Решение №2585-03 Признать жалобу ООО «РУСАГРО» необоснованной. от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

03.06.2021                                                                                                   Дело № 073/07/3-294/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления П<…>

 

членов

 

 

в присутствие представителей:

 

 

- начальника отдела Б<…>

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

     -  от ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»:

     - М<…> (доверенность № 5322 от 17.03.2021 г.),

рассмотрев дело № 073/07/3-294/2021 по жалобе ООО «РУСАГРО» (далее - заявитель) на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32110227236 (наименование объекта закупки – «Отбор организации на поставку экскаватора-погрузчика»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»), начальная (максимальная) цена договора – 8 880 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 25.05.2021 в 07 час. 59 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3793 от 25.05.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «РУСАГРО» на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 32110227236.

Жалоба ООО «РУСАГРО» содержит указание на следующее.

В техническом задании закупочной документации заказчик установил требования к поставке экскаватора-погрузчика «MST M544 S» с указанием технических характеристик и возможностью поставки эквивалентной продукции.

Вместе с тем, в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 6.1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках заказчиком установлены излишние требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, поскольку указанные характеристики соответствуют только одной марке экскаватора-погрузчика «MST M544 S».

 

На заседании Комиссии 01.06.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

На заседании Комиссии 01.06.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика пояснил следующее.

В целях возможности поставки эквивалентной продукции, заказчиком в закупочной документации были установлены технические характеристики для оценки эквивалентов.

Таким образом, потенциальный участник закупки вправе предложить любой экскаватор, соответствующий установленным характеристикам.

При этом, характеристикам, установленным в закупочной документации, соответствует, в том числе, экскаватор марки Mecalac TLB990. 

Указанные пояснения были представлены также в письменном виде (вх. № 3969 от 01.06.2021 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 03.06.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Вх. № 4054 от 03.06.2021 г. от ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» поступили дополнения к ранее представленным пояснениям, содержащие указание на то, что заявителем жалобы представлена сравнительная таблица, где максимальная мощность двигателя приводится только в лошадиных силах, без учёта технического задания, где данный показатель приводится дополнительно в кВТ.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 29.04.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 32110227236 (наименование объекта закупки – «Отбор организации на поставку экскаватора-погрузчика»; начальная (максимальная) цена договора – 8 880 000,00 руб.).

13.05.2021 г. заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию.

27.04.2021 г., 17.05.2021 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений закупочной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2021 г. на участие в закупке была подана единственная заявка, которая была допущена к участию в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 26.05.2021 г. заявка единственного участника закупки (ООО «Газкомплект «Северо-Запад») была признана соответствующей требованиям документации.

Согласно протоколу подведения итогов от 26.05.2021 г. победителем запроса предложений было признано ООО «Газкомплект «Северо-Запад».   

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РУСАГРО» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – Положение о закупке, Положение) было утверждено решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», редакция от 31.03.2020 г.

Согласно пункту 11.1.1. Положения о закупке порядок проведения запроса предложений определяется в соответствии с разделом 6 с особенностями, предусмотренными разделом 7 для проведения запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 6.3.1.1. Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о конкурентной закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам, (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), в документации о конкурентной закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичные положения изложены в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пункт 1.7.4 Положения о закупке содержит указание на идентичную норму пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 «Информационная карта документации» закупочной документации предметом закупки является поставка экскаватора-погрузчика.

Место, условия и сроки поставки товара установлены в техническом задании к закупочной документации, которое содержит технические характеристики требуемого заказчику товара (Экскаватор – погрузчик MST M544 S) с возможностью поставки эквивалента.

При этом, указанное техническое задание также содержит значимые технические характеристики для оценки предложенных эквивалентов.

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком была представлена сравнительная таблица экскаваторов, которые, по мнению заказчика, являются аналогами по своим техническим характеристикам, требуемому заказчику экскаватора – погрузчика MST M544 S, в том числе, экскаватор – погрузчик Mecalac TLB990.

В ходе анализа сведений в отношение данного экскаватора – погрузчика, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанная модель экскаватора – погрузчика соответствует по техническим характеристикам, установленным заказчиком в закупочной документации в отношении эквивалентного предложения.

Довод заявителя жалобы о том, что модель указанного экскаватора – погрузчика не соответствует по параметрам мощности двигателя, не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Жалоба ООО «РУСАГРО» содержит сведения о том, что у экскаватора – погрузчика Mecalac TLB990 мощность двигателя составляет 100 л.с.

При этом, техническое задание закупочной документации содержит сведения, в том числе, в отношении показателя «Мощность двигателя», выраженное в кВТ.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, а также размещенным в общедоступных источниках сети «Интернет», мощность двигателя экскаватора – погрузчика Mecalac TLB990 составляет 74.5 кВТ, что соответствует требованиям технического задания («не более 74.5 кВТ»).

Ссылка ООО «РУСАГРО» на то, что модели мостов, указанные в закупочной документации, соответствуют единственному производителю, не может быть принята во внимание Комиссии антимонопольного органа, поскольку установленные заказчиком технические характеристики в отношении закупаемой продукции содержит указание на мосты «Carraro».

Экскаватор – погрузчик Mecalac TLB990 имеет указанную модель мостов, доказательств обратного в рамках рассмотрения жалобы ООО «РУСАГРО» представлено не было.   

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «РУСАГРО» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РУСАГРО» необоснованной.

 

 

    Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны