется закупки малого объема у единственного поставщика по подп. 6.6.2(39) Положения.

В соответствии с пунктом 16.1.6 Положения о закупках проведение закупок, предусмотренных п. 16.1.5 Положения осуществляется с соблюдением последовательности, указанной в п. 16.1.11, 16.1.12, 16.2.1 Положения соответственно.

12.07.2021 г. на ЕАТ Березка была опубликована закупочная сессия № 100919680121100015 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей».

Пункт 16.2 Положения о закупках регламентирует проведение упрощенной закупки и предусматривает, в том числе, в качестве первого этапа закупки, формирование инициатором основных условий закупки, требований к закупаемой продукции.

При этом согласно проекту договора, опубликованному в закупочной сессии № 100919680121100015 организация-исполнитель должна иметь: сертификат соответствия на услуги и ремонт АТС; наличие дилерского оборудования для диагностики электронных систем автомобилей (приложение № 2 к договору).

Участник ООО «Премиум центр» не подтвердил то, что он является дилером по ремонту и техническому обслуживанию а/м премиум класса марки MERCEDES-BENZ GLS450 и HYUNDAI H1, которые входят в перечень транспортных средств согласно приложению № 1 к договору. В составе предложения от заявителя представлена карта партнера, которая не подтверждает соответствие установленным в приложении № 2 к договору требованиям.  

При этом, согласно пункту 20.5.1 Положения о закупках заказчик обязан заключить договор по итогам закупки, проведенной в форме торгов, с лицом, признанным победителем закупки.

При этом, согласно Положению о закупке, упрощенная закупка на основании пункта 6.6.2 (39) Положения о закупках не является формой проведения торгов и ее проведение не регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и требованиями Закона о закупках, определяющими условия и порядок проведения конкурентных закупок. Закупка у единственного поставщика (упрощенная закупка) не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации. Упрощенная закупка не накладывает на заказчика обязательств по заключению договора (договоров) с победителем закупочной сессии или иным участником.

Таким образом, решение заказчика о признании закупочной сессии № 100919680121100015 не состоявшейся по причине несоответствия участников закупочной сессии требованиям, установленным в проекте договора, не нарушает Положения о закупках и Закон о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Премиум Центр» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Премиум Центр» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны